Введение 3
1 Теоретические основы изучения маркетинговой деятельности предприятия... 6
1.1 Понятие, структура и особенности маркетинговой деятельности
предприятий розничной торговли 6
Е2 Маркетинговая деятельность малого предприятия сферы торговли строительными материалами 14
2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли ООО
«АртСанЮг» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия 33
3 Направления по совершенствованию маркетинговой деятельности ООО
«АртСанЮг» 49
3.1 Разработка мероприятий по повышению эффективности маркетинговой
деятельности 49
3.2 Оценка финансово-экономического эффекта от внедрения
предлагаемых мероприятий 55
Заключение 60
Список использованной литературы 64
В современных условиях рыночной экономики, когда уровень конкуренции постоянно растет, а потребители становятся все более требовательными и информированными, ключевую роль в успешном развитии предприятий розничной торговли играет эффективная маркетинговая деятельность. Она позволяет не только привлекать новых клиентов и удерживать существующих, но и оптимизировать ассортимент, ценообразование, улучшать качество обслуживания и, как следствие, повышать общую прибыльность бизнеса. В связи с этим, тема совершенствования маркетинговых процессов на предприятиях розничной торговли становится особенно актуальной.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что в последние годы розничная торговля стала одной из наиболее конкурентных и динамично развивающихся сфер бизнеса. Современные технологии и изменение предпочтений потребителей создают новые вызовы для компаний, требуя от них эффективных стратегий маркетинга. Маркетинг является ключевым инструментом роста и развития компании. Эффективная маркетинговая стратегия позволяет привлечь новых клиентов, удерживать существующих и повышать уровень продаж, что непосредственно влияет на финансовые результаты и конкурентоспособность предприятия.
Применение маркетинговых стратегий для руководства мелкими фирмами способно улучшить удовлетворение запросов клиентов, обеспечить наиболее эффективный подбор маркетинговых инструментов для реализации замыслов и заданий, а также помочь небольшим компаниям выделиться на фоне конкурентов, включая бизнес среднего и большого размера. Однако в академической литературе недостаточно внимания уделяется теме управления маркетингом именно в сфере малого предпринимательства.
В рамках данной выпускной квалификационной работы будет раскрыта тема совершенствования маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли на примере ООО «АртСанЮг», которое является успешным предприятием розничной торговли, специализирующееся на продаже строительных товаров, обладающее большим опытом и лицензиями на предоставление услуг в данной сфере...
В ходе выполнения выпускной работы были рассмотрены теоретические основы маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли, а также осуществлена оценка и разработка предложений по её совершенствованию на примере ООО «АртСанЮг».
В первом разделе были изучены понятия, структура и особенности маркетинга в розничной торговле. Особое внимание уделено особенностям маркетинговой деятельности малого предприятия в сфере торговли строительными материалами, что позволило выявить ключевые факторы успеха в данной отрасли.
Концепция маркетинга, направленная на создание эффективного механизма управления бизнесом небольшого и среднего размера в области продаж строительных материалов, является относительно новшеством в бизнес- среде. Она связана не только с особенностями маркетингового управления, но также с выбором стратегии, которая будет определять направление маркетинговых усилий данных предприятий. Важно подчеркнуть, что управление должно происходить в контексте общей маркетинговой стратегии. Данная маркетинговая стратегия уникальна тем, что она стремится к получению прибыли через удовлетворение потребностей клиентов, что достигается благодаря глубокому анализу их потребностей с использованием маркетинговых инструментов. В процессе компании самостоятельно согласовывают и налаживают все процессы для обеспечения удовлетворения запросов клиентов, извлекая выгоду из создания и поддержания спроса и его удовлетворения. Только с таким методом можно достигнуть ключевых бизнес- целей. Кроме того, можно разработать эффективную модель управления бизнесом малого и среднего масштаба в сфере торговли, основываясь на маркетинговых принципах и интегрируя аспекты социально-этического маркетинга, который предполагает гармоничное сочетание прибыльности бизнеса и нужд покупателей.
Второй раздел посвящён анализу действующей маркетинговой стратегии ООО «АртСанЮг». Была проведена организационно-экономическая характеристика предприятия и детальный анализ его маркетинговой деятельности, что позволило выявить сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы для дальнейшего развития компании.Была произведена организационно-экономическая характеристика предприятия, что помогло лучше понять его внутреннюю структуру и функционирование. Также был проведен анализ маркетинговой деятельности, выявлены проблемные области и узкие места, требующие дальнейшего развития и совершенствования...
1. Виханский, О. С. Менеджмент: учеб. / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2023. -288 с.
2. Грибов, В. Д. Экономика предприятия: учеб. Практикум / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. — 8-е изд., перераб. и доп. — Москва: КУРС: ИНФРА- М, 2023,—448 с.
3. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. -М.: Международные отношения, 2020. - 416 с.
4. Иванова, И. А. Менеджмент: учеб, и практикум для вузов / И. А. Иванова, А. М. Сергеев. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 327 с.
5. Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент: учеб./ Ю.Г. Ионова, В.А. Леднев, М.Ю. Андреева ; под ред. Ю. Ионова. - М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2016. - 288 с.
6. Косвинцева, Е.Н. Обеспечение конкурентоспособности гостиничного предприятия промышленного центра: Автореф. дис...канд. экон, наук. М., 2019. - 43 с.
7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2022. - 752 с.
8. Котляревская, И.В. Стратегический маркетинг: учеб, пособие. В 2 ч.Ч. 1 / И.В. Котляревская; Мин-во науки и высшего образования РФ.— 3-еизд., перераб. и доп.— Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2019.— 138 с.
9. Ламбен, Ж. Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива / пер. с фран.— СПб. : Наука, 2021.— 589 с.
10. Левчаев, И.А. Финансовый менеджмент: учеб, пособие / И.А. Левчаев.М.: Инфра-М, 2019. - 257 с.
11. Лукичёва, Т.А. Маркетинг: учеб. и практикум для академического бакалавриата / Т.А. Лукичёва и др.; под редакцией Т.А. Лукичёвой, Н.Н. Молчанова. - М.: Издательство Юрайт, 2019. - 370 с.
12. Любушин, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: КноРус, 2019. - 32 с.
13. Магомедов, Ш. Ш. Теоретические основы товароведения непродовольственных товаров: учеб. / Ш. Ш. Магомедов. - 4-е изд. - Москва: Дашков и К, 2022. - 322 с.
14. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учеб, пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Риор, 2022. - 496 с.
15. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой, С. В. Мхитаряна. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 396 с...30