Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности ассимиляции англоязычных заимствований игрового интернет-сленга в русском языке

Работа №174554

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы65
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
Глава 1............................................................................................................ 7
ИГРОВОЙ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ И ЕГО ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ
ОСОБЕННОСТИ..................................................................................................... 7
1. 1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ИГРОВОЙ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ» .... 7
1.2 ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ ЛИНГВИСТЫ ОБ
ОСОБЕННОСТЯХ ИГРОВОГО ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА................................... 13
1.3 СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДЕЛИ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА:
ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ.................................................................... 18
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1............................................................................. 21
Глава 2.......................................................................................................... 22
АНГЛИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГ ГЕЙМЕРОВ И СПОСОБЫ ЕГО
АССИМИЛЯЦИИ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ........................................................... 22
2.1 ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ИГРОВОГО ИНТЕРНЕТСЛЕНГА ПО СПОСОБУ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ.......................................... 22
2.2 ПРОЦЕССЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ
ИГРОВОГО ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ.............................. 36
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2............................................................................. 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................... 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ .......................................................................... 53
СЛОВАРИ.................................................................................................... 59
ПРИЛОЖЕНИЯ........................................................................................... 60

Исследование сленга вызывает неизменный интерес со стороны
ученых-лингвистов. Это связано с постоянно меняющимся и обновляющимся
составом его лексики, инновационным характером словообразовательных
моделей, и тем экспериментальным потенциалом, который заложен в сленге,
и который позволяет прогнозировать возможные пути развития языка в
целом.
Особый интерес вызывает игровой интернет-сленг, который
обновляется наиболее быстро и имеет сильное распространение среди
молодых людей. Молодежь, как самый активный возрастной слой общества,
наиболее склонна к экспериментам и освоению пространства, что,
безусловно, отражается и в языке. Молодым людям свойственно обособление
от старших поколений и сакрализация своего пространства, деление на
«своих» и «чужих» не только по внешним маркерам, но и по языковым.
Сленг становится своего рода критерием принятия или непринятия в то или
иное молодежное сообщество. А языковое творчество этого сообщества
становится экспериментальной площадкой реализации тех языковых
процессов, которые мы не всегда имеем возможность наблюдать в
официальной среде общения.
Игровой интернет-сленг с появлением компьютерных игр и
виртуальных сообществ получил стремительное развитие среди молодых
людей и подростков. Для него характерно быстрое освоение и номинация
новых игровых явлений и процессов, героев и технологий, инновационное
словообразование и игровой характер самого языка геймеров. Общение в
основном в чатах ведет к сокращениям и речевым ошибкам, которые
становятся сленговой нормой и закрепляются как речевые образцы. Кроме
того, ассимиляция новых английских игровых терминов также оказывает
влияние на русский язык на морфологическом, синтаксическом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования было выяснено, что игровым
интернет-сленгом является нелитературный эмоциональный язык, который
выполняет коммуникативную функцию между игроками видеоигр, основной
функцией которого является быстрая передача информации за наименьший
отрезок времени.
Среди особенностей игрового интернет-сленга, в работах
отечественных и зарубежных лингвистов были выделены такие свойства,
как:
- краткость,
- содержательность,
- эмоциональность.
В работе были выявлены 7 основных словообразовательных методов
лексем сленга геймеров. Как показали итоги исследования, компрессионное
словообразование является одной из преобладающих особенностей сленга
геймеров, что свидетельствует о распространенном использовании коротких
форм лексических единиц. Данная особенность обусловлена наличием
временных лимитов в процессе коммуникации и условиями общения.
Данный факт был подтвержден в трудах исследователей Горшкова П. А.,
Барт М. В., Архиповой А. Ю., Бычкова А. Д., Литвиновой Е. С., Абрамовой
А. Г. и др. [14, 5, 3, 10, 23, 1].
Содержательность обусловлена передачей объемного количества
информации за короткий временной промежуток в процессе коммуникации в
режиме реального времени. Также, данный фактор обусловлен
технологическим прогрессом, который имеет влияние как на физические так
и виртуальные составляющие в процессе общения. В свою очередь точки
зрения таких исследователей, как Биккулов А. С., Горшков П. А., Бычков А.
Д., Езовских, В. А. и др. отразили главные положения содержательности
сленга геймеров [6, 14, 10]...


1. Абрамова, А. Г. Лингвистические особенности электронного
общения : специальность 10.02.20 «Сравнительно – историческое,
типологическое и сопоставительное языкознание» : автореферат диссертации
на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Абрамова
Анастасия Георгиевна ; Московский государственный университет имени М.
В. Ломоносова. – Москва, 2005. – 28 с.
2. Азиф А. Тропы сленга / А. Агха – Текст электронный //
Исследовательский центр семиозиса Университета иностранных языков
Ханкук. – 2015 – №2 – С. 306–330. – URL:
https://www.journals.uchicago.edu/doi/full/10.1086/683179 (дата обращения:
28.10.2021).
3. Архипова, А. Ю. Английские аббревиатуры в системе Интернет –
общения. Интернет – сленг // Электронный сборник статей по материалам
LXXXII студенческой международной научно-практической конференции /
ответственный редактор Н. В. Дмитриева. – Новосибирск : Издательство
СибАК, 2019. – Вып. 23. – С. 30–35.
4. Академик : [сайт]. – Текст : электронный // Словари и
энциклопедии на Академике. – URL:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1397298 (дата обращения 26.10.2021).
5. Барт М. В., Дудар Т. Е., Минина О. Г. Теория и практика
межкультурной коммуникации : учебное пособие / М. В. Барт, Т. Е. Дудар, О.
Г. Минина ; Сыктывкарский государственный университет имени Питирима
Сорокина. – Сыктывкар : Издательство СГУ им. Питирима Сорокина, 2016. –
87 с.
6. Биккулов, А. С. Интернет как средство массовой коммуникации :
специальность 22.00.06 «Социология культуры, духовной жизни» :
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата
социологических наук / Биккулов Александр Сергеевич ; Санкт -Петербургский государственный университет. – Санкт-Петербург, 2003. – 25
с.
7. Благоева Д. Синонимия в компьютерном жаргоне болгарского и
русского языков / Д. Благоева Текст электронный // Литернет. – 2005. – № 1.
(62). – URL: https://liternet.bg/publish13/d_blagoeva/sinonimija.htm (дата
обращения: 26.10.2021).
8. Бут – Гусаим, Н. Э., Кормакова, В. А. Сленг подростков / Н. Э.
Бут – Гусаим, В. А. Кормакова. – Текст : электронный // Язык и культура. –
2020. – № 15. – С. 51–53. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16756513
(дата обращения: 26.10.2021).
9. Бушев, А. Б. Макаронический язык в современном российском
социуме / А. Б. Бушев. – Текст электронный // Язык и культура. – 2009. – №
4. – С. 5–12. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15174559 (дата
обращения: 26.10.2021).
10. Бычков, А. Д., Езовских, В. А. Особенности использования и
развития игрового сленга в компьютерных играх: массовые
многопользовательские ролевые онлайн-игры и тактические шутеры / А. Д.
Бычков, В. А. Езовских. – Текст электронный // Язык и культура. – 2020. – №
16. – С. 78–81. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42827312 (дата
обращения: 26.10.2021).
11. Варгина О. С., Юртаев, С. В. Сленг русской молодежи / О. С.
Варгина, С. В. Юртаев. Текст электронный // Успехи современного
естествознания. – 2011. – № 8. – С. 160–161. – URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=16756513 (дата обращения: 26.10.2021).
12. Войскунский, А. Е. Развитие речевого общения как результат
применения Интернета / А. Е. Войскунский. – Текст : электронный //
cyberpsy. – 2017. – URL:
https://cyberpsy.ru/articles/verbal_internet_communication/ (дата обращения:
26.10.2021).
13. Гамов, А. Н. История происхождения термина «сленг» / А. Н.
Гамов. – Текст электронный // В мире науки и искусства: вопросы
филологии, искусствоведения и культурологии. – 2016. – № 10. – С. 62–66. –
URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27219126 (дата обращения:
26.10.2021).
14. Горшков, П. А. Сленг хакеров и геймеров в Интернете :
специальность 10.02.19. «Теория языка» : автореферат диссертации на
соискание ученой степени кандидата филологических наук / Павел
Алексеевич Горшков ; Институт лингвистики и межкультурной
коммуникации Московского государственного областного университета. –
Москва, 2007. – 21 с.
15. Дедова, О. В. Теория гипертекста и гипертекстовые практики в
Рунете : монография / О. В. Дедова. – Москва : МАКС Пресс, 2008. – 282 с... 104


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ