Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние атмосферной турбулентности на полеты воздушных судов

Работа №174756

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Сокращения 2
Введение 3
1 Атмосферная турбулентность и ее влияние на полеты воздушных судов
5
1.1 Физика явления 5
1.2 Влияние турбулентности на полеты воздушных судов 11
1.3 Прогноз атмосферной турбулентности 21
1.3.1 Синоптический метод прогноза 21
1.3.2 Физико-статистический метод прогноза атмосферной турбулентности
24
2 Исходные данные и методы обработки 28
2.1 Характеристика и методы обработки исходного материала 28
2.2 Климатическая характеристика Северо-Западного федерального
округа
30
3 Оценка вертикальных градиентов температуры и ветра в районе
крупных аэродромов Северо-Западного федерального округа
32
3.1 Аэропорт Мурманск имени Николая II 32
3.2 Аэропорт Архангельск имени Ф.А. Абрамова 34
3.3 Аэропорт Нарьян-Мар 37
3.4 Аэропорт Воркута 40
3.5 Аэропорт Сыктывкар имени П.А.Истомина 43
3.6 Статистические характеристики метеовеличин 47
Заключение 57
Список используемых источников 60
Приложение А
Приложение Б

Турбулентность как явление — это неупорядоченное перемещение воздуха. Изучение турбулентности, зон её возникновения и причин образования
является очень значимым для полетов воздушных судов. Так как в современном мире авиация все больше и больше развивается, изучение турбулентности носит очень важный характер. Актуальность и практичность исследования данной темы заключается в ряде решения авиационных задач. При полетах важно знать где может встретиться зона турбулентности, так как это
напрямую влияет на безопасность. Для того, чтобы иметь представления о
возможных местах возникновения турбулентности, необходимо знать атмосферные характеристики в тропосфере и стратосфере.
Для исследования была взята турбулентность как явление, её причины
возникновения, формирования и развития.
Предметом исследования являются методики прогнозирования характеристик болтанки: её интенсивность, местоположение, время существования. Наибольшее внимание уделено прогнозу зон турбулентности.
Целью данной бакалаврской работы является исследование условий,
приводящих к возникновению интенсивной турбулентности для повышения
эффективности метеорологического обеспечения полетов в районе исследования. Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
1. Изучить физические процессы, приводящие к формированию и
развитию турбулентности;
2. Рассмотреть методы оценки влияния турбулентности на полеты
воздушных судов;
3. Описать характеристики турбулентности, а также её влияние на
полеты воздушных судов при различных метеоусловиях;
4. Изучить методы прогноза турбулентности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью данной бакалаврской работы является исследование условий,
приводящих к возникновению интенсивной турбулентности для повышения
эффективности метеорологического обеспечения полетов в районе исследования. Для достижения поставленных целей были поставлены следующие задачи:
В ходе данной работе для достижения цели были решены следующие
задачи. Изучены физические процессы, приводящие к формированию и развитию турбулентности, рассмотрены методы оценки влияния турбулентности
на полеты ВС, описаны характеристики турбулентности и их влияние на полеты ВС при различных метеоусловиях, изучены методы прогноза турбулентности, проведен анализ данных и рассчитаны градиенты метеовеличин,
выявлены районы с вертикальными градиентами, превышающими критические значения. На основании этого были сделаны следующие выводы.
В северной части Северо-Западного федерального округа из рассматриваемых городов наиболее подверженным турбулизации атмосферы оказался район города Мурманска, слой, в котором наблюдались превышения критических значений 850-700 гПа (1,5-3,0 км) по градиенту температуры в зимнем, весеннем и летнем сезонах. А также район города Нарьян-Мара также
подвержен турбулентности в слое от земли до 1,5 км в летний сезон. На основе выявленных превышений градиентов температуры было решено рассмотреть закономерности их появления. Далее, представлены выводы, которые удалось сделать.
В зимний период(январь) за весь месяц в 74% случаев (23 дня) над территорией Мурманска преобладали ложбины и циклоны. В 28 днях из 31
наблюдались градиенты температуры, которые превышали критические значения. Из 28 случаев со значениями градиентов большими или равными критическим, 23 наблюдались в ложбинах и циклонах и 5- в гребнях. Сделаем
вывод, что максимальные значения градиентов температуры...


1. Турбулентность в свободной атмосфере / Отв.ред Л.С. Гандин.−Л:
Гидрометеорологическое издательство Ленинград, 1968.− 336 с.
2. Богаткин, О.Г. Основы авиационной метеорологии. Учебник.− СПб.:
Изд. РГГМУ, 2009.−339 с.
3. Богаткин, О.Г. Авиационные прогнозы погоды.− 2-е издание, стереотипное.− СПб.: БХВ-Петербург, 2010. − 288 с.
4. Позднякова В.А. Практическая авиационная метеорология. Учебное
пособие для летного и диспетчерского состава ГА. − Е.: Изд. Уральский УТЦ
ГА, 2010 − 113 с.
5. Матвеев, Л.Т. Физика атмосферы. Учебник. − СПб.: Гидрометеоиздат, 2000.− 778 с.
6. JSC-ams.com: сайт. –2017. – URL: http://jscams.com/monocle/index.html (дата обращения: 5.04.21).
7. Nplus1.ru: сайт- 2015. – URL: https://nplus1.ru/about (дата обращения:
5.04.21).
8. Etu.ru: сайт-1995.– URL: https://etu.ru/ru/nauchnaya-i-innovacionnayadeyatelnost/novosti1/mne-sverhu-vidno-vse-lazernyj-lidar-iz-leti-obespechitbezopasnost-aviapoletov (дата обращения: 5.04.21).
9. Яковлев Б.А. Климат Мурманска. − Гидрометеорологическое издательство Ленинград, 1972.− 108 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ