Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИМДЕЙСТВИЯМ БАСКЕТБОЛИСТОК 13-15 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВСПОРТИВНОЙ ШКОЛЕ

Работа №174556

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретическое обоснование проблем технико-тактической подготовки
баскетболисток 67
1.1 Понятие процесса технико-тактической подготовки 7
1.2 Оценка технико-тактической подготовленности у баскетболисток 11
1.3 Оценка отношения спортсменов к тренировочному процессу 18
2. Организация и методы исследования 1920
2.1 Организация и этапы исследования 20
2.2 Характеристика методов исследования 2021
3. Оценка эффективности формирования технико-тактической подготовленности баскетболисток этапа спортивного совершенствования .. 2324
3.1 Оценка технико-тактической подготовленности баскетболисток этапа
спортивного совершенствования 24
3.2 Составление комплекса упражнений для совершенствования технико -
тактической подготовленности и оценка его эффективности 27
3.3 Результаты исследования и их обсуждения 32
Заключения 38
Практические рекомендации 40
Список использованных источников 42


Актуальность. Баскетбол, имеющий более чем столетний путь развития, в последние 30-40 лет неузнаваемо изменился по сравнению с первым пятидесятилетием своего существования. Повысилась техническая подготовка игроков за счет расширения арсенала приемов игры и улучшение исполнительского мастерства. Во всех аспектах вырос атлетизм спортсменов и динамизм самой игры [5].
Несмотря на большие позитивные изменения в развитии баскетбола в мире, он имеет достаточно серьезные проблемы, тормозящие его развитие и снижающие зрелищность игры. Проблемы - эти в технической и тактической подготовленности игроков, в организации защиты, тактики нападения, в невысокой эффективности дистанционных бросков, в пробелах теоретической и психологической подготовки, в относительно слабой подготовке высокорослых игроков и другое [6].
Перечисленные вопросы связаны: с многочисленными проблемами, которые сопровождают детский баскетбол. Ведь он должен закладывать фундамент в подготовку квалифицированных игроков; отсутствие высококачественной научно-обоснованной методической литературы; в большей или меньшей мере выраженном консерватизме руководства государственных и международных федераций баскетбола; с пассивностью (инертностью) тренеров, работающих на различных уровнях национального баскетбола в своих странах, которых устраивают результаты их работы, а состояние современного баскетбола не вызывает удивления [6]. Особое внимание следует уделять тренировкам юных баскетболисток.
Вышесказанное подтверждается фактами: большинство
квалифицированных баскетболисток обладают ограниченным арсеналом приемов игры с мячом; решение тактических задач в нападении и защите зачастую удивляет специалистов [7, 15].
Бросок мяча в корзину является вершиной игровых действий, ему подчинена вся деятельность игроков при организации игры. Вся тренировочная работа, во всех ее формах, направлена на лучшую подготовку спортсменов с целью облегчения условий поражения цели.
Броски мяча в корзину на всем длительном развитии баскетбола выполнялись игроками различными способами, но наиболее красивым, динамичным и эффективным является бросок мяча в корзину одной рукой в прыжке. В то же время этот способ завершения атаки является самым сложным приемом игры и требует к себе от баскетболистов постоянного, серьезного отношения в процессе тренировочной работы и собранности при выполнении в игре [1].
Стабилизация результативности дистанционных бросков на относительно невысоком уровне в течение длительного времени, по видимому, свидетельствует о том, что используемые в практике баскетбола методики совершенствования техники бросков мяча в корзину исчерпали свои возможности на уровне 40-42% и эта проблема современного большого баскетбола требует решения [11].
Совершенствованием технико-тактической подготовки занималось много ученых в области баскетбола: Ю.М. Портнов, Д.И. Нестеровский, А.Я. Гомельский и другие, вопросом об индивидуализации применения средств и методов совершенствования технической подготовки в зависимости от психомоторных качеств спортсменов занимались В.Е. Радионов, В.И. Воронова, С.Е. Шутова С.В. Мухаева, но эти исследования были посвящены больше спорту высоких достижений, в женском баскетболе данная проблема раскрыта недостаточно полно и требует разработок новых методик, что подтверждает актуальность выбранной темы [6]. Таким образом, проблемой исследования является недостаточность информации об эффективности применения средств и методов технико-тактической подготовки баскетболисток этапа спортивного совершенствования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучены особенности технико-тактической подготовки
спортсменок. При этом особое внимание в данном вопросе уделялось возрастным особенностям подготовки в баскетболе. Спортсменки - баскетболистки имеют свои особенности в вопросах подготовки и организации тренировочного процесса. В рамках рассмотрения данного вопроса были проанализированы игровые упражнения, предлагаемые различными авторами и исследователями. При этом особое внимание уделяется использованию упражнений, направленных на развитие игрового мышления. С этой целью также были рассмотрены особенности психологических показателей игровой техники юных баскетболисток.
2. Для оценки технико-тактической подготовленности использован тест М.П. Шестакова, позволяющий оценить технико-тактическую подготовку баскетболисток: передачи, ведение, броски. Выявлено, что в выбранной группе баскетболисток существуют технико-тактические проблемы. При выполнении упражнений отмечались низкие результаты для изучаемой возрастной группы. Основными проблемами баскетболисток являются низкие скорости и низкая эффективность передач мяча. Таким образом, существует необходимость в изменении технико-тактической методики подготовки спортсменок.
3. Составлен комплекс упражнений для развития технико-тактической подготовленности баскетболисток этапа спортивного совершенствования, включающий в себя упражнения на совершенствование передачи, ведения и бросков мяча.
4. В результате эксперимента было обнаружено улучшение техники игры у баскетболисток. В частности, количество грубых ошибок при передачах, ведении и бросках мяча снизилось, а количество мелких ошибок и недочетов также уменьшилось. Такое улучшение проявилось в увеличении количества баскетболисток, получивших положительные оценки (5 и 4). Результаты исследования, представленные в таблице, показывают, что все полученныепоказатели являются значимыми и достоверными при уровне значимости P <0,05. Это говорит о том, что разработанный комплекс упражнений действительно имеет эффект на развитие технико-тактической подготовленности баскетболисток этапа спортивного совершенствования.



1. Байбакова Т. В. Технико-тактическая подготовка в обеспечении соревновательной деятельности баскетболистов (на примере стритбола) / Т. В. Байбакова, С. Ю. Бахарева // Омские социально-гуманитарные чтениня-2014. - 2014. - С. 226-228.
2. Булычева Т. И. Педагогические умения как факторы повышения эффективности обучения технико-тактическим действиям баскетбола девочек 911 лет в ДЮСШ: специальность 13.00.04 «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры»: автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Булычева Татьяна Ивановна; Московский государственный областной социально-гуманитарный институт. Москва - . -
2011. - 23 с.
3. Борщ Д.С. Программированное обучение в тактической подготовке юных баскетболистов / Д.С. Борщ, В.Г. Сивицкий // Ученые записки Белорусского государственного университета физической культуры. 2011.-№ 20.- С. 80-88.
4. Вергизова О. Рекомендации по технико-тактической
подготовленности баскетболисток: Методическая разработка / О. Вергизова, О. Маковкина, Е. Якина. - 2017. [Электронный ресурс] режим доступа http://ip- 81.180.74.21.utm.renam.md/handle/5014/15307 (дата обращения 30.01.2022).
5. Габдрахманов Р. Р. Технико-тактическая подготовка баскетболистов среднего школьного возраста /Р. Р. Г абдрахманов //Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования. - 2015. - С. 61-65.
6. Гальперин С.И. Физиологические особенности детей. / С.И. Гальперин. - Москва: «Просвещение», 2005. - 243с.
7. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, К.М. Смирнов. - Москва: Физкультура и спорт, 1970. - 231 с.
8. Гатмен Б. Все о тренировке юного баскетболиста / Б. Гатмен, Т. Финнеган. - Пер. с англ. Бобровой Т.А. - Москва: Астрель, 2007. - 303 с.
9. Гирьятович Е. Г.Формирование основ тактического мышления у баскетболистов 11-13 лет на этапе начальной специализации / Е. Г. Гирьятович, С. В. Барбашов // Омский научный вестник. - 2006. - №. 10 (49). - С. 176-179.
10. Гомельський А.Я. Баскетбол: секреты мастерства: 1000
баскетбольных упражнений. / А.Я. Гомельський. - Москва: 1997.-224с.
11. Гомельский А. Я. Технико-тактическая подготовка юных баскетболистов // АЯ Гомельский-Москва.-2004. - 2004.
12. Гомельский Е. Я. Технико-тактическая подготовка баскетболистов 13-14 лет / Е. Я. Гомельский // Спорт в школе. - 2008. - №. 23. - С. 38-48.
13. Емельянова Ю. Н. Технико-тактическая подготовка баскетболистов на основе моделирования игровых ситуаций / Ю. Н. Емельянова //Психологопедагогические и физиологические аспекты построения физкультурнооздоровительных программ и обеспечение их безопасности. - 2015. - С. 60-66.
14. Епифанов Е. В. Методическая работа «Тактическая и техническая подготовка юных баскетболистов». - 2020.
15. Железняк Ю.Д. Спортивные игры, техника, тактика, методика
обучения [Электронный ресурс]. Режим доступа:
ййр8://па8ЙаисйеЪа.ги/у13121/железняк_ю.д._спортивные_игры_техника,_тактик а,_методика_обучения?раде=9 (дата обращения 02.05.2020).
16. Капустин А.Г. Обучение техники игры в баскетбол на этапе начальной подготовки девочек / А.Г. Капустин // Проблемы физической культуры и спорта и пути их решения: материалы Всероссийской научно - практической конференции с международным участием / Вятский государственный университет. - 2016. - С. 66-70....44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ