ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И УПАКОВКИ В РОСИИ 6
1.1. История рекламы и упаковки в кулинарии 6
1.2. Особенности оформления фирменного стиля и упаковки
кулинарной сувенирной продукции в России 19
ГЛАВА 2. КУЛЬТУРНАЯ ГАСТРОНОМИЯ КАК ОБРАЗ КУЛИНАРНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РУССКОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ 25
2.1. Традиционные кушанья в ресторанном оформлении России 25
2.2 Исследование предпочтений гастрономии в праздничных традициях России 31
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И СЕРИИ УПАКОВОК ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНАЯ ГАСТРОНОМИЯ» НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 37
3.1. Разработка логотипа 37
3.2. Создание серии упаковок 41
3.3. Создание макетов фирменного стиля и элементов дизайна проекта
«Культурная гастрономия» 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Особенности оформления фирменного стиля
и упаковки кулинарной сувенирной продукции в России 53
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Разработка логотипа 57
ПРИЛОЖЕНИЕ В. Создание серии упаковок 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. Создание макетов фирменного стиля и элементов дизайна проекта «Культурная гастрономия» 78
В наши дни общество все больше ориентируется на визуальную культуру и зрительное восприятие. Дизайн предметов культурогенной среды- неотъемлемая часть жизни каждого человека, начиная с интерфейса телефонов и заканчивая дизайном городских баннеров. Дизайн заключен во всем - в любом предмете, который мы приобретаем; в рекламе, которую мы смотрим; в печатной продукции, которую видим изо дня в день.
Дизайн упаковки встречается в повседневности повсеместно, он является одним из решающих факторов на рынке товаров и услуг
Дизайн упаковки играет ключевую роль в ресторанном бизнесе, гастрономии и кулинарии, поскольку он не только обеспечивает функциональность и безопасность упаковки продуктов, но и является инструментом визуальной коммуникации и маркетинга. Правильно разработанная и оформленная упаковка способна заинтересовать покупателя, выделить товар среди аналогичных и создать уникальный брендовый имидж.
Удачно подобранный дизайн упаковки отражает содержание продукта и помогает потребителю лучше понять идею компании. Качественный дизайн упаковки и его реклама заключает в себе не только особенности продукта и компании, но и отражает культурные ценности, идентифицирует бренд на рынке конкурентоспособных товаров, создает положительное впечатление о товаре у потребителей.
Проблемой исследования кулинарных пристрастий в культуре России на протяжении с XIX по начало XXI века занимались выдающиеся ученые, философы и историки. Одним из первых данную проблему описал в своих трудах «Очерк домашней жизни и нравов великорусскаго народа XVI и XVII столетиях» [22] историк Н.И. Костомаров (1817-1885 гг.) в 1860-х годах. В своей работе он отметил, что основой для появления тех или иных традиций в русской кухне послужила не только особенность географического положения страны, но и тот факт, что большую часть населения составляли крестьяне...
В рамках данной работы был разработан фирменный стиль и серия
упаковок для музейного проекта «Культурная гастрономия».
Так в первой главе было рассмотрено понятие упаковки и фирменного
стиля в России, а также, какими особенностями обладает фирменный стиль в
российских предприятиях, был рассмотрен фирменный стиль музейных
проектов на примере двух представленных музеев.
Следующим этапом была изучена гастрономическая культура России,
выделены особенности и предпочтения русского потребителя, выявлены
особенности предпочтений русского народа в праздничных традициях.
Определены различия гастрономических предпочтений в зависимости от
разницы регионов страны. Были определены основные требования к
фирменному стилю и серии упаковок музейного проекта «Культурная
гастрономия». Выделены основные признаки фирменного стиля, изучена
концепция и предоставленное техническое задание.
На основе этих данных была предложена собственная концепция
разработки дизайн-проекта. Подобраны стилистические решения, созданы
мудборды и майнд-карты для определения наиболее выгодной символики и
форм для будущего проекта. Предложены варианты цветовых решений,
шрифтовых гарнитур и графических элементов, соответствующих требованиям
настоящего технического задания. Разработаны макеты упаковки для
предоставленного перечня сувенирной продукции на основе требований к
архитектуре и форме упаковки, прописанных в техническом задании.
В рамках предложенных концепций и стилистических решений для
дизайн-проекта, был создан проект фирменного стиля и серии упаковок,
соответствующий культурным и коммерческим задачам проекта. Итоговый
проект был одобрен заказчиком, принят для дальнейшей реализации в среде
музейного проекта и непосредственного распространения в музеях-участниках
проекта «Культурная гастрономия»...
1. Абрамова В.И. Дизайн и рекламные технологии: учебное пособие / В.
И. Абрамова, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. – Тула: Изд-во ТулГУ, 2016.
– 196 с.
Айленбергер Г. Свобода, наука и эстетика // Пайтген Х.-О., Рихтер П.
Красота фракталов. М.: Мир, 1993 – 160 с.
2. Аксенова Т.И., Ананьев Т.В., Дворецкая Н.М. и др.; под ред. Розанцева
Э.Г. Технология упаковочного производства: Учебник для вузов. М.: -
Колос, 2002 – 184 с.
3. Арутюнов С.А., Воронина Т.А. Традиционная пища как выражение
этнического самосознания. – М.: Наука, 2001 – 293 с.
4. Астафьев В.И. Иванова А.М. Советы по домоводству. – Хабаровск: Кн.
Изд-во, 1987 – 304 с.
5. Бердинских В. Русская деревня: быт и нравы. - М.: Ломоносовъ, 2024 –
272 с.
6. Большаков В. Русская кухня. Строго по ГОСТу. – М.: АСТ, 2018 – 192
с.
7. Брэдли Х. Дизайн/ Пер. с англ. Н. Фрейман. - СПб.: Питер, 2016. — 200
с.
8. Бутромеев В. В., Бутромеев В. П. Русская еда. – М.:
ОлмаМедиаГрупп/Просвещение, 2015 – 448 с.
9. Вайль П.Л., Генис А.А. Русская кухня в изгнании. Независимая газета,
2002 – 179 с.
10. Волкова Е. Русская кухня. – М.: Проф-Издат, 2009 – 88 с.
11. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Космо-Психо-Логос. – М.:
Академический проект, 2015 – 511 с.
12. Георгиева Т. Русская повседневная культура. Обычаи и нравы с
древности до начала Нового времени. - М.: Ломоносовъ, 2024 – 224 с.
13. Голомбински К. Хаген Р. Добавь воздуха! Основы визуального дизайна для графики, веб и мультимедиа. - СПб.: Питер, 2013. - 272 с.
14. Жан Жорж. История письменности и книгопечатания. М.: АСТ, 2005 –
115 с.
15. Задворный В. Французская кухня в России и русской литературе. – М.:
Новое литературное обозрение, 2023 -280 с... 80