Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психолингвистические особенности языковой картины мира персонажей в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Работа №174566

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы55
Год сдачи2024
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Аспекты изучения языковой картины мира персонажей в кино 5
1.1. Психолингвистические особенности речи в киноискусстве 5
1.2. Понятие языковой картины мира персонажа и роль речи в создании
образа героя фильма 12
1.3. Психолингвистические механизмы формирования языковой картины
мира персонажа кинофильма 17
Выводы по Главе 1 22
Глава 2. Особенности языковой картины мира героев в фильме «Кто боится Вирджинии Вульф?» 24
2.1. Особенности языковой картины мира главных героев фильма: Джорджа и
Марты 24
2.2. Использование психолингвистических механизмов в создании языковой
картины мира персонажей кинофильма 28
Выводы по Главе 2 41
Заключение 43
Список литературы 46
Приложение 50

Вербальное общение является одним из ключевых элементов коммуникации, и его анализ позволяет лучше понять психологические особенности персонажей, их мотивы и желания, а также то, как они влияют на развитие сюжета фильма. Языковая картина мира того или иного героя художественного произведения помогает читателю или зрителю проникнуться персонажем и его историей, так как каждая деталь прошлого индивидуума влияет на особенности его речи.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что языковая картина мира играет важную роль в создании образов героев и понимании их внутреннего мира. Она позволяет зрителю глубже погрузиться во вселенную персонажей, понять их психологию и мотивы поведения. Кроме того, анализ языка, который используют персонажи, может помочь выявить особенности их личности, а также определить, какие психолингвистические аспекты были использованы сценаристами и режиссёрами для создания образов героев.
Методологическую базу исследования составляют работы учёных, которые занимались изучением психолингвистики, языка в целом и языка кино, В. П. Белянина, А. А. Брудного, Л. С. Выготского, Ю. М. Лотмана, Н. В. Гришиной, П. Уоррена (P. Warren), Ю. Д. Апресяна, Л. Вайсгербера, П. Б. Паршина, В. Е. Чернявской и других.
Целью данной работы является изучение психолингвистических особенностей языковой картины мира персонажей, а также анализ её влияния на восприятие образов героев и развитие сюжета. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие языковой картины мира и ее роли в создании образа героя;
2. рассмотреть использование языка как средства манипуляции в контексте фильма...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было дано определение понятия языковой картины
мира персонажа кинофильма. Языковая картина мира личности в фильме
является важным инструментом создания полноценного художественного
образа и передачи внутренних переживаний героев и их скрытых мотивов.
Многие режиссёры используют стилистические приёмы для увеличения
эмоционального воздействия на зрителя. Психолингвистический анализ речи
героев фильма «Кто боится Вирджинии Вульф?» и использование метода
наблюдения и метода прямого толкования слова позволили нам выявить
особенности их характеров, ценностей, отношений и взаимодействия с
окружающим миром и контекстом. Были выявлены такие эмоции героев, как
злость, обида, страх, разочарование и тоска.
Такая наука как психолингвистика часто используется создателями
фильма при написании сценария для того, чтобы создать наиболее полный и
достоверный образ персонажа, а впоследствии и для того, чтобы
проанализировать ход мышления героя и придать его поведению максимальную
правдоподобность.
Языковая картина мира персонажей фильма «Кто боится Вирджинии
Вульф» – одна из важнейших составляющих этого классического
кинематографического произведения. Исследуемый фильм отражает сложные
отношения между главными героями, их чувства, мысли и мотивы, которые
находят отражение в хитросплетенных диалогах и лингвистических приемах.
Главная героиня, Марта, жена декана университета, отличается особенной
манерой речи. Её речь изобилует сарказмом, иронией и цинизмом,
отражающими её сложный характер и неудовлетворенность собственной
жизнью. Марта часто использует остроумные замечания и оскорбления в адрес
своего мужа и его гостей, что создает напряженную атмосферу в фильме...


1. Апресян, Ю. Д. Образ человека по данным языка : попытка
системного описания / Ю. Д. Апресян. – Москва : Институт русского языка им.
В. В. Виноградова РАН, 1995. – 376 с.
2. Асмолов, Г. С. Психология личности. Культурно–историческое
понимание развития человека / Г. С. Асмолов. – Москва : Смысл, 2019. – 448 с.
3. Бабенко, Л. Г. Лексические средства обозначения эмоций в русском
языке / Л. Г. Бабенко. – Свердловск : Урал, 1989. – 182 с.
4. Белянин, В. П. Введение в психолингвистику / В. П. Белянин. –
Москва : РГБ, 2003. – 256 с.
5. Брудный, А. А. Понимание и общение / А. А. Брудный. – Москва :
Наука, 2008. – 215 с.
6. Вайсгербер, Л. Родной язык и формирование духа / Л. Вайсгербер. –
1993 : Едиториал УРСС, 1993. – 297 с.
7. Вайсфельд, И. В. Кино как вид искусства / И. В. Вайсфельд. –
Москва: Знание, 1983. – 144 с.
8. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – Ростовна-Дону : Феникс, 1998. – 480 с.
9. Гвоздева, А. А. Языковая картина мира : лингвокульторологические
и гендерные особенности : автореф. дис. … канд. филол. наук. – Краснодар, 2004.
– 314 с.
10. Глухов, В. П. Психолингвистика. Теория речевой деятельности /
В. П. Глухов, В. А. Ковшиков. – Москва : АСТ, 2007. – 318 с.
11. Гришина, Н. В. Психология конфликта. 3–е издание / Н. В. Гришина.
– Санкт–Петербург : Питер СПБ, 2018. – 576 с.
12. Енгалычев, В. Ф. Судебно–психологическая экспертиза /
В. Ф. Енгалычев, С. С. Шипшин. – 2–е издание. – Калуга : Калуга, 1997. – 190 с.
13. Жинкин, Н. И. Язык. Речь. Творчество. Исследования по семантике,
психолингвистике, поэтике / Н. И. Жинкин. – Москва : Лабиринт, 1982. – 309 с.
14. Зарецкая, А. Н. Особенности реализации подтекста в кинодискурсе:
монография / А. Н. Зарецкая. – Челябинск : Абрис, 2012. – 192 с.
15. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности /
И. А. Зимняя. – Москва : Воронеж, 2001. – 288 с... 46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ