Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Художественные рецепции романа И.С. Тургенева «Отцы и дети»

Работа №174747

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Теоретические и практические аспекты художественной рецепции классической литературы
1.1 Теоретические основы художественной рецепции
1.2 Художественная рецепция как форма взаимодействия литературы и
кино
1.3 Роль художественной рецепции русского романа второй половины
XIX века в становлении киноискусства
1.4 Проблема художественной рецепции литературного произведения
средствами кино
Глава 2. Литературное наследие И.С. Тургенева в киноискусстве
2.1 Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» и его художественные рецепции
в киноискусстве
2.2 Сопоставительный анализ текста романа И.С. Тургенева «Отцы и
дети» и его рецепции средствами кино 1984 года
2.3 Сопоставительный анализ текста романа И.С. Тургенева «Отцы и
дети» и его рецепции средствами кино 2008 года
Заключение
Список использованных источников 54

Актуальность исследования.
Современные тенденции в развитии литературоведения свидетельствуют об усилении комплексного подхода к исследованию художественных произведений, выражающегося не только в углубленном изучении поэтики, но и, например, в исследовании художественных рецепций. Сегодня в центре внимания литературоведов оказывается зависимость характера воздействия художественных произведений от эпохи, национальной культуры, ментальности и индивидуальных психологических особенностей человека, сквозь призму которых осуществляется художественное восприятие художественного текста, то есть художественной рецепции. Одним из видов художественной рецепции является рецепция средствами кино, представляющая собой не столько сочетание двух видов искусств, сколько взаимодействие культур, обнаруживающее себя в виде нового прочтения классического произведения. Таким образом, проявляется новый взгляд на другую эпоху с ее социальными, культурными и политическими особенностями, которые актуализируются посредством интерпретации.
Если классическую художественную литературу можно определить как нечто определяющее свою эпоху, содержащее в себе вопрос, то художественную интерпретацию посредством кино можно определить как ответ на этот вопрос сегодня, это своего рода диалог эпох.
Художественная рецепция литературы средствами кино была актуальна с самого первого появления искусства кино. Кинематограф сразу обратил своё внимание на мировую литературу. Именно литератур является основным материалом для искусства кино и определяет специфику его содержания и языка.
Одна из самых актуальных и важных проблем художественной рецепции - это соотношения замысла автора оригинального произведения и его рецепции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования художественных рецепций романа
И.С. Тургенева «Отцы и дети» в выпускной квалификационной работе был
сделан ряд следующих выводов.
Итак, художественная рецепция базируется на двух принципах:
«пересоздание» и «воссоздание», творчество в рецепции становится
сотворчеством автора и рецепиента в проецировании текста оригинала на
свое мировосприятие и мироощущение. Таким образом, художественная
рецепция – это восприятие и создание своего собственного произведения на
основе текста первоисточника.
Художественная рецепция произведений литературы средствами кино
стала частью киноискусства.
В процессе создания кино на базе литературного произведения
существует два основных момента: художественная интерпретация
произведения литературы и перевод текста в изобразительный ряд искусства
кино. Интерпретация является творческим процессом, вносящим
преобразовательный характер в рецепцию.
В работе приведен обзор трёх рецепций романа И.С. Тургенева «Отцы
и дети»: 1915 года режиссёра В. Висковского; 1958 года режиссёров
А. Бергункера и Н. Рашевской; 1974 года режиссеров А. Казьминой и
Е. Симонова.
Также, был произведён подробный анализ двух последних рецепций:
1984 года режиссёра В. Никифорова и 2008 года режиссёра А. Смирновой.
Были рассмотрены и проанализированы разные точки зрения
исследователей , обращающих внимание на такие критерии рецепции, как:
степень соответствия рецепции тексту первоисточника, качеству рецепции,
игра актёрского состава, особенности приемов, использованных
рецепиентами в создании своего произведения, ориентация на сохранение
творческого замысла автора оригинального произведения.
Каждый рецепиент, в нашем случае режиссёр, имеет свою точку зрения
на оригинальное произведение, своё внешнее видение героев, восприятие их
характеров.
Сюжет рассмотренных рецепций, таких как: «Отцы и дети» 1984 года
режиссёра Вячеслава Никифорова и «Отцы и дети» 2008 года режиссёра
Авдотьи Смирновой, – развиваются в одном направлении с оригинальным
произведением И.С. Тургенева, реплики соответствуют тексту романа,
однако, такие детали, как костюмы, интерьер и события несколько
отличаются. К тому же, рецепции имеют разную длительность по
хронометражу...


1) Аронсон О. Экранизация: перевод и опыт // Синий Диван. – №3. –
2002. C. 128-140.
2) Арутюнян С.М. Экранизация литературных произведений как
специфический тип взаимодействия искусств : Дис. ... канд. филос. наук:
09.00.04 : Москва, 2003. – 155 c.
3) Барт, Р. Введение в структурный анализ повествовательных текстов /
Р. Барт; сост., общ. ред. Г. К. Косиков // Зарубежная эстетика и теория
литературы ХIХ–ХХ вв.: Трактаты, статьи, эссе. – М.: Издательство
Московского университета, 1987. – С. 387– 422.
4) Барт, Р. Мифологии / Р. Барт; пер. с фр., вступ. ст. и коммент. С.
Зенкина. – М.: Академический Проект, 2010. – 351 с.
5) Батюто А.И. Творчество И.С.Тургенева и критико-эстетическая
мысль его времени. – Ленинград : Наука. ЛО, 1990. – 297 с.
6) Бахтин М. Автор и герой в эстетической действительности / М.
Бахтин // Литературно-критические статьи / М. Бахтин. – М. :Худож.
лит.,1986. – С. 5–26.
7) Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. – М.: Художественная
литература, 1975.
8) Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. M.: Худож. лит.,
1979. 412 с.
9) Бореев Ю. Б. Теория художественного восприятия и рецептивная
эстетика, методология критики и герменевтика // Художественная рецепция и
герменевтика. М.: Наука, 1985. С. 3–69.
10) Беляева И.А. Система жанров в творчестве И.С. Тургенева. –
Москва : Изд-во МГПУ, 2005 – 384 с.
11) Бондаренко Е.А. Путешествие в мир кино. - М., 2003. – 256 с.
12) Брумфилд, У. К. Базаров и Рязанов: романтический архетип в
русской литературе // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 3. – С. 286–
298.
13) Бялый Г. Романы Тургенева // Тургенев И.С. Отцы и дети / – М.:
Детская литература, 1990. – 160 с.
14) Бялый Г.А. Тургенев и русский реализм. – М.-Л.: Советский
писатель, 1962. – 247 с.
15) Вайсфельд И. Кино как вид искусства. – М., 1983. – 144 с... 85


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ