Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты стратегического планирования деятельности фирмы 5
1.1 Сущность стратегического планирования деятельности фирмы 5
1.2 Инструменты стратегического планирования 7
1.3 Методы проведения стратегического анализа 9
Глава 2 Организация стратегического планирования деятельности ОАО
«База отдыха «Энергетик» 14
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 14
2.2 Анализ внутренней и внешней среды предприятия, выявление слабых и
сильных сторон исследуемого объекта 28
Глава 3 Разработка стратегии деятельности ОАО «База отдыха «Энергетик» в соответствии с миссией и целями 38
Заключение 42
Список использованной литературы 46
Приложение 48
Для эффективного конкурирования в сегодняшнем мире бизнеса каждое предприятие должно разработать и неустанно придерживаться стратегическому планированию. Стратегия - это развернутый комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии предприятия и достижение ее целей. Стратегия разрабатывается руководством, однако реализуется при участии всех уровней управления, для чего происходит постоянный сбор и анализ огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.
Сегодня стратегическое планирование заняло свое место в ряду функций менеджмента. Наряду с формальными, количественными методами, стратегическое планирование использует творческий, интуитивный подход. Не являясь универсальным способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы.
В процессе развития стратегического планирования создано большое число методов и моделей стратегического анализа, формальных способов решения задач [1, с.84].
Тема бакалаврской работы «Стратегическое планирование, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия рекреационной сферы (на примере ОАО «База отдыха Энергетик»)»
Актуальность темы бакалаврской работы заключается в том, что в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики организации должны быстро адаптироваться к изменчивой внешней среде и именно стратегическое планирование позволяет гибко реагировать как на текущие, так и прогнозируемые изменения среды, чтобы исключить или снизить негативные факторы.
Объектом исследования бакалаврской работы является ОАО «База отдыха Энергетик».
Предмет исследования - организация стратегического планирования исследуемого объекта...
Подводя итоги, можно сказать, что стратегический анализ требует
понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится
предприятие, прежде чем решать, куда двигаться дальше. Для этого
необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными
для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная
диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает
реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной
точкой разработки стратегии [20, c.140].
В данной работе были рассмотрены разные виды стратегического
анализа, а так же применение STEP и SWOT – анализа на примере ОАО «База
отдыха «Энергетик».
STEP – анализ – это анализ факторов внешней среды, оказывающих
прямое или косвенное воздействие на жизнедеятельность субъекта бизнеса.
SWOT – анализ – это анализ сильных и слабых сторон, возможностей и
угроз, он является одним из важнейших этапов. SWOT – анализ проводят, как
для деятельности фирмы в целом, так и для определенных продуктов,
сегментов рынка, географических территорий.
Анализ деятельности показал:
1.По экономическим показателям:
выручка от реализации с каждым годом увеличивается, и к 2014 году она
составила 100365 тыс. рублей, что на 68% больше чем в предыдущем
году и на 98% больше чем в 2012 году;
прибыль от реализации в 2012 году составила 250 тыс. рублей, а к 2014
году она увеличилась до 1834 тыс. рублей, что в 4,4 раза больше чем в
предыдущем году и в 7,3 раза, чем в 2012 году;
чистая прибыль в 2014 году составила 358 тыс. рублей, что на 63%
больше чем в предыдущем году и в 5,5 раз больше чем в 2012 году...