Введение 3
Глава 1 Роль и структура гостиничного предприятия 5
1.1 Роль гостиничного бизнеса в индустрии туризма 5
1.2 Структура гостиничного предприятия 6
1.3 Роль человеческих ресурсов в работе гостиницы 18
Глава 2 Структура и функции службы управления персоналом гостевого
дома «ЮГ» 22
2.1 Роль менеджера по подбору персонала 22
2.2 Планирование персонала 24
2.3 Политика гостевого дома относительно приема на работу новых
сотрудников 31
2.4 Развитие и обеспечение персонала 37
Глава 3 Разработки и рекомендации по совершенствованию
мотивационной системы в гостевом доме «ЮГ» 39
3.1 Система мотивации и стимулирования персонала в гостевом доме
«ЮГ» 40
3.2 Индивидуальные планы развития персонала 43
3.3 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации
персонала и их эффективность 46
Заключение 49
Список использованной литературы 52
Приложение 54
В настоящее время индустрия гостеприимства это одна из мощных систем экономики региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма.
Люди в отрасли гостиничного бизнеса являются основным активом фирмы и, собственно, управление персоналом выполняет роль координатора этих мощных активов и является внушительным вкладом в деле распространения и развития стиля и системы управления фирмы.
Тема бакалаврской работы посвящена исследованию течений улучшения профессиональной деятельности компаний гостиничного бизнеса, на примере гостевого дома «ЮГ». Данная тема актуальна тем что, уровень профессионализма в индустрии гостеприимства одно из главных условий успеха предприятий данной сферы.
Объект исследования - гостевой дом «ЮГ».
Предмет исследования это кадровая политика гостевого дома «ЮГ», его организационная структура по совершенствованию профессионализма персонала.
Цель бакалаврской работы понять значимость квалифицированного персонала для работы компании гостиничного бизнеса.
Исходя из актуальности и поставленных целей при написании выпускной бакалаврской работы нами следующие задачи:
• раскрыть функции службы управления персоналом и ее структуру ;
• определить роль менеджера по персоналу;
• рассмотреть методы приема на работу;
• рассмотреть систему стимулирования и мотивации персонала;
• рассмотреть разработки по совершенствованию мотивационной системы гостевого дома «ЮГ»...
Сказанное позволяет сделать вывод о том, что успешное
функционирование гостиничной организации полностью зависит от людей,
которые в ней работают.
Сотрудники являются основным звеном в гостиничном бизнесе. Каждый
работник оказывает влияние на атмосферу работы всех сотрудников, и может
создать условия, при которых климат гостеприимства возникает или исчезает.
Работа с персоналом обязанность менеджера по персоналу, чьи
функциональные обязанности включают в себя:
поиск и наем персонала;
подготовка и переподготовка кадров;
регулирование трудовых отношений;
кадровое планирование;
заработная плата и условия труда.
Таким образом, становится ясна роль менеджера по персоналу. То есть,
отбор сотрудников является одним из приоритетов формирования трудового
коллектива, и, следовательно, насколько хорошо проведена работа, зависит
будущее предприятия.
Один из самых известных представителей гостиничного бизнеса всех
времен и народов считается, Элсворт Статлер. Ему принадлежат следующие
слова. ««Принимайте на работу только добропорядочных людей,
чистосердечных и обходительных, которые часто и охотно улыбаются... Если
нужно убрать помещения, уберите их. Сделайте это и не протестуйте.
Избавляйтесь от ворчунов, от людей, которые не умеют скрывать свое плохое
настроение, и от людей, которые ведут себя так, будто каждый день находятся
под бременем постоянных забот и испытывают за это неудобства. Вы не
сможете найти для них подходящую работу. Избавляйтесь от них. Пусть их
берет на работу кто-нибудь другой, а вы возьмете себе того, кого сможете
научить» [26, с.327]...
1. Агамирова Е.В. Управление персоналом в туризме и гостинично -
ресторанном бизнесе. – М.: Москва, 2011 – 389с.
2. Байжанова Г.К. Управление человеческими ресурсами. - М.:
Москва, 2011 – 276с.
3. Барри Г., Колман Р. 525 способов стать лучшим менеджером / Пер.
С англ. С. Кондратенко. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013 288с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Издательский Торговый
Дом «Герда», 2013 192с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. Пер.
с англ. -М.: Аспект - Пресс, 2011– 342с.
6. Васильев А.П., Потрубач В.Л. Современные методы оценки
результативности труда. – М.: Москва, 2011 – 134с.
7. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес /
Серия «учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2014 352с.
8. Волков Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса /
Серия «учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2012 320с.
9. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания / Серия
«учебники, учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2011 384с.
10. Волков Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса / Серия «учебники,
учеб. пособия». Ростов н/Д.: Феникс, 2013 384с.
11. Дедусенко Е.А. Основы управления гостиничным предприятиям.
РЭУ им. Плеханова. – М.: Москва, 2008, в соавторстве. – 250с.
12. Кабушкин Н.И., Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и
ресторанов. 3-е изд., перераб. и доп. Мн.: Новое знание, 2011 368с.
13. Кибанов А.Я. - Управление персоналом организации. - М.: Москва
2011 – 158с.
14. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и
туризм: учеб. для вузов / Пер. С англ. Под ред. Ноздревой Р.Б. М.: ЮНИТИ,2010 787с.
15. Линн Ван Дер Ваген. Гостиничный бизнес. Серия «учеб. пособие»,
Ростов н/Д.: Феникс, 2011 416с... 26