Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Предложение по разработке учебно-методического пособия "Типографика"

Работа №174637

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 2
Глава 1. Типографика и методики ее преподавания 5
1.1 История возникновения и развития типографики 5
1.2 Роль типографики в дизайне и исследование методик ее преподавания 19
Глава 2. Методика проведения занятий по предмету «типографика» 30
2.1 Описания учебно-методического пособия 30
2.2 План-конспект занятий по теме«модульные сетки» 39
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения

Все ежедневно, так или иначе, сталкиваются со шрифтом, будь это этикетка или страница сайта. Каждый человек, в течение жизни, обрабатывает огромное количество текстовой информации, но не все ееисточники легко читаемы и понятны.
Общение и письменность это то, что делает нас людьми. Групповой инстинкт первобытных людей, был создан коллективным разумом, существование которого невозможно без передачи информации друг другу. Люди с давних времен всегда стремились фиксировать и передавать свои мысли и переживания. Возможно, изначально это было невербальное общение мимика жесты и бессвязные звуки. Но со временем стала возникать необходимость показать и рассказать то, что невозможно передать при таком способе общения. И так начала зарождаться пись менность.
Все начиналось с рисунков, которые зародили пиктографию. Со временем язык усложнялся, и узнаваемые символы становились идеограммами, более упрощенным рисунком с устойчивыми ассоциациями. Но это еще нельзя было назвать письменностью.Затем были ребусы, иероглифы и другие системы письма.И в итоге иероглифы трансформировались в буквы, которые затем стали формироваться в алфавиты.
На первый взгляд можно сказать,что до формирования буквы все это мало относится к типографике. Но настолько глубокое рассмотрение формирования слова ипредложения,хорошо показывает и рассказывает нам основополагающие принципы типографики. Что еще так красочно, быстро, емко, а главное доступно каждому независимо от знания языка расскажет нам об охоте, как не наскальный рисунок первобытного человека. Это моментально считывание информации является одной из основополагающих целей типографики и сегодня, чего, к сожалению, лишены современные языковые системы. И общество все чаще заимствует идеи былых времен...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Делая выводы,в данной выпускной квалификационной работе, следует
отметить,что типографика, являясьсредствомобщения,
возниклаизпотребностиинеобходимостипередач е информации. И владение
типографским искусством будет актуально всегда, так как язык имеет свойство
усложняться и ему всегда будут нужны инструменты, облегчающие его
восприятие.
Так же типографика в наши дни, может:
 научить, красиво, писать, что помогает развивать моторику;
 научить красиво и понятно для всех формировать текстовую
информацию, что многимпригодится в жизни, к примеру , писателям
и даже веб-разработчикам;
 развить художественный вкус и чувство композиции;
 научить современным инструментам и программа м, которые могут
пригодиться не только при работе с текстом;
 развить творческое и наглядно -образное мышление, в процессе
проектирования;
 быть отдельным видом искусства, как улично го, как и выставляемого
в музеях.
В ходе работы были проведены исследования методик преподавания
типографики и их анализ, вследствие чего были отобраны наиболее
эффективные методы и инструменты для ее изучения.Так же были исследованы
история типографики и ее основы, что в дальнейшем так же было заложено в
предложения к плану учебно-методического пособия для учащихся от 14 до 17
лет, в рамках дополнительного образования...


1) БрингхерстР. Основы стиля в типографике [пер. с англ. Северская Г.,
Семенова А., Пономоренко С.]/ Роберт Брингхерст. — М.: Издательство
Дмитрий Аронов, 2006. — 480 с.
2) Буковецкая О.А. Дизайн текст а: шрифт, эффекты, цвет. 2-е издание /
Оксана Александровна Буковецкая . — М.: Изд-во ДМК, 2000. — 304с.
3) ВахрушеваЛ. Л. Учебная программа по дисциплине «Типографика»/
Л. Л. Вахрушева. —Владивосток: Издательство Владивостокский
государственный университет экономики и сервиса, 2010. — 24с.
4) Варбанец Н. В. ЙоханнГутенберг и начало книгопечатания в Европе. Опыт
нового прочтения материала / Н.В. Варбанец —М.: Книга, 1980. –303с.
5) Уильямс Р. Верстке для тех, кто не умеет верстать. Принципы верстки и
типографики для начинающих / Робин Уильямс — М.: Изд-во «Работа для
вас», 2010. — 142с.
6) Уильямс Р. Дизайн. Книга для недизайнеров. Принципы оформления и
типографики для начинающих / Роби н Уильямс — СПб.: Изд-во «Питер»,
2016. — 240с.
7) Горбунов А. С. Типографика и вёрстка /Горбунов Артем.—М.: Изд-во
Бюро Горбунова, 2015. — 175с.
8) Гордон Ю.М. Книга про буквы от Аа до Яя/ Юрий Гордон. — М.: Изд-во
Студии Артемия Лебедева, 2006.— 384с.
9) Капр А.. Эстетика искусства шрифта / Альберт Капр. —М.: Изд-во
«Книга», 1979. — 124 с.
10) Королькова А. Живая типографика / АлександраКоролькова. — М.:
IndexMarket, 2012.— 224 с.
11) Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах . Том 1/Владимир
Кричевский. — Тула: Изд-во «Власта», 2010. —144с.
12) Кричевский В.Г. Типографика в терминах и образах . Том 2 / Владимир
Кричевский. — Тула: Изд-во «Власта», 2010. —164с.
13) Кудрявцев А. Шрифт. История, теория, практика / Анатолий Кудрявцев. —
М.: Изд-во «Университет Натальи Нестеровой», 2003. — 247 с.
14) Лаптев В. Модульныесетки. Проектирование многополосныхизданий /
Владимир Лаптев. — М.: Изд-во РИП-холдинг, 2007. — 204 с.
15) Лаптев В. Типографика. Порядок и хаос / Владимир Лаптев. — М.: Изд-во
Аватар, 2015. — 223 с... 42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ