Введение 3
1 Географические координаты и рельеф территории исследования 5
1.1 Орографические особенности станции Черниговка Приморья 5
1.2 Особенности атмосферной циркуляции региона 10
2 Метеорологические характеристики региона для авиации 20
2.1 Температурный режим 20
1.2 Режим осадков, облачности и ветра 27
3 Опасные атмосферные явления и условия различной сложности для авиации
на территории аэродрома Черниговка 33
3.1 Характеристика типичных опасных явлений на территории 33
3.2 Характеристика высот нижней границы облаков и горизонтальной
дальности видимости 41
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Воздушный транспорт - одна из наиболее зависимых от погоды отраслей народного хозяйства. Для обеспечения нормальной работы требуется самая полная, детальная информация о погоде, как о фактически наблюдающейся, так и об ожидаемой по прогнозу.
Метеорологические условия оказывают решающее влияние не только на экономические показатели работы транспортных средств, но и на безопасность движения; от состояния погоды и качества информации о ней нередко зависят жизнь и здоровье людей.
Характеристики условий погоды различных степеней сложности, повторяемость высоты облаков, видимость, влажность, ветра и явлений погоды получены путем обработки наблюдений на станции за пятилетний срок 2015¬2019 гг., отдельные данные за десятилетний срок 2010-2019 гг.
По данным Международной организации гражданской авиации — ИКАО, за последние 25 лет, неблагоприятные метеорологические условия были официально признаны причиной от 6 до 20% авиационных происшествий; кроме того, еще в большем (в полтора раза) количестве случаев они явились косвенной или сопутствующей причиной таких происшествий [1].
Таким образом, примерно в трети всех случаев неблагополучного завершения полетов условия погоды сыграли непосредственную или косвенную роль.
По данным ИКАО, нарушения расписания полетов из-за погоды за последние десять лет в зависимости от времени года и климата района происходят в среднем в 1-5% случаев. Больше половины этих нарушений составляют отмены рейсов из-за неблагоприятных условий погоды в аэропортах вылета или назначения. Статистика последних лет показывает, что на отсутствие требуемых условий погоды в аэропортах назначения приходится до 60% отмен, задержек рейсов и посадок самолетов. Конечно, это средние цифры. Они могут не совпадать с действительной картиной в отдельные месяцы и сезоны, так же как и в отдельных географических районах...
Климат Приморского края умеренный муссонный. Зима сухая и холодная
с ясной погодой. Весна продолжительная, прохладная, с частыми колебаниями
температуры. Лето тёплое и влажное, на летние месяцы приходится максимум
количества осадков. Осень, как правило, тёплая, сухая, с ясной погодой.
Летом преобладают южные ветра с Тихого океана, а зимой северные,
приносящие холодную, но ясную погоду с континентальных районов. Основная
особенность — летом обильные осадки и туман. Лето — пора тайфунов,
эти тропические циклоны каждый год посещают край, нанося порой огромный
ущерб инфраструктуре края
Станция Черниговка расположена на юго-западной окраине с.Черниговка
с географическими координатами 44°19'20"с.ш. и 132°32'39"в.д. Превышение
станции над уровнем моря составляет 97 метров. Номер часового пояса 9.
Магнитное склонение ДМ= -10°
Выводы:
1. Разнообразие подстилающей поверхности, близость и удаленность
водоемов на территории региона привело к значительным перепадам и
амплитудам минимумов и максимумов даже в пределах одного месяца. В
переходном сезонном периоде в марте разница между абсолютным
максимумом и минимумом составила 45,4 оС, продолжительность безморозного
периода более полугода до 210 дней.
2. Учитывая общий характер климата ,как умеренно муссонный
отмечается относительно высокая влажность воздуха: максимум приходится
на летние месяцы в июле, августе до 83%, в переходный период < 75-77%, а
в зимний период 56-64%.
3. В зависимости от вида атмосферных осадков год условно можно
разделить на два периода: холодный (ноябрь-март), когда преобладают
твердые осадки, и теплый период (апрель-октябрь) - жидкие осадки. При этом,
в годовом ходе на холодный период приходится около 30% до 80 - 100 мм...