Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ ребенка в творчестве В. Гюго

Работа №174742

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы42
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Понятие образа в литературе 5
1.1. Понятие образа в литературе. Классификация «образа» 5
1.2. Понятие детского образа. Место детского образа в
романтический период 10
Выводы по Главе 1 13
Глава 2. Виктор Гюго 15
2.1. Личность Виктора Гюго 15
2.2. Виктор Гюго - романист 17
2.3. Место романа «Отверженные» в творчестве Виктора Гюго . 25
Выводы по Главе 2 28
Глава 3. Образ ребёнка в романе Виктора Гюго
«Отверженные» 30
3.1. Образы детей в романе Виктора Гюго «Отверженные» 30
3.2. Козетта 32
3.2.1. Влияние фигуры дочери Гюго Леопольдины на создание образа Козетты 34
3.3. Влияние среды на становление ребенка на примере
второстепенных персонажей 36
3.4. Гаврош 40
Выводы по Главе 3 43
Заключение 44

Тема ребенка в литературе Виктора Гюго, а также в литературе в целом является одной из ключевых. Она не имеет национальной принадлежности, а также она не привязана ни к какому временному периоду, таким образом, ее можно назвать универсальной. Именно поэтому эта тема вызывает неподдельный интерес у исследователей.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что на данный момент количество научных исследований, посвященных изучению образа ребенка в творчестве Виктора Гюго в отечественном литературоведении достаточно ограничено. Несмотря на постоянно растущий интерес филологов к данной теме, образ ребенка и тема детства в эпоху романтизма, а в частности в творчестве В. Гюго, имеет весьма низкий уровень изученности.
Предметом исследования данной работы является изучение образа ребенка в творчестве Виктора Гюго.
Объектом исследования является французская литература эпохи Романтизма, а также творчество В. Гюго.
Недостаточная освещенность данной темы в русском литературоведении и обуславливает новизну данной работы.
Материалом исследования послужил роман-эпопея Виктора Гюго «Отверженные», где образы детей являются одними из наиболее ярких детских образов во французской литературе в эпоху Романтизма.
Цель работы - доказать, что Гюго создает персонажей, которые вызывают сочувствие у читателя, а также с символической направленностью.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Образ ребенка в творчестве Виктора Гюго является
уникальным. Он одним из первых, еще до символистов, использовал
прием символа, чтобы создавая своих героев таким образом, чтобы
максимально экспрессивнее воздействовать на читателя.
Козетта является символом чистоты и невинности, а истории ее
жизни до самого конца напоминает сказку. Писатель максимально
доступно раскрывает ее образ так, что читатель может проследить
путь ее становления и взросления от маленькой прелестной
малютки, когда автор впервые знакомит читателя с одной из
главных героинь своего произвдения, до Козетты ставшей
прислугой для своих родителей и жертвой для издевательств своих
приемных сестер; от покинутой всеми и оставленной без любви
маленькой сироты до окруженной вниманием и безусловной
любовью Жана Вальжана; от «гадкого утенка», как ее прозвали в
пансионате, где она училась, до, наконец, юной привлекательной
девушки, мимо которой так и не смог пройти мимо Мариус. Тем
самым автора снова доказывает, как сильно среда может влиять на человека. Из загнанного маленького существа Козетта превращается
в прекрасную молодую девушку.
«Жаворонок» - такое прозвище получила Козетта, живя еще в
доме Тенардье. Девочка, занимавшее не больше места, чем птичка.
Символ пугливости, чего-то трепещущего и беззащитного. «Только
этот жаворонок никогда не пел» [Гюго 1960: 284]. Гюго создает этот
образ чтобы вызвать у читателя максимум сочувствия и
сострадания.
Образ Гавроша, это детально продуманный образ «говорящего
мертвеца», он воздействует на воображение и чувства читателя без
прямого пояснения автора. Гаврош становится одним из первых
образов - примеров обездоленного детства. Автор создает этот
собирательный образ, обращаясь к реальной жизни, к своим
наблюдениям за жизнью маленьких парижских гаменов.
Также Гюго делает Гавроша символом детской беспризорности.
Он - сирота при живых родителях. И здесь вновь Гюго намекает
читателю на то, что подобные герои нередко были отвергнуты
своими родителями, но, тем не менее, испытания только закаляли их
характер. Автор наделяет его лучшими чертами «отверженного»
народа: независимость, нравственная чистота, самоотверженность и
милосердие.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ