Введение 3
1 Правовые основы предоставления государственных услуг в РФ 6
1.1 Сущность государственных услуг и механизм их предоставления 6
1.2 Системы оценки качества предоставления государственных услуг 12
2 Анализ деятельности по предоставлению государственных услуг в ОВМ
УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга 21
2.1 Характеристика ОВМ УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт- Петербурга и предоставляемых им государственных услуг 21
2.2 Анализ и оценка качества действующих механизмов предоставления государственных услуг в ОВМ УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-
Петербурга 28
3 Разработка предложений по повышению качества предоставления
государственных услуг в ОВМ УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-
Петербурга 38
3.1 Мероприятия, способствующие повышению качества предоставления
государственных услуг 38
3.2 Обоснование эффективности предлагаемых мероприятий 42
Заключение 48
Список использованной литературы 52
Приложение 1 57
За последние годы в мире в политической, экономической, и в социальной сферах происходят события, влияющие на устойчивость мирового порядка, интеграционные процессы и развитие Российской Федерации. Одним из приоритетных направлений развития системы государственного управления на данном этапе является улучшение качества предоставляемых государственных услуг в целях повышения уровня и качества жизни населения и общества в целом.
Порядок предоставления государственных услуг регулируется большим количеством актов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. В этой связи важная роль отводится обеспечению единства правового пространства - то есть обеспечению соответствия нормативных правовых актов Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Это направление является одним из основных в деятельности органов власти Российской Федерации.
Во многом качеством предоставления государственных услуг можно оценить эффективность политики всего государства, так как гражданам важен высокий уровень оказания данных услуг. Поэтому исследование вопросов повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг является актуальной темой исследования. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг положительно повлияет на качество жизни граждан, позволяет им получать все положенные социальные выплаты и льготы, сократит вопросы по многим процессам в данном направлении, а также положительно скажется на развитии хозяйствующих субъектов. Поиск путей и инструментов для повышения качества государственных и муниципальных услуг необходим на постоянной основе.
Цель исследования - разработать рекомендации по повышению качества услуг, оказываемых отделом по вопросам миграции УМВД России по Фрунзенскому району г. Санкт-Петербурга.
Таким образом, под государственной услугой понимается специальная
деятельность органов, а также различных государственных учреждений,
государственных внебюджетных фондов, которую государство реализует, если
есть конкретный запрос со стороны потребителей.
Государственные услуги выступают в качестве фактора, повышающего
качество жизни граждан страны. Современное развитие показывает стремление
к повышению качества оказания данных услуг, как для физических, так и
юридических лиц. В настоящее время развитие государственных услуг,
повышение их качества являются одной из приоритетных целей деятельности
государства. Повышение качества государственных услуг должно приводить к
росту уровня удовлетворенности населения работой органов государственного и
муниципального управления. Российской Федерации необходимо стремится к
тому, что услуги в первую очередь должны обладать высоким сервисом для
населения и поэтому конкретно граждане должны играть большую роль в
разработке новых государственных и муниципальных услуг формируя запрос в
государственные и муниципальные органы на те или иные услуги, что
характерно для государств, придерживающихся концепции «сервисного
государства».
Отдел по вопросам миграции УМВД России по Фрунзенскому району
г. Санкт-Петербурга расположен по адресу: 192238, г. Санкт-Петербург, ул.
Белы Куна, д. 16.
Отдел занимается предоставлением следующих услуг:
оформление приглашений на въезд в Российскую Федерацию;
выдача разрешения на временное проживание;
выдача вида на жительство;
предоставление статуса вынужденного переселенца;
признание беженцем и предоставление временного убежища;
выдача или замена паспорта гражданина РФ...
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о
поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от
05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 №1-ФКЗ) //
Российская газета. – 4 июля 2020 г. – № 144.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября
1994 года № 51-ФЗ (ред. 11.03.2024) // Российская газета. – 8 декабря 1994 г. – №
238-239.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред.
26.02.2024) // Российская газета. – 12 августа 1998 г. – № 153-154.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ (ред. от 04.08.2023)
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» //
Российская газета – № 95. – 5.05.2006.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 25.12.2023) «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» //
Российская газета. – № 168. – 30.07.2010.
6. Аванесян Н.Э. Государственные и муниципальные услуги в контексте
реформы общественного сектора в Российской Федерации // Аллея науки. – 2023.
– Т. 1. – № 2 (77). – С. 62-71.
7. Андроняк И.А. Пути совершенствования правовой составляющей
обеспечения безопасного предоставления государственных и муниципальных
услуг в электронной форме // Евразийский юридический журнал. – 2021. –
№ 10(161). – С. 138-139.
8. Гавриков Ф.А., Якунин А.С. Электронное правительство и повышение
качества предоставления государственных услуг // Российская наука и
образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2023. – № 1 (49). – С. 66-71.
9. Должикова А.В., Макарова Д.С. Основные вопросы по осуществлениюгосударственных и муниципальных услуг в Российской Федерации // Мировая
наука. – 2021. – № 5 (50). – С. 46-50.
10. Ежевский А.Г. Государственные услуги как инструмент обеспечения
прав и свобод человека и гражданина // Вестник науки. – 2023. – Т. 5. – № 6 (63).
– С. 174-180.
11. Еремина О.С. Анализ подходов к исследованию государственных и
муниципальных услуг // Университетские чтения – 2021 : Материалы научнометодических чтений ПГУ. – Пятигорск, 2021. – С. 83-88.
12. Иванова О.Е., Князева В.Ж. Зарубежный опыт предоставления
государственных и муниципальных услуг в цифровом формате // Актуальные
проблемы менеджмента, экономики и экономической безопасности : сборник
материалов IV Международной научной конференции. ФГБОУ ВО
«Челябинский государственный университет», Костанайский филиал. –
Чебоксары, 2022. – С. 155-157.
13. Карамашева О.А., Трусов Н.С. Система предоставления
государственных услуг // Тенденции, факторы и механизмы повышения
результативности отечественной науки : сборник статей Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. – Уфа, 2023. – С. 83-85.
14. Киприянова Д.А., Кузнецова П.Ю. Направления совершенствования
оценки качества и доступности государственных и муниципальных услуг,
предоставляемых МФЦ // Современный город: власть, управление, экономика. –
2021. – Т. 1. – С. 31-39.
15. Козловец О.И. Совершенствование предоставления государственных
услуг // Форум. – 2023. – № 3 (29). – С. 112-115... 39