Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Теоретические аспекты функционирования мотивов славянской мифологии в медиаконтенте (Челябинский Государственный Университет)

Работа №174580

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

журналистика

Объем работы57
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ И МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ 8
1.1 Введение в славянскую мифологию 8
1.2 Социально-психологические аспекты мифологии 19
ГЛАВА 2 МИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА И ЕГО ТРАНСЛЯЦИЯ В МЕДИА 26
2.1 Актуализация славянской мифологии в современной политической ситуации 26
2.2 Актуализация славянской мифологии в современных медиапотоках 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47


Славянская мифология является важной частью истории и культуры российского общества. Мы видим, как до сегодняшнего дня сохранились соответствующие праздники, традиции, приметы, легенды. Это наследие, которое современные люди продолжают сохранять и почитать.
Однако на сегодняшний день славянская мифология привлекает к себе все больше внимания. Данная тема находит свое отражение в медиаконтенте, включая кино, литературу, а также в материалах средств массовой информации и лидеров мнений.
Несмотря на стремительное развитие технологий, научный прогресс, доступность образования и информации, у современного человека может преобладать мифологическое сознание. На это в том числе может влиять общественно-политическая обстановка в стране, которая оказывает существенное влияние на эмоциональное состояние граждан и, соответственно, их склонность к нелогичным формам познания.
Важную роль в этом процессе играют СМИ и лидеры мнений, которые становятся не только агрегаторами новостей, но и создателями медиаконтента на тему славянской мифологии и язычества. Но не менее важна тональность, с которой они подходят к написанию и публикации подобных материалов. Именно она может стать ключевым фактором в понимании того, почему среди современных людей популяризируется славянская мифология и язычество.
Актуальность исследования заключается в установлении мотивов славянской мифологии в медиаконтенте и их функционированию.
Объект исследования – славянская мифология в медиаконтенте.
Предмет исследования – функционирование мотивов славянской мифологии в медиаконтенте.
Целью исследования является изучение нарративов со славянской мифологией и язычеством в институциональных и неинституциональных СМИ.
Достижение цели предполагает выполнение следующих задач:
1) Изучить историографические особенности изучения славянской мифологии
2) Рассмотреть и перечислить основных богов и низших духов славянской мифологии
3) Проанализировать социально-психологические предпосылки популяризации мифов
4) Рассмотреть современную общественно-политическую ситуацию в России
5) Проанализировать количество упоминаний славянской мифологии и их тональность в материалах РБК, «РИА Новости», «Известия», телеграм-каналах Натальи Поклонской, «ДШРГ Русич» и «Центр Сварог».
Материалами исследования послужили материалы «Известий» («Заигрыши – второй день Масленицы: запреты, приметы и красивые картинки», «Иван Купала : история и традиции праздника, чего нельзя делать», «К военной службе — Один: почему язычество стало фундаментом неонацизма», «Красная горка 2025: что означает праздник, строгие запреты в поминальный день», «Отношение россиян к ушедшим брендам поменялось в худшую сторону» ,«Патриарх Кирилл рассказал об опасности неоязычества среди военнослужащих», «Патриарх Кирилл призвал священников к борьбе с неоязычеством в зоне СВО», «Порох на губах : запреты и приметы третьего дня Масленицы, прикольные картинки», «Российские военные разработали ударно-транспортный беспилотник "‎Перун"‎», «Между наци-мальчиками : чем скинхед-рецидивист завлекает в банду молодежь», «Масленица в 2025 году : народные традиции и обычаи», «Шипит в Полесье : домовой уж, зеленый змий и другие чудеса Белоруссии», «24 августа – Евпатий Коловрат : после каких событий воина стали почитать на Руси», «20 марта – весеннее равноденствие: приметы и традиции древнего праздника», «11 июля – Крапивное заговенье: последний день для сбора крапивы», «7 июля – Иван Купала: самые интересные обычаи и традиции праздника»), РБК («Иван Купала. История и традиции древнего праздника», «Когда Радоница в 2025 году. Дата, история и обычаи праздника», «Когда Красная горка в 2025 году и как на Руси отмечали народный праздник», «Летнее солнцестояние. Когда в 2025-м наступит астрономическое лето», «Как сделать чучело Масленицы своими руками», «Какие ритуалы были у древних славян и где о них узнать», «День русского языка: дата, история и традиции», «Колядки: когда поют обрядовые песни. История древней традиции», «Святки: когда и как гадали. История старинного обычая»), «РИА Новости» («Козья Морда. Сатанизм и оккультизм стали идеологией украинских нацбатов», «"Толкуют неверно". Почему Красная горка — самый необычный русский праздник», «"Забыли главную традицию". Почему Красную горку отмечают неправильно», «"У славян такого не было". Кто на самом деле придумал день Ивана Купалы», «Красная горка-2025: когда отмечается, традиции, приметы и запреты», «“Власть не вмешивается”», «В России празднуют Красную горку, или Антипасху», «Праздник Коляды: как отметить день зимнего солнцестояния», «В РИО нашли доказательства связи язычества и идеологии украинских нацбатов», «"Маркс аплодирует стоя". У россиян изменилось отношение к колдовству»), телеграм-канала «Наталья Поклонская» («Я далека от того, чтобы читать нравоучения окружающим», «Великие исследователи и ученые…», «Религиозные представления, по которым существует…», «В ночь на 1 февраля древний языческий праздник Имболк (Громница)», «В ночь с 31 октября на 1 ноября, в давние времена», «Древний праздник Ламмас (Лугнасад) наши предки отмечали 1 августа», «Поздравляю с праздником Остара», «Современный мир знает множество праздников»), «ДШРГ Русич» («Смотря на символ группировки "север"», «Перед богами не равны», «С северянами Марена приходит и в жару, в земли чужих богов», «Валькнут представляет собой три переплетённых треугольника», «2024 День Перуна», «На разных интернет-площадках…»), «Центр Сварог» («Ну да, ну да. Уже вижу ситуацию»,«Здрав будь. Доехал, порядок», «Они отжили свой век», «Продолжаем работать с мобилизованными»).
Методы исследования: анализ контента, сентимент-анализ, индукция, интерпретация, метод исторической периодизации, историко-сравнительный метод.
Научная новизна работы заключается в выявлении и анализе новых аспектов влияния мотивов славянской мифологии на современный медиаконтент, а также в исследовании их адаптации в условиях цифровой эпохи. Это позволит глубже понять культурные и социальные механизмы, формирующие современное восприятие мифологических образов.
Степень научной разработанности. Славянскую мифологию в своих работах изучали Б. А. Рыбаков, Ю. А. Коловрат-Бутенко, С. А. Исайчев, В. В. Грищенко, Н. А. Гекман, А. А. Бесков, В. Н. Топоров. Социальные и психологические аспекты мифа рассматривали Д. М. Коломыц, Е. В. Галанина, Н. С. Автономова, Н. Елизарова. Влияние медиасреды на формирование общественного мнения изучали А. М. Кузьмин, Т. В. Савельева, Е. Ю. Петрова.
Теоретическая значимость. Анализ мотивов славянской мифологии позволит определить новые знания о том, как они помогают формировать и поддерживать культурную и национальную идентичность в современном мире, а также какую роль в этом процессе играют СМИ и «лидеры мнений». Кроме того, анализ медиаконтента позволяет сформировать мнение об эмоциональной тональности материалов и отношении авторов к славянской мифологии.
Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 96 наименований. В первой главе были рассмотрены периоды развития историографии по исследованию восточнославянского язычества, перечислены основные боги и низшие духи славянской мифологии, а также изучены функции мифов и причины, по которым люди обращаются к ним. Во второй главе мы рассмотрели современную общественно-политическую Ситуацию России и провели анализ материалов информационных порталов и телеграм-каналов: РБК, «РИА Новости», «Известия», канал Натальи Поклонской, «ДШРГ Русич» и «Центр Сварог».
Апробация работы состоялась в рамках следующих конференций: IX Международный молодежный конвент: «Человек в социуме и мире: история и современность» (27.03—29.03.2025; Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина; Екатеринбург), доклад «Тема славянских богов в публикациях РИА “Новости”»; XLIX Всероссийская научно-практическая конференция «Студент и научно-технический прогресс: средства массовой коммуникации в зеркале студенческой науки» (17.04.2025; Челябинский государственный университет, Челябинск), доклад «Методы выявления отношения к теме славянской мифологии в институциональных и неинституциональных медиа»; Международная научно-практическая конференция и конкурс научных работ «Медиачтения СКФУ: взгляд молодых исследователей» (13.05—14.05.2025; Северо-Кавказский федеральный университет; Ставрополь), доклад «Мифологизация истории: анализ нарративов о славянской мифологии в националистических и неоязыческих блогах».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


За последние несколько лет в России активно развивается и укрепляется тренд на «возвращение к корням» и традициям. Государство продвигает патриотизм, традиционные ценности, важность знания и понимания истории своей страны. Данные нарративы сегодня можно увидеть везде: в кинотеатрах, современной литературе, средствах массовой информации. Ключевым событием, которое повлияло на появление вышеуказанного тренда, стало начало специальной военной операции на Украине. С усилением патриотических настроений можно было заметить, как постепенно начинает возрождаться интерес к славянской мифологии и язычеству, которые являются важными аспектами российской истории и культуры.
В первой главе нашей научной работы мы рассмотрели периоды развития историографии по исследованию восточнославянского язычества. Основным выводом стал тот факт, что восточнославянская мифология до сих пор малоизучена, и вызывает множество споров. Это в том числе вызывает интерес у современного общества. Аналогичная волна популярности славянской мифологии и язычества произошла в постсоветский период, когда страна претерпевала экономический и политический кризисы. Хотя тогда общество увлеклось не только традициями и верованиями своих предков, но и услугами различных магов, гадалок, и эзотерикой в принципе.
Во втором пункте первой главы мы также изучили этот феномен. Общественно-политические потрясения повышают уровень стресса и тревожности у граждан. Из-за этого у человека ярче проявляется мифологическое сознание. Рациональными методами он не способен себе объяснить происходящие в мире события, что только повышает чувство тревожности из-за неопределенности и неуверенности в завтрашнем дне. Проще верить в существование сверхъестественных сил, под чьим контролем человек находится.
Во второй главе мы подробнее рассмотрели общественно-политическую ситуацию в России. Ключевые аспекты, которые нужно выделить: участие страны в военных действиях, развитие импортозамещения, уход с рынка множества иностранных брендов и продуктов, всплеск патриотических настроений, мысль о независимости и исключительности России. Совокупность всех этих факторов в результате и привело к популяризации славянской мифологии. Тот факт, что она малоизучена, в этом моменте сыграло только положительно: само государство призывает помнить об истории и своих корнях.
Кроме того, во второй главе мы проанализировали, как тема славянской мифологии продвигается и освещается в СМИ. Нами были выбраны институциональные СМИ – РБК, «РИА Новости» и «Известия», а также неинституциональные – личный телеграм-канал советника генпрокурора РФ Натальи Поклонской, каналы «ДШРГ Русич» и «Центр Сварог». С помощью анализа мы смогли установить, как отличаются нарративы о славянской мифологии в точки зрения эмоциональности и частоты упоминаний.
Установлено, что в институциональных СМИ славянская мифология упоминается чаще. Чаще всего с нейтральной тональностью. Материалы по большей части посвящены народным праздникам. Редко, но можно встретить публикации, в которых авторы освещают тему националистических группировок, упоминая язычество в негативном ключе. В основном СМИ придерживаются объективности, стараясь исполнять просветительскую функцию в данном вопросе.
В неинституциональных СМИ упоминаний славянской мифологии меньше, однако она приобретает эмоциональную окраску. Все авторы напрямую заявляют или намекают на свои религиозные взгляды. Например, Наталья Поклонская поздравляет подписчиков с языческими праздниками, а остальные каналы публикуют информацию об языческих символах, часто упоминают слово «Бог» во множественном числе, показывают фотографии обрядов.
Таким образом, на сегодняшний день популяризация славянской мифологии является эмоциональным ответом и откликом граждан на сложившуюся общественно-политическую ситуацию в стране. Увлечение язычеством особенно распространено среди военнослужащих, что тоже неудивительно. Находясь в небезопасных условиях, мифологическое сознание человека начинает преобладать над рациональным. Поддерживая своих военнослужащих, граждане также проникают языческими идеями, начиная интересоваться славянской мифологией.



1. Афанасьев, А. Н. Мифы, поверья и суеверия славян. Поэтические воззрения славян на природу. / А. Н. Афанасьев. – Москва : ЭКСМО, 2002. – 2336 с. – ISBN5-7921-0568-5. – Текст : непосредственный.
2. Автономова, Н. С. Миф: хаос и логос / Н. С. Автономова. – Текст : непосредственный // Заблуждающийся разум. Многообразие вненаучного знания. – 1990. – № 14. – С. 30–57.
3. Антонян, Ю. М. Миф и вечность / Ю. М. Антонян. – Москва : Логос, 2001. –480 с. – ISBN5-94010-031-7. – Текст : непосредственный
4. Бесков, А. А. О возможности научной реконструкции восточнославянской языческой модели мира / А. А. Бесков. – Текст : непосредственный // Вестник ЧГУ. –2007. –№ 4. –С. 72–80.
5. Бесков, А. А. Анализ мифологической составляющей восточнославянского язычества / А. А. Бесков. – Текст : непосредственный // Аналитика культурологии. –2015. –№ 2.–С. 91–99.
6. Бесков, А. А. От мифов древности к мифам историографии: проблема древнерусского бога Хорса как симптом болезни науки о мифах / А. А. Бесков. – Текст : непосредственный // Вестник Томского государственного университета. –2020. –№ 66. –С. 118–129.
7. Бесков, А. А. Причины возникновения феномена русского неоязычества / А. А. Бесков. – Текст : непосредственный //Известия Иркутского государственного университета. – 2017. –№ 7. –С.169-179.
8. Бреева, Т. Н. Русский миф в славянском фэнтези / Т. Н. Бреева. – Текст : непосредственный // Ученые записки Казанского университета. –2015. –№ 2. –С. 171–180.
9. Вишнякова, Ю. В. Специфика гендерных стереотипов в энциклопедических словарях славянской мифологии / Ю. В. Вишнякова. – Текст : непосредственный //Ярославский педагогический вестник. –2005. –№ 2 (43). –С. 19–23.
10. Грищенко, В. В. Славянское язычество и мифология / В. В. Грищенко. – Текст : непосредственный //Аналитика культурологии. – 2009. –№ 13. –С. 242–246.
11. Галанина, Е. В. Миф как реальность и реальность как миф: мифологические основания современной культуры / Е. В. Галанина. – Текст : непосредственный // Академия Естествознания. –2013. –№ 10. –С. 50-52.
12. Гекман, Н. А. Трикстер в русской демонологии / Н. А. Гекман. – Текст : непосредственный // Идеи и идеалы. –2010. –№ 3. –С. 10–16.
13. Елизарова, Н. Мифология : прошлое и настоящее / Н. Елизарова, Т. А. Смирнов. – Текст : непосредственный // Экономика и социум. – 2016. – № 5-1 (24). – С. 678-682.
14. Жучкова, А. В. Функциональное значение мифологического образа Кощея бессмертного и его отражение в русских волшебных сказках / А. В. Жучкова. – Текст : непосредственный //Вестник славянских культур. –2015. –№ 3 (37). –С. 165–175.
15. Иванов, А. Н. Мифологические мотивы в современном кинематографе / А. Н. Иванов. – Текст : непосредственный // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. –2017. –№ 4 (78). –С. 123–128.
16. Исайчев, С. А. Ревизия пантеона древних славян / С. А. Исайчев. – Текст : непосредственный // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. –2020. –№ 7. –С. 122–129.
17. Ивашнева, Л. Л. К проблеме специфики и систематизации фольклорной легенды / Л. Л. Ивашнева. – Текст : непосредственный //Филологические науки. Вопросы теории и практики. –2016. –№ 7-1 (61). –С. 23–26.
18. Коловрат-Бутенко, Ю. А. Краткая история изучения язычества восточных славян /Ю. А. Коловрат-Бутенко. – Текст : непосредственный //Змиевское краеведение. –2015. – № 1. –С. 46–64.
19. Козлов, М. Н. К вопросу о происхождении, области распространения и основных функциях бога Хорса у восточных славян дохристианской эпохи / М. Н. Козлов. – Текст : непосредственный // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Философия. Политология. Культурология. –2018. –№ 3. –С. 167–178.
20. Коломыц, Д. М. Мифы в духовной и политической культуре и их роль в формировании современного мировоззрения/ Д. М. Коломыц, О. Г. Коломыц. – Текст : непосредственный //Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2014. – № 4-1. – С. 28-31.
21. А. М. Категория «медиасреда» и ее содержание на современном этапе развития общества/ А. М. Кузьмин. – Текст : непосредственный // Медиаскоп. – 2011. – №1. – 4 с.
22. Леви-Строс, К. Структурализм и экология / К. Леви-Строс. – Москва : АСТ, 2006. –479 с. – Текст : непосредственный.
23. Мамонтова, А. Д.Компаративность скандинавской и славянской мифологии / А. Д. Мамонтова. – Текст : непосредственный // Аналитика культурологии. –2007. –№ 3. –С. 192–197.
24. Мамонтова, А. Д.Боги-трикстеры и боги магии в славянской и скандинавской мифологии (сходства и различия)/ А. Д. Мамонтова. – Текст : непосредственный // Аналитика культурологии. – 2007. – № 1. – С. 155–161.
25. Малиновский, Б. Магия, наука и религия / Б. Малиновский. – Москва : Академический проект, 2024. – 330 с. – ISBN978-5-8291-4202-5. – Текст : непосредственный.
26. Маленко, С. А. Архетипические корни славянской мифологии / С. А. Маленко, А. Г. Некита. – Текст : непосредственный // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. –2010. –№ 11. –С. 100–104.
27. Морозова, Т. П. Солярный заяц в славянских языческих представлениях / Т. П. Морозова. – Текст : непосредственный // Современная научная мысль. –2022. –№ 3. –С. 12–17.
28. Морозова, Т. П. Конь-солнце в славянской языческой мифологии /Т. П. Морозова. – Текст : непосредственный //Вестник славянских культур. –2019. –№ 2. –С. 53–64.
29. Похилько, Н. П. «Речь философа» в Повести временных лет: вопрос функции и адресата / Н. П. Похилько. – Текст : непосредственный // Материалы по археологии и истории античного и средневекового Причерноморья. –2016. –№ 8. –С. 408–454.
30. Петрова, Е. Ю. Роль фольклорных персонажей в формировании медиаимиджа / Е. Ю. Петрова. – Текст : непосредственный // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания. –2020. –№ 8 (42). –С. 67–72.
31. Пигалкина, С. Н. Научные знания и мистический опыт в российском неоязычестве / С. Н. Пигалкина. – Текст : непосредственный //Общество: философия, история, культура. –2017. –№ 2. –С. 39–41.
32. Рыбаков, Б. А. Язычество древних славян / Б. А. Рыбаков. – Москва : Родина, 2025. – 230 с. – ISBN978-5-00222-830-0. – Текст : непосредственный.
33. Савельева, Т. В. Роль СМИ в сохранении и передаче фольклорных ценностей/ Т. В. Савельева. – Текст : непосредственный // Вестник Московского университета. – 2024. – № 3. – С. 166-185.
34. Топоров, В. Н. Славянская мифология / В. Н. Топоров. – Москва : Наука, 1997. – 320 с. – Текст : непосредственный.
35. Тэйлор, Э. Первобытная культура / Э. Тэйлор. – Москва : Социально-экономическое издательство, 1939. – 567 с. – Текст : непосредственный.
36. Толстой, Н. И. Очерки славянского язычества / Н. И. Толстой. –Москва : Индрик, 2003. –622 с. – Текст : непосредственный.
37. Тютина, О. С. Культ Рода и рожаниц в неоязыческом пантеоне / О. С. Тютина. – Текст : непосредственный // Манускрипт. –2017. –№ 9 (83). –С. 199–201.
38. Усенко, О. В. Историографический обзор изучения славянской мифологии и древнерусского язычества российскими исследователями второй половины ХVIII – начала ХХ вв. В контексте формирования российских научных школ / О. В. Усенко. – Текст : непосредственный // Вестник Омского университета. Серия «Исторические науки». –2016. –№ 1. –С. 109–114.
39. Циань, У. Происхождение древнерусской славянской мифологии / У. Циань. – Текст : непосредственный //Аспирант и соискатель. –2009. –№ 5 (53). –С. 37–39.
40. Шааб, К. С. Повседневная культура Киевской Руси / К. С. Шааб. – Текст : непосредственный // Аналитика культурологии. –2010. –№ 17. –С. 152–160.
41. Шнирельман, В. А. Арийский миф в современном мире / В. А. Шнирельман. – Москва : Новое литературное обозрение, 2015. – 480 с. – ISBN978-5-4448-0279-3. – Текст : непосредственный.
42. «“Власть не вмешивается”» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20250303/nikola-2002763062.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
43. «В России празднуют Красную горку, или Антипасху» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20240512/antipaskha-1944812570.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
44. «В РИО нашли доказательства связи язычества и идеологии украинских нацбатов» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20221121/natsionalisty-1833085849.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
45. «Великие исследователи и ученые…» // Наталья Поклонская : [мессенджер]. – URL : https://t.me/poklonskaya_nv/81, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
46. «В ночь на 1 февраля древний языческий праздник Имболк (Громница)» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1207, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
47. «В ночь с 31 октября на 1 ноября, в давние времена» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1122, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
48. «Валькнут представляет собой три переплетённых треугольника» // ДШРГ Русич [мессенджер] . – URL: https://t.me/dshrg2/1857,свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
49. «День русского языка: дата, история и традиции. Когда установили праздник и при чем тут Александр Пушкин» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/6826532b9a7947854696729b, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
50. «Древний праздник Ламмас (Лугнасад) наши предки отмечали 1 августа» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1039, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
51. «Заигрыши – второй день Масленицы: запреты, приметы и красивые картинки» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1844204/elizaveta-gricenko/zaigrysi-vtoroi-den-maslenicy-zaprety-primety-i-krasivye-kartinki, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
52. «"Забыли главную традицию". Почему Красную горку отмечают неправильно» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20230423/traditsiya-1866944456.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
53. «Здрав будь. Доехал, порядок» // Центр Сварог : [мессенджер]. – URL : https://t.me/center_svarog/10047, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
54. «Иван Купала: история и традиции праздника, чего нельзя делать» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1722702/sofiia-tokareva/ivan-kupala-istoriia-i-traditcii-prazdnika-chego-nelzia-delat, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
55. «Иван Купала. История и традиции древнего праздника. Когда Иванов день отмечали в старину и почему искали цветок папоротника» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/649c302d9a79477a9281d238, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
56. «К военной службе — Один: почему язычество стало фундаментом неонацизма» // Известия : [сайт]. – URL : https://iz.ru/1328204/ivan-petrov/k-voennoi-sluzhbe-odin-pochemu-iazychestvo-stalo-fundamentom-neonatcizma , свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
57. «Когда Радоница в 2025 году. Дата, история и обычаи праздника. Можно ли креститься, жениться и убирать в этот день» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/67e6c1c39a79471ef3deb905, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
58. «Когда Красная горка в 2025 году и как на Руси отмечали народный праздник. Его также называют Антипасхой и Фоминым воскресеньем» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/64380cd69a7947aa18778c23, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
59. «Как сделать чучело Масленицы своими руками. Почему на Масленицу сжигают чучело» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/67c056069a794744c0dad031, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
60. «Какие ритуалы были у древних славян и где о них узнать» // РБК [сайт]. – URL: https://style.rbc.ru/life/67e3cae19a7947612a2283e9, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
61. «Колядки: когда поют обрядовые песни. История древней традиции. Она появилась на Руси задолго до принятия христианства» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/657c79d09a794758d48d1774, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
62. «Красная горка 2025: что означает праздник, строгие запреты в поминальный день» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1692986/naina-kurbanova/krasnaia-gorka-2024-chto-oznachaet-prazdnik-strogie-zaprety-v-pominalnyi-den, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
63. «Козья Морда. Сатанизм и оккультизм стали идеологией украинских нацбатов» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20220603/satanizm-1792956737.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
64. «Красная горка-2025: когда отмечается, традиции, приметы и запреты» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20250516/krasnaya_gorka-1866664782.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
65. «Летнее солнцестояние. Когда в 2025-м наступит астрономическое лето. Почему меняется точная дата и что происходит в этот день» // РБК [сайт]. – URL: https://www.rbc.ru/life/news/649056849a7947f2324a462a, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
66. «Отношение россиян к ушедшим брендам поменялось в худшую сторону» // Известия : [сайт]. – URL : https://iz.ru/1586582/2023-10-10/otnoshenie-rossiian-k-ushedshim-brendam-pomenialos-v-khudshuiu-storonu, свободный (дата обращения : 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
67. «Они отжили свой век» //Центр Сварог[мессенджер] . – URL: https://t.me/center_svarog/7719, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
68. «Патриарх Кирилл рассказал об опасности неоязычества среди военнослужащих»// РИА Новости : [сайт]. – URL : https://ria.ru/20221109/goroskopy-1830056580.html, свободный(дата обращения : 09. 04. 2025). – Текст : электронный.
69. «Праздник Коляды: как отметить день зимнего солнцестояния» // РИА Новости : [сайт]. – URL : https://ria.ru/20221221/kolyadki-1840041352.html, свободный(дата обращения : 09. 04. 2025). – Текст : электронный.
70. «Патриарх Кирилл призвал священников к борьбе с неоязычеством в зоне СВО» // Коммерсантъ : [сайт]. – URL : https://www.kommersant.ru/doc/7497575 (дата обращения : 09. 04. 2025). – Текст : электронный.
71. «Порох на губах: запреты и приметы третьего дня Масленицы, прикольные картинки» // Известия : [сайт]. – URL : https://iz.ru/1844269/sofia-tokareva/poroh-na-gubah-zaprety-i-primety-tretego-dna-maslenicy-prikolnye-kartinki, свободный (дата обращения : 10. 04. 2025). – Текст : электронный.
72. «Поздравляю с праздником Остара» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1232, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
73. «Перед богами не равны» // ДШРГ Русич [мессенджер] . – URL: https://t.me/dshrg2/76,свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
74. «Продолжаем работать с мобилизованными» //Центр Сварог[мессенджер] . – URL: https://t.me/center_svarog/261, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
75. «Российские военные разработали ударно-транспортный беспилотник "‎Перун"‎» // Известия : [сайт]. – URL : https://iz.ru/1713474/2024-06-17/rossiiskie-voennye-razrabotali-udarno-transportnyi-bespilotnik-perun, свободный (дата обращения : 10. 04. 2025). – Текст : электронный.
76. «Религиозные представления, по которым существует…» // Наталья Поклонская [мессенджер]. –URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1081, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
77. «Святки: когда и как гадали. История старинного обычая. Его истоки прослеживаются до Древнего Египта» // РБК [сайт]. – URL : https://www.rbc.ru/life/news/676fc1e59a79474da8d4c3f6, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
78. «Современный мир знает множество праздников» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1126, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
79. «Смотря на символ группировки "север"» //ДШРГ Русич [мессенджер] . – URL: https://t.me/Russian_Faust/16852, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
80. «С праздником Самайн» // Наталья Поклонская [мессенджер] . – URL: https://t.me/poklonskaya_nv/1039, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
81. «С северянами Марена приходит и в жару, в земли чужих богов» // ДШРГ Русич [мессенджер] . – URL: https://t.me/dshrg2/440,свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
82. «"Толкуют неверно". Почему Красная горка — самый необычный русский праздник» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20220501/prazdnik-1785725277.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
83. «"У славян такого не было". Кто на самом деле придумал день Ивана Купалы» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20240707/slavyane-1957722168.html, свободный(дата обращения : 10. 04. 2025). – Текст : электронный.
84. «Между наци-мальчиками: чем скинхед-рецидивист завлекает в банду молодежь» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1467880/ivan-petrov/mezhdu-natci-malchikami-chem-skinkhed-retcidivist-zavlekaet-v-bandu-molodezh, свободный (дата обращения : 10. 04. 2025). – Текст : электронный.
85. «Масленица в 2025 году: народные традиции и обычаи» //Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1469420/2025-02-20/maslenitca-v-2025-godu-narodnye-traditcii-i-obychai (дата обращения : 10. 04. 2025). – Текст : электронный.
86. «"Маркс аплодирует стоя". У россиян изменилось отношение к колдовству» // РИА Новости : [сайт]. – URL: https://ria.ru/20221109/goroskopy-1830056580.html, свободный (дата обращения: 01. 04. 2025). – Текст : электронный.
87. Министерство культуры Российской Федерации. Год культурного наследия народов России. – URL: https://www.culture.ru/s/god-kulturnogo-naslediya/#afisha, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
88. «На разных интернет-площадках» // ДШРГ Русич: [мессенджер]. – URL: https://t.me/dshrg2/2301, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
89. «Ну да, ну да. Уже вижу ситуацию» // Центр Сварог : [мессенджер]. – URL: https://t.me/center_svarog/15389, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
90. «Шипит в Полесье: домовой уж, зеленый змий и другие чудеса Белоруссии» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1773155/lidia-maslova/sipit-v-polese-domovoi-uz-zelenyi-zmii-i-drugie-cudesa-belorussii, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
91. «Я далека от того, чтобы читать нравоучения окружающим» // Наталья Поклонская : [мессенджер]. – URL : https://t.me/poklonskaya_nv/81, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
92. «24 августа – Евпатий Коловрат: после каких событий воина стали почитать на Руси» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1745839/2024-08-23/24-avgusta-evpatii-kolovrat-posle-kakikh-sobytii-voina-stali-pochitat-na-rusi, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
93. «20 марта – весеннее равноденствие: приметы и традиции древнего праздника» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1485787/2023-03-20/21-marta-vesennee-ravnodenstvie-primety-i-traditcii-drevnego-prazdnika, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
94. «11 июля – Крапивное заговенье: последний день для сбора крапивы» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1724736/2024-07-10/11-iiulia-krapivnoe-zagovene-poslednii-den-dlia-sbora-krapivy, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
95. «7 июля – Иван Купала: самые интересные обычаи и традиции праздника» // Известия : [сайт]. – URL: https://iz.ru/1539175/2024-06-18/7-iiulia-ivan-kupala-2024, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.
96. «2024 День Перуна» // ДШРГ Русич: [мессенджер]. – URL: https://t.me/dshrg2/2085, свободный (дата обращения : 17.05.2025). – Текст : электронный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ