Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ

Работа №17472

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
936
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности социальной ситуации дошкольника 6
1.1 Дошкольный возраст (3-7 лет) 6
1.2 Развитие социальных навыков 14
1.4 Основные особенности детского церебрального паралича 18
2 Анализ развития социальных навыков у дошкольника с детским
церебральным параличом 21
2.1 План исследования 21
2.2 Схема оценки ситуации семьи 22
2.3 Взаимоотношение с окружающими людьми 23
2.5 Диагностика игровой деятельности дошкольника с детским
церебральным параличом 26
2.6 Планирование педагогических действий 30
2.7 Анализ динамики сформированности игровых навыков у
дошкольника с детским церебральным параличом. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 43
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47


Дошкольный возраст является очень важным периодом в жизни каждого ребенка, потому что с периода рождения и до поступления в первый класс ребенок проходит значительный период развития. Данный период характерен не только физическим ростом, но так - же и психическим, и социальным развитием.
Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, в котором семья и дошкольные образовательные учреждения занимают важную роль. Для всестороннего развития личности ребенка, родителями и педагогами организовывается совместная деятельность [3].
Формирование у ребенка социально - бытовых навыков является одним из основных, ведь эти навыки способствуют процессу социализации ребенка, т.е. вхождению его в общество, в котором он будет достаточно самостоятелен, и поэтому будет чувствовать себя полноценным его членом. К навыкам и умениями, необходимым в повседневной жизни относится: самообслуживание, в хозяйственно-бытовой деятельности и т.д. совершенствование умений и навыков состоит не только в том, что ребенок начинает обходиться без помощи взрослого, у него развиваются самостоятельность, умение преодолевать трудности, способность к волевым усилиям.
Развитие данных навыков для детей с детским церебральным параличом особенно важно, т.к. они испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Нарушения двигательного и психического развития при детском церебральном параличе,
трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни,гиперопека со стороны родителей - все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания и социально-бытовой ориентировки.
Несформированность социальных навыков влечет к бездеятельному образу жизни, к фактору, тормозящему дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками [3].
Именно поэтому, развитие социальных навыков так важно в общем процессе обучения и воспитания детей.
Цель - исследование условий становления социальных навыков у ребёнка с детским церебральным параличом.
Объект исследования - развитие социальных навыков у дошкольника с детским церебральным параличом.
Предмет исследования - условия формирования социальных навыков у дошкольника с детским церебральным параличом.
Задачи
1. Изучить уровень разработанности данной темы в психолого - педагогической литературе
2. Определить сущность понятия «социальный навык». Дать характеристику дошкольному возрасту
3. Подбор методов исследования (метод наблюдения, метод экспертной оценки)
4. Подбор методов исследования развития социальных навыков у дошкольника с детским церебральным параличом
5. Разработка систем игр, развивающих социальные навыки, опробование и оценка эффективности
Гипотеза - Мы предполагаем, что развитие основных социальных навыков у детей с детским церебральным параличом будет проходить успешно при создании специальных условий для освоения игровой деятельности, наряду с обычными условиями развития, которые характерны для любого дошкольника.
База исследования: Семья Димы Л, дошкольник с детским церебральным параличом, возраст 4,5 года.
Для решения поставленных целей и задач в работе были использовались следующие методы:
- Анализ психолого - педагогической литературы;
- Анализ конкретного случая;
- Метод включенного наблюдения;
- Интервью с мамой ребенка, специалистом социального центра, который посещает семью;
- Эксперимент

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, в результате проведенного исследования, целью которого являлось исследование условий становления социальных навыков у ребенка с нарушениями, мы можем сделать основные выводы, подтверждающие нашу гипотезу о том, что развитие основных социальных навыков у детей с детским церебральным параличом будет проходить успешно при создании специальных условий для освоения игровой деятельности, наряду с обычными условиями развития, которые характерны для любого дошкольника.
У ребенка с ограничениями жизнедеятельности в естественных условиях не было возможности проживать свою игровую деятельность, из - за этого у него не были развиты основные социальные навыки. Поэтому моя работа посвящена данной теме.
В качестве инструмента для развития социальных навыков мы использовали ведущую деятельность, сюжетно - ролевую игру. При организации игровой деятельности дошкольника с детским церебральным параличом, мы создали условия, в которых ребенок общался со сверстниками, взрослыми, в ходе этой коммуникации ребенок осваивал компоненты социальных навыков (мотивационный, когнитивный, поведенческий).
Реализованная нами программа привела к тому, что у ребенка возросли уровни освоения игровой деятельности, таким образом, мы можем утверждать, что создали условия, для формирования у ребенка с детским церебральным параличом игровых навыков.



1. Алешина, Н. Обучение на дому: по необходимости и по желанию [Электронный ресурс] / Н. Алешина, Режим доступа: www.7ya.ru.
2. Архипова, Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом. - М., 1989.
3. Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика. - М.. 2007
4. Бадалян, Л.О. Детские церебральные параличи / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина,- М., 2002.- 139 с.
5. Бенгт Нирье, Методика работы с детьми с ограничениями жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Б. Нирье, Режим доступа http://knigi.link/pedagogicheskaya-psihologiya-uchebniki/tema-sovremennyiy- etap-razvitiya-sotsialno-19301.html
6. Венгер, А. Л. Психологические рисуночные тесты: иллюстрационное руководство / А.Л. Венгер. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
7. Власова, Т. А. О детях с отклонениями в развитии / Т. А. Власова, М. С. Певзнер. - М., 2000. - 103 с.
8. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. -СПб. 1997.
9. Выготский, Л. С. Собрание сочинений: В 6т. М.; 1982.
10. Гэри Банч, Влияние специального и инклюзивного образования на установки сверстников - практические и теоретические исследования. / Гэри Банч, // Журнал исследований социальной политики 2008г, Т.6. №1. С. 23-52.
11. Долгова В. И. Формирование воображения у дошкольников. // Журнал Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, Выпуск № 11, 2014г.
12. Иванова И. С. Сюжетно - ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста. // Журнал Актуальные вопросы современной науки, Выпуск №7, 2009г
13. Калинина Р. Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. — СПб.: Речь, 2003. - 144 с.
14. Комарова Н. Ф. Диагностика игры детей, Методические рекомендации. Нижний Новгород, 1992.
15. Коменский Я. А. Великая дидактика, 1989 г., 416 стр.
16. Кондрашова А. А. Результаты исследования социального развития детей с детским церебральным параличом. // Журнал Специальное образование, №2, 2012 г.
17. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Поголыпа В. М Межличностное общение. Учеб. пособие для вузов. - Питер: 2001, - 544 стр.
18. Лисина М. И. «Общение, личность и психика ребенка», М «Воронеж», 1997 г.
19. Лучшие книги для детей. Основная педагогическая философия Ш. Амонашвили - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.knigadetkam.rU/p/blog-page_23.html Дата обращения 17.09.2015
20. Макаренко А. С. О воспитании, 1988 г., - 256 стр.
21. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб, 2001 г.
22. Мастюкова Е. М. О развитии познавательной деятельности детей с церебральным параличом, 1973 г.
23. Михеев В.В. Нервные болезни, Москва, 1994 г.
24. Мудрик А. В. Общение в процессе воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2001. - С. 118 - 119. -43
25. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. — 5-е ИЗД., стереотип. — М., 2000 г.
26. Новоселова С. Л., Дошкольное воспитание. - 2005 г.
27. Новоселова С. Л., Развивающая предметно - игровая среда, Москва, 2001 г.
28. Проблемы социализации детей-инвалидов. Методические материалы к спецкурсу / Сост. Синцова Л.К., Барнаул, 1998. - С. 14.
29. Развитие и образование особенных детей: проблемы, поиски. Сб. научно-практических, проектных и методических материалов. - М., 1999. - С. 240.
30. Селигман М. О. «Обычные семьи особые дети», Москва Теревинф 2007, - 368 стр.
31. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребёнка. Дошкольный и младший школьный возраст. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/5774 Дата обращения 17.03.2016
32. Скоролупова О. А., Играем? Играем! Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста, / Скоролупова О. А., Логинова Л. В. - М.: Скрипторий 2003, 2006. - 112 с.
33. Смирнова Е. О. Особенности общения с дошкольниками. М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
34. Смирнова Е. О., Межличностные отношения дошкольников, / Смирнова Е. О., Холмогорова В. М., М. 2007 г.
35. Содмонова М. Д. Уровень развития социальной компетенции удетей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. // Вестник Бурятского государственного университета, №1-1, 2014 г.
36. Урунтаева Г. А., Дошкольная психология. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2010. - 336 стр.
37. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольников. [Электронный ресурс] - Дата обращения 12.04.2016
http://eduinspector.ru/2013/11/26/fgos-dlja-doshkolnikov/
38. Цукерман, Г. А. Виды общения в обучении. - Томск, 1993 г.
39. Шипицина, Л.М. Детский церебральный параличь / Шипицина, Л.М., Л.М. Мамайчук - СПб: 2001.
40. Эльконин Д. Б. «Психология игры», М, 1999 г., - 226 стр.
41. Эльконин Д. Б., Педагогика, 1978 г.
42. Ярская - Смирнова Е. Р., «Социальная работа с инвалидами» / Е. Р. Ярская - Смирнова, Э. К. Наберушкина - СПб «Питер», 2004г.
43. Bonsai, R, Elementary education and iu impact on health t R Bansal H Br Med. J.- 1999,-V.3I8. P. MI-14J.
44. Ismagilova, A. G. Psychological Aspects of the Pedagogical Interaction Style of the Kindergarten Educator / A. G. Ismagilova // Progress in Education. -2001, Vol. 5. P. 21-29.
45. Zoltan Paul Dienes. Zoltan Dienes' six-stage theory of learning
mathematics. [Электронный ресурс] - Режим доступа
http: //www.zoltandienes.com/ Дата обращения 12.04.2016
46. [Электронный ресурс] - Режим доступа
http://fusionpiter.ru/articles/preschool-age Дата обращения 16.04.16
47. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://psylist.net/slovar/ Дата обращения 23.01.2016 для определения
48. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://skazka-
8. ucoz.ru/publ/gruppy/igra_osnovnoj _vid_dejatelnosti_doshkolnikov/10-1-0-396.
Дата обращения 23.01.2016
49. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.alegri.ru/deti/ypspitanie-i-razvitie-rebenka/igra-yeduschaja-dejatelnost2
rebenka-doshkolnogo-vozrasta-igry-dlja-doshkolnikov.html Дата обращения 12.12.2015
50. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.ayzdorov.ru/lechenie_DCP_chto.php Дата обращения 15.03.2016
51. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.dgr.ru/psychology/otvety/26 Дата обращения 26.04.2016
52. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.penza-
filatova.ru/articles/rol_reabilitacii i vosstanovitelnogo_lechenija Дата
обращения 24.09.2014


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ