Введение 4
1 Теоретические основы осуществления процедуры организации и
проведения конкурсов по размещению муниципального заказа 6
1.1 Правовые основы реализации контрактной системы в сфере закупок для
государственных и муниципальных нужд 6
1.2 Особенности проведения процедуры организации конкурсов по
размещению муниципального заказа 13
2 Анализ результативности организации и проведения конкурсов по
размещению муниципального заказа в Администрации муниципального образования «Выборгский район» 21
2.1 Организационно-правовые основы деятельности Администрации
муниципального образования «Выборгский район» по организации и проведению конкурсов по размещению муниципального заказа 21
2.2 Показатели эффективности организации и проведения конкурсов по
размещению муниципального заказа в Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 28
3 Совершенствование процедуры организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа в отделе закупок Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 35
3.1 Обоснование мер совершенствования процедуры организации и
проведения конкурсов по размещению муниципального заказа в Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области 35
3.2 Меры по совершенствованию процедуры организации и проведения конкурсов по размещению муниципального заказа в Администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской
области 42
Заключение 46
Список использованной литературы 48
Приложение 1 57
Приложение 2 59
Приложение 3 64
Приложение 4 66
Современная система государственного и муниципального заказа выступает одним из ключевых инструментов регулирования экономики. Вместе с тем муниципальный заказ является одним из важнейших механизмов экономически значимых управленческих процессов любого муниципального образования, представляя собой систему отношений между органом местного самоуправления и поставщиком муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета. Рациональность и эффективность размещения муниципального заказа зависит непосредственно от грамотной организации закупочного процесса, представляющего собой сложную систему.
Муниципальный заказ представляет собой важный инструмент государственного регулирования экономических процессов, который оказывает прямое воздействие на цены на товары, работы и услуги. Этот механизм позволяет привлечь частный сектор к решению социально-экономических задач и обеспечить устойчивость развития экономики, науки и техники. Использование муниципального заказа является эффективным способом программирования экономики и регулирования ее динамики. Так, грамотно выстроенный механизм организации и проведения процедур конкурсов по размещению муниципального заказа способствует как стимуляции конкуренции на рынке реализуемых товаров и услуг, так и обеспечению рациональности и эффективности использования бюджетных средств. На данный момент существует множество исследований, посвященных теме муниципальных закупок, однако законодательное регулирование осуществления закупок постоянно меняется - в Закон о закупках вносят изменения примерно раз в месяц...
В результате проделанного исследования можно сделать следующие
выводы. Муниципальный заказ представляет собой вид заказа, который
выдается органами местного самоуправления и оплачивается из средств
местного бюджета и внебюджетных фондов. Его основная цель заключается в
изготовлении продукции, выпуске товаров и проведении работ, которые
заинтересованы муниципалитеты. В качестве метода определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) часто используется открытый конкурс
в электронной форме, при котором информация о закупке размещается в
единой информационной системе.
Система муниципального заказа включает в себя планирование,
формирование, размещение, исполнение и контроль за исполнением заказа.
Результативность работы системы муниципальных закупок зависит от
прозрачности, соответствия законодательству и защиты от ошибок и штрафов
при заключении и исполнении контракта.
Муниципальный заказ играет важную роль в развитии экономики РФ.
Эффективность закупок влияет на модернизацию экономики, создание
спроса, развитие производства и конкурентную среду. Однако анализ
заключенных контрактов администрации за 2022 год показал проблемы в
процессе организации процедуры организации и проведения конкурсов по
размещению муниципального заказа. Низкий процент завершенных
открытых конкурсов в электронном виде (более 85% конкурсов признаны
несостоявшимися) привел к затратам на организацию и проведение
конкурсов впустую. Также были выявлены контракты, заключенные ниже
объема финансирования согласно плану-графику, и контракты, которые не
отражены в плане-графике закупок на 2022 год...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе
общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/?ysclid=lhm8uztkw4
737956898
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lhmc6z43tr24
1817509
3. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.04.2023) [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/?ysclid=lhm4qgb4cu
865611350
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №
145-ФЗ (ред. от 14.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 21.05.2023)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/?ysclid=lhw7058a378
58561054
5. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 28.04.2023)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный
ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/4f41fe599ce341751
e4e34dc50a4b676674c1416/
6. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (последняя редакция)
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_116964/?ysclid=lhxn6cc3iz4
64551653
7. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 06.02.2023)
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/d73c6e103b18da7f0c
16b9f700f4a1b8d7bba78f/?ysclid=lhmyxn47re684663472
8. Федеральный закон от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389219/?ysclid=lhp86mzih7
100817678
9. Распоряжение Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р «Об
утверждении перечней операторов электронных площадок и
специализированных электронных площадок, предусмотренных
Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ, от 18.07.2011 № 223-ФЗ»
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_302473/?ysclid=lhp8k28ovk
879908484
10. Приказ Минфина России от 24.12.2014 № 167н (ред. от
31.12.2020) «О порядке присвоения, применения и изменения
идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров,
заключенных заказчиками по результатам закупки» (Зарегистрировано в
Минюсте России 27.01.2015 № 35753) [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_141179/
11. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10
сентября 2015 г. № 625н «Об утверждении профессионального стандарта«Специалист в сфере закупок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://base.garant.ru/71215336/?ysclid=lhw7bqpalv144610884
12. Письмо Минфина России от 10.02.2020 № 24-01-08/8520 «О
внесении изменений в план-график закупок в связи с увеличением цены
контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://base.garant.ru/74274022/?ysclid=lhw71tl6gj335837506
13. Письмо Министерства экономического развития РФ от 16 ноября
2015 г. № Д28и-3349 «О разъяснении положений Федерального закона от 5
апреля 2013 г. № 44-ФЗ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://base.garant.ru/71365084/?ysclid=lhw75fv1so218775320
14. Письмо Министерства экономического развития РФ и
Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2015 г. № 5594-ЕЕ/Д28и
[Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://base.garant.ru/70892518/?ysclid=lhwcmv1ykt525000586
15. Постановление Администрации Муниципального образования
«Выборгский район» Ленинградской области №5412 от 04.09.2014г. «О
создании муниципального казенного учреждения «Единое управление
муниципальными заказами» муниципального образования «Выборгский
район» Ленинградской области» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://kei.vbglenobl.ru/o-komitete/podvedomstvennye-organizacii... 52