Введение 4
Глава 1 Теоретические основы коммерческой деятельности предприятий . 7
1.1 Значение малых предприятий в современной экономике России 7
1.2 Основные методы торгово-закупочной деятельности 11
1.3 Особенности коммерческой деятельности малых предприятий в
розничной торговле 18
Глава 2 Анализ и оценка торгово-закупочной деятельности 21
ООО «СеВиКом» 21
2.1 Организационно - экономическая характеристика торгового
предприятия 21
2.2 Анализ процессов управления товарооборотом в ООО «СеВиКом» .... 33
2.3 Оценка системы управления закупками на предприятии 37
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию товарооборота на
предприятии ООО «СеВиКом» 52
Заключение 65
Список использованной литературы 69
В периоды кризисных обострений в стране управление коммерческой деятельностью не может сопровождаться устойчивостью и
сбалансированностью. На текущий момент развития экономики России в коммерческой деятельности занято большее количество людей и организаций, чем в производстве. Поэтому крайне важно обратить
особое внимание на управление коммерческой деятельностью предприятия, чтобы вывести объем товарооборота на значении в докризисный период. Не секрет, что коммерческая деятельность в торговле не базируется на простом акте купли-продажи - предприятию необходимо сделать некоторые оперативно-организационные и хозяйственные операции, в том числе изучить спрос населения и рынки сбыта товаров, найти поставщиков и покупателей товаров, наладить с ними рациональные хозяйственные связи, выполнить транспортировки товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организовать торговое обслуживание и другое. Деятельность торгового предприятия не протекает самостоятельно, она направляется людьми, регулируется ими и управляется. Следовательно, в экономике управления коммерческой деятельностью прослеживается планомерный процесс
сознательного влияния человека на объекты и процессы с целью предоставления деятельности предприятия коммерческой направленности и получения определенных результатов. Формирование эффективной рыночной системы хозяйствования в России неразрывно связано с развитием малого предпринимательства. Унаследованный после распада Советского Союза менталитет «гигантомании» сформировал в российском обществе негативный имидж малого и среднего бизнеса как предприятий, деятельность которых носит преимущественно спекулятивный характер и не приносит существенной пользы...
Проведенный анализ предприятия показал, что на сегодняшний день его
финансовое положение достаточно нестабильно, за отчетный период
произошло снижение товарооборота по нескольким товарным группам и
позициям, хотя и прослеживается рост обеспеченности товарными запасами.
В качестве объекта исследований в работе было рассмотрено предприятие
торговли ООО «СеВиКом». Анализ организационно-экономической
деятельности позволили сделать следующие выводы: годовой товарооборот
предприятия составляет более 100 млн.рублей. В процессе коммерческой
деятельности за 2014-2016 гг. наблюдается снижение объемов продаж,
поэтому необходимо уделить внимание увеличению показателей
товарооборота. Анализ коммерческой деятельности торгового предприятия
показал, что анализ функционирования склада предусматривает получение
полной картины о состоянии складских помещений и прочих подразделений
предприятия, о закупках и продажах с формированием любых отчетных
документов в разрезах:
— поставок с анализом по подразделениям, поставщикам, товарам
или группам товаров, проведением взаимозачетов, получением общего свода по
поставщикам;
— продаж по различным видам торговой деятельности с анализом по
поставщикам, подразделениям, покупателям и товарам;
— загрузок складов товаром на любой день в ценах остатков или
продаж в различных единицах измерения товара;
— переоценок, возвратов, перемещений по поставщику, покупателю,
товару или подразделению;
— транспортных расходов.
На анализируемом предприятии оборачиваемость товарных запасов
зависит, прежде всего, от того, насколько рациональна структура товарного
ассортимента, от того, насколько быстро происходит реализация...
1. Аникин Б.А. Коммерческая деятельность торговых предприятий:
Учеб. пособие.- М.: ИНФРА, 2014. - 748 с.
2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и
статистика, 2012. – 310 с.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.:
Финансы и статистика, 2012.- 815 с.
4. Бухалков М.И. Совершенствование организации и нормирования
труда.- Самара: Изд-во «Дайни», 2014. - 741 с.
5. Бычин В.Б., Малинин С.В. Организация и нормирование труда: Учеб.-
М.: Наука, 2013. – 697 с.
6. Валаева Т.Ф., Коростелѐва Е.М., Хруцкий Е.А. Экономика,
организация и планирование производства. – М.: Экономика, 2012. – 356 с.
7. Гаджинский А.М. Основы коммерческой деятельности: Учеб. пособ. –
М.: Маркетинг, 2011. – 461 с.
8. Галенко В.П. Экономика предприятия. - СПб.: СПбУЭФ, 2013. - 546 с.
9. Генкин Б.М. Экономика труда: Учеб.- М.:Экономика,2012.- 957 с.
10. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. -
М.: ИВЦ «Маркетинг», 2011. – 911 с.
11. Краюхин Г.А. Планирование на предприятиях: Учеб. - М.: Высшая
школа, 2013. - 651 с.
12. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. – М.: Финансы и
статистика, 2011. - 713 с.
13. Курочкин В.К. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - М.: ИнфраМ, 2012.- 571 с.
14. Крамель Т.Д. Маркетинг: Учеб. – М.:Спектр,2013. – 911 с.
15. Кондратова И.Г. Основы управленческого учета. - М.: Финансы и
статистика, 2014. - 757 с... 25