Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние грозовой деятельности на безопасность полетов воздушных судов на АМСГ Адлер

Работа №174628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экология и природопользование

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................................3
1 Условия образования и развития гроз......................................................................... 5
1.1 Основные условия образования гроз и их классификация.........................5
1.2 Климатические и физико-географические условия района аэродрома
города Сочи................................................................................................................14
2 Методы наблюдения за грозами и их прогнозирование.......................................22
2.1 Технические средства зондирования гроз и обработка информации.... 22
2.2 Методы прогнозирования гроз.......................................................................33
3 Анализ грозовой деятельности в районе аэропорта Адлер (Сочи).................... 42
3.1 Анализ суточного и годового хода гроз в районе аэропорта Адлер
(Сочи)......................................................................................................................... 42
3.2 Влияние грозовых явлений на полет воздушного судна..........................50
Заключение........................................................................................................................ 55
Список использованной литературы............................................................................ 57

Обеспечение безопасности полетов является основной проблемой
авиации, над решением которой трудятся работники всех авиационных
профессий - от создателей воздушных судов до лиц, эксплуатирующих эти
суда и обслуживающих полеты.
Безопасность полетов зависит от многих факторов, в том числе и от
факторов внешней среды, среди которых значительную роль играет грозовая
деятельность. Ряд летных инцидентов обусловлено негативным воздействием
грозового электричества на летательные аппараты.
Для эффективной работы авиации необходимо решать вопросы
своевременного обнаружения гроз и выявления их интенсивности.
Предполетная консультация вылетающих экипажей о местоположении зон с
грозовой деятельностью оказывает значительную помощь при выполнении
полета. Она ориентирует летный состав на тщательное наблюдение за погодой
именно в тех районах, где ожидаются грозы, и тем самым существенно
уменьшает число случаев неожиданного попадания самолетов в районы с
интенсивной грозовой деятельностью.
Авиационная метеорология изучает влияние метеоусловий на
деятельность авиации и разрабатывает теоретические основы для практической
работы метеорологической службы. На базе этих исследований
разрабатываются теория и методика прогнозирования погоды и опасных
явлений в интересах авиации и практических приемов использования новых
методов.
Актуальность исследования заключается в выявлении условий и
закономерностей образования гроз в аэропорту города Сочи,
метеорологического обеспечения безопасности полетов самолетов и
поддержания высокой экономической деятельности авиакомпаний и аэропорта
в целом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании проделанной работы сделаны следующие выводы:
Расположение международного аэропорта Адлер (Сочи) является одним
из самых сложных для взлета и посадки авиационной техники, поэтому так
важно своевременноеобнаружение, наблюдение и оповещение летного состава
и диспетчеров при обнаружении опасных явлений.
Опасные и стихийные явления, связанные с конвекцией, относятся к
мезометеорологическим явлениям погоды.
Сложный горный рельеф Кавказа в сочетании с географическим
положением и особенностями господствующих здесь циркуляционных
процессов мезомасштабного характера, обусловливает в целом по территории
высокую грозовую активность.
В горных районах внутримассовые кучево-дождевые облака сильнее
развиты по вертикали от 11-13 км, максимум 16 км, что является значительно
выше уровня потолка самолета.
Над Черным морем грозы на холодном фронте в теплое время года
достигают наибольшей интенсивности вечером или ночью. Продолжительных
гроз составляет 45 - 80%, причем максимум их приходится на период май -
август, что обусловлено обще синоптическими процессами и температурными
условиями. Зимняя грозовая деятельность связана с выносом теплого и
влажного воздуха с водной поверхности Черного моря.
В районе аэропорта грозовая деятельность возможна в любое время года,
но наибольшая повторяемость приходится на летние месяцы июнь - сентябрь.
По многолетним данным, в среднем в году наблюдается порядка 42 дней с
грозой. Наибольшее отмеченное число дней в году с грозами - 80. Средняя
продолжительность грозы в году составляет 169,2 час, наибольшая - 245 час.
В условиях аэропорта статистические характеристики проявления
грозовой активности, представленные в таблицах, позволяют сделать
обобщения,что в зимние месяцы, грозы бывают в среднемот 3 до 10 дней...


1. Абдушелишвили, К.Л., Керимов, А.А. Опасные метеорологические
явления на Кавказе / под ред. Г.Г. Сванидзе. - Л.: Гидрометеоиздат, 1983.
- 57 с.
2. Баранов, А.М., Солонин, С.В. Авиационная метеорология. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1981. - 331 с.
3. Богаткин, О.Г., Еникеева, В.Д. Анализ и прогноз для авиации. - Л.:
Гидрометиздат, 1985. - 320 с.
4. Бочарников, Н.В., Брылев, С.О. Метеорологическое оборудование
аэродромов и его эксплуатация. - СПб.: Гидрометиздат, 2003. - 280 с.
5. Варагушин, Ю.В., Петрова, М.В. Наставление по метеорологическому
обеспечению гражданской авиации России. - М.: Транспорт, 1995. -
210 с.
6. Ветлов, И.П., Вельтищев, Н.Ф. Руководство по использованию
спутниковых данных в анализе и прогнозе погоды. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1982. - 200 с.
7. Воробьев, В.И. Синоптическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат,
1991. - 616 с.
8. Глушкова, Н.И., Лапчева, В.Ф. Руководство по прогнозу ОЯ по данным
метеорологических локаторов и искусственных спутников Земли. - М.:
ФСР по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, 1996. -
250 с.
9. Дроздов, О.А. Методы климатологической обработки метеорологических
наблюдений. - Л.: Гидрометеоиздат, 1989. - 568 с.
10. Руководство по прогнозированию метеорологических условий авиации. -
Л.: Гидрометиздат, 1985. - 135 с.
11. Калинин, Н.А., Смирнова, А.А. Исследования радиолокационных
характеристик для распознания опасных явлений погоды, связанных с
кучево-дождевой облачностью // Метеорология и гидрология. - 2005. -№ 1. - 250 с.
12. Качурин, Л.Г. Методы метеорологических измерений. - Л.:
Гидрометиздат, 1985. - 235 с.
13. Маланичев, С.А., Брылев, Г.Б. Метеорологические автоматизированные
радиолокационные сети. - СПб.: Гидрометеоиздат, 2002. - 330 с.
14. Матвеев, Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы. - Л.:
Гидрометеоиздат, 2006. - 380 с.
15. Минакова, Н.Е. Методическое письмо. Комплексное использование
данных ИСЗ и МРЛ в анализе атмосферных фронтов. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1986. - 150 с... 25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ