Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Вербализация ценностной картины мира в плакатном искусстве периода Великой Отечественной войны

Работа №174565

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты исследования ценностной
картины мира
6
1.1. Понятие и особенности ценностной картины мира 6
1.2. Факторы формирования ценностной картины мира 18
Выводы по I главе
22
ГЛАВА II. Анализ вербальных компонентов ценностной картины
мира, отражённой в плакатном искусстве периода Великой
Отечественной войны 24
2.1. Система ценностей в плакатном искусстве периода Великой
Отечественной войны 24
2.2. Анализ средств вербализации ценностной картины мира сквозь призму
плакатного искусства периода Великой Отечественной войны
32
Выводы по II главе
44
Заключение
46
Список использованной литературы 49


Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию особенностей вербализации ценностной картины мира в плакатном искусстве периода Великой Отечественной войны.
Отражение реалий Великой Отечественной войны входит в круг значимых аксиологических проблем в контексте различных научных направлений, которые среди которых в этом плане особая роль принадлежит лингвистике. Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне подразумеваетособые смыслы: данный феномен носит концептуализированный характер, имеет сакральное значение,что подтверждается отношением к нему в пространстве всенародного и государственного позиционирования. Феномены такого масштаба являются ценностной составляющей национальной картины мира, а значит, и ценностной картины мира, которая ретранслируется посредством источников, отражающих тему Великой Отечественной войны. Важная роль в отражении данной темы принадлежит плакатному искусству того периода. Однако средства вербализации ценностной картины мира в данном виде искусства относятся к малоизученным проблемам.
Актуальность работы, таким образом, обусловлена:
а) значимостью ценностной картины мирав кругу лингвистических исследований иактивизацией в них темы Великой Отечественной войны;
б) отсутствием работ, посвящённых изучению средств вербализации ценностнойкартины мира, отражённой в плакатном искусстве периода Великой Отечественной войны.
Объект исследования - ценностная картина мира как фрагмент языковой картины мира.
Предмет исследования - особенности и средства вербализации ценностной картины мира в плакатном искусстве периода Великой Отечественной войны...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования мы пришли к следующим
выводам:
1. Особенности ценностной картины мира заключаются в следующих
основных её характеристиках:
1) Ценностная картина мира – один из аспектов мировоззрения,
определяющийся как характеристика системы идеалов, которые задают
представление о том, каков должен быть окружающий мир.
2) Реконструкция ценностной картины мира может происходить
посредством взаимосвязанных оценочных суждений, а также при помощи
отдельных ассоциатов. В ценностной картине мира представлены наиболее
важные для национальной культуры смыслы.
3) Ценности являются базовой категорией при построении картины
мира, а их конфигурация определяет культурный тип той или иной общности.
В ценностной картине и языковой картине мира параметрами разграничения
являются этнокультурный и социокультурный планы относительно
различных видов оценочных отношений.
4) В ценностной картине мира в равной степени присутствуют
общечеловеческий и специфический компоненты. В языке ценностная
картина мира представлена оценочными суждениями, принятыми в
соответствии с национальными кодексами и общеизвестными
прецедентными высказываниями и текстами. Отношения включения и
ассоциативного пересечения между оценочными суждениями позволяют
установить ценностные парадигмы определённой культуры. В рамках одной
языковой культуры ценностная картина мира по-разному проявляется в
социальных группах, а также на уровне коллективного и индивидуального
сознания.
5) Одним из существенных элементов ценностной картины мира
являются ценностные доминанты, или культурные смыслы, которые в
совокупности составляют определённый тип культуры...


1. Абдулкадырова, А.Б. Факторы, влияющие на формирование и развитие
ценностной картины мира человека / А.Б. Абдулкадырова // Язык и культура.
– Новосибирск, 2014. – С. 147-150.
2. Аверченко, С.В. Материальная помощь Русской православной церкви
фронту в годы Великой Отечественной войны / С.В. Аверченко, А.В.
Гребенюк // Молодой ученый. – 2019. – № 43 (281). – С. 141-143. – URL:
https://moluch.ru/archive/281/63276/ (дата обращения: 19.01.2023).
3. Алефиренко, Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловые
пространства языка / Н.Ф. Алефиренко. – М.: Флинта, 2010. – 288 с.
4. Андреева, И.В. Ценностная картина мира как лингвистическая и
философская категория / И.В. Андреева // Аналитика культурологии. – 2006.
– № 2 (6). – С. 7-13.
5. Анисимов, С.Ф. Введение в аксиологию. Учебное пособие для
изучающих философию / С.Ф. Анисимов. – Москва: Современные тетради,
2001. – 128 с.
6. Апресян, Ю.Д. Интегральное описание языка и системная
лексикография // Избранные труды / Ю.Д. Апресян; Школа "Языки русской
культуры". – Москва: Восточная литература, 1995. – 769 с.
7. Арутюнова, Н.Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. – 2. изд.,
испр. – Москва: Языки русской культуры, 1999. – 895 с.
8. Баева, Л.В. Ценностные основания индивидуального бытия: опыт
экзистенциальной аксиологии: Монография / Л. В. Баева. – Москва:
Прометей, 2003. – 238 с.
9. Богданова, Л.И. Оценки и ценности в зеркале словарей русского языка /
Л.И. Богданова // Вестник РУДН. Серия: Лингвистика. – 2017. – Т. 21. –№ 4.
– С. 729-748.
10. Брутян, Г.А. Языковая картина мира и её роль в познании / Г.А. Брутян
// Методологические проблемы анализа языка. – Ереван: Изд-во Ереван. гос.
ун-та, 1976. – С. 53-69.
11. Булыгина, Т.В. Языковая концептуализация (на материале русской
грамматики) / Т.В. Булыгина, А.Д. Шмелев.– М.: Школа «Мастера русской
культуры», Кошелев, 1997. – 574 с.
12. Вайсгербер, Й.Л. Родной язык и формирование духа =
Mutterspracheundgeistesbildung / Й. Л. Вайсгербер; пер. с нем., вступ. ст. и
коммент. О. А. Радченко. – Изд. 2-е, испр. и доп. – Москва: УРСС, 2004. –
229 с.
13. Вебер, М. Избранные произведения: Пер. с нем. / М. Вебер; Сост., общ.
ред. и послесл. [с. 736-769] Ю. Н. Давыдова; Предисл. П. П. Гайденко [с. 5-
41; Коммент. А. Ф. Филиппова]. – Москва: Прогресс, 1990. – 804 с.
14. Вежбицкая, А. Язык. Культура. Познание: [пер. с англ.] / Анна
Вежбицкая; отв. ред. и сост. М.А. Кронгауз; вступ. ст. Е.В. Падучевой. –
Москва: Русские словари, 1996. – 411 с.
15. Вернадский, Г.В.Русская история / Г.В. Вернадский. – Москва: Аграф,
1997. – 346 с... 68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ