ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 6
1.1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА 6
1.2. МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК
ЧАСТЬ КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АО «ВОСТОЧНАЯ ВЕРФЬ» 25
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 25
2.2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 32
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ ЦИФРОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ В АО И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 38
3.1. КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
МАРКЕТИНГОВОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ
ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 38
3.2. ВЛИЯНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДЛОЖЕННЫХ РЕКОМЕНДАЦИЙ НА ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
Актуальность данной темы заключается в том, что современный бизнес не может существовать без эффективной маркетинговой стратегии. Это особенно важно для предприятий, выпускающих корабельное вооружение, которые работают в условиях ожесточенной конкуренции и быстро меняющейся технологической базы.
В основе коммуникационных технологий лежит обмен информации. Основная роль предприятия в области коммуникативной политики - следовать актуальным тенденциям окружающей среды и строить свою политику основываясь на предпочтениях целевой аудитории. Чтобы предприятие могло вести конкурентную борьбу, уже недостаточно просто создать качественный продукт или услугу, необходимо уделять большое внимание потребительским интересам и следовать коммуникативной политике.
Внедрение перспективных коммуникативных технологий на предприятии является важным шагом к улучшению маркетинговой стратегии и повышению конкурентоспособности, что позволяет установить связь с целевой аудиторией, продвигать товары или услуги и укреплять позиции компании на рынке.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является предприятие, выпускающее корабельное вооружение АО «Восточная верфь».
Предметом исследования является коммуникативная деятельность предприятия АО «Восточная верфь».
Цель выпускной квалификационной работы - обоснование и разработка комплекса маркетинговых коммуникаций с использованием цифровых технологий для предприятия, выпускающего корабельное вооружение.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать теоретические положения маркетинговых коммуникаций и определить особенности их применения в условиях становления цифровой экономики;
• произвести анализ и диагностику деятельности АО «Восточная верфь»;
• проанализировать маркетинговую коммуникативную деятельность предприятия;
• разработать комплекс рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций компании на основе использования современных цифровых технологий;
• оценить влияние предложенных рекомендаций на основные показатели экономической деятельности предприятия.
В качестве научно-методической базы использовались методы:
• методы теоретического исследования;
• эмпирические методы (сравнение, наблюдение, анализ документов);
• математические методы (статистические);
• экспертные методы прогнозирования.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются научные статьи, журналы, рыночные исследования, материалы объекта исследования, учебно-методическая литература, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, статьи периодических печатных изданий, интернет-ресурсы, а также данные учета и отчетности АО «Восточная верфь».
Практической значимостью исследования является разработка комплекса рекомендаций по совершенствованию коммуникативной деятельности компании с использованием цифровых технологий, которые позволят повысить эффективность финансовых результатов, а также поспособствуют узнаваемости компании на рынке.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
В первой главе работы рассмотрены теоретические основы комплекса маркетинга, маркетинговая коммуникативная деятельность как часть комплекса маркетинга.
Во второй главе представлена общая характеристика предприятия АО «Восточная верфь», оценено финансово-экономическое состояние предприятия, проанализирована маркетинговая коммуникативная деятельность предприятия.
В третьей главе предложены рекомендации по совершенствованию коммуникативной деятельности предприятия на основе использования современных цифровых технологий и оценено влияние их реализации на основные показатели экономической деятельности предприятия.
Маркетинг - это комплекс мероприятий, направленных на продвижение товаров и услуг на рынке.
Маркетинговые коммуникации представляют собой элемент маркетингового комплекса, который объединяет различные методы и стратегии для предоставления информации о товаре или услугах потенциальным клиентам. Следовательно, маркетинговые коммуникации схожи с комплексом продвижения товара, но включают в себя новейшие маркетинговые технологии.
Маркетинговые коммуникации - это комплексный подход к продвижению продукта, который включает в себя различные методы и стратегии передачи информации о товаре потенциальным клиентам. Это означает, что маркетинговые коммуникации объединяют в себе все аспекты продвижения товара, такие как реклама, PR, стимулирование сбыта, личные продажи, интерактивный маркетинг, брендинг и другие новые маркетинговые технологии.
Для проведения комплексного исследования коммуникативной деятельности предприятия, в рамках выпускной квалификационной работы, было выбрано АО «Восточная верфь» в качестве объекта исследования. В результате проведенного исследования были проанализированы основные экономические показатели, организационная структура и деятельность в области маркетинговых коммуникаций.
На основании проведённого исследования был сделан вывод, что перспективы развития предприятия АО «Восточная верфь» довольно благоприятные, но требуют больших изменений маркетинговой стратегии.
На основе теоретических аспектов маркетинговых коммуникаций и выявленных проблем в текущей деятельности предприятия, рекомендуются определенные меры для улучшения коммуникативных процессов и повышения эффективности бизнеса.
• Проведение интенсивной рекламной кампании, включающей печатную продукцию, наружную рекламу, размещение рекламы в прессе, а также, основная рекомендация, размещение рекламы в Интернете.
• Осуществление PR - кампании, включающей в себя участие в выставках и форумах, публикацию статей в научных журналах, а также организацию дистанционных видео конференций и виртуальных выставок.
• Проведение акций по стимулированию сбыта, куда были включены мероприятия по внедрению систем скидок и продажи в кредит, прием старой продукции в счет оплаты новой.
• Разработка интерактивного (прямого) маркетинга: рассылки по электронной почте, создание системы электронных каталогов, СМС- рассылки с информацией о предприятии для клиентов, также модернизация сайта предприятия и создание в нем дополнительных блоков, а также создание и активное ведение социальных сетей предприятия.
• Создание отдела маркетинга, включающего найм профессиональных специалистов по маркетингу, в сфере коммуникационных технологий.
• Брендинг, включающий в себя формирование корпоративного визуального представления, т.е. определение фирменных цветов и разработку новых логотипа и слогана предприятия.
Благодаря сочетанию и взаимодействию разнообразных методов совершенствования маркетинговых коммуникаций, направленных на необходимые сегменты рынка, реализация предложенных мероприятий поможет предприятию улучшить свою конкурентоспособность и достичь более высоких результатов в своей деятельности, предприятие может сформировать позитивный имидж и добиться успеха на рынке корабельного вооружения, а также увеличить объем продаж и, следовательно, повысить экономические показатели компании, что выведет предприятие из убыточного периода.
Эффективность и целесообразность предложенных мер была подтверждена при помощи метода экспертных оценок. В результате реализации предложенных рекомендаций выручка предприятия за 2023 год увеличится на 20,25% и составит примерно5410 000 рублей, из которых 885 500 рублей будут потрачены на реализацию предложенных рекомендаций по совершенствованию маркетинговых коммуникаций.
1. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Д. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2016.
2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг = Marketing: AnIntroduction. 8-е изд. М.: «Вильямс», 2007.
3. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
4. Успенский И.В. Интернет-маркетинг: Учебник. -СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003.
5. Ф. Котлер, К. Л. Келлер Маркетинг менеджмент. 15-е изд.. "Издательский дом ""Питер"", 2018
6. Байков Е. А., Байкова И. А., Морщагина Н. А. Актуализация использования инновационных маркетинговых технологий в экономической и политической сферах деятельности современного общества // Петербургский экономический журнал. 2017.
7. Климин А. И. Стимулирование продаж. М.: Вершина, 2007.
8. Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер; 2014
9. Романов А. А., Панько А. В. Маркетинговые коммуникации. М.: Эксмо, 2006.
10. РБК Компании [Электронный ресурс]. - Режим доступа https://companies.rbc.rU/id/1022501797064-ao-vostochnaya-verf/#general. Дата обращения: 23.11.2022
11. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. СПб.: Питер, 2012.
12. Байков Е.А., Евменов А.Д., Морщагина Н. А. Стратегический менеджмент:Учебное пособие. - СПб.: СПбГИКиТ, 2015.
13. Статья «Мобильный маркетинг»,ЦЕЕ: https://reklamaplanet.ru/marketing/mobilnyj(дата обращения: 01.04.2023).
14. Статья «Комплексный маркетинг». URE: http://videoforme.ru/wiki/vidy- marketinga (дата обращения: 24.03.2023).
15. Родина Е. Идём на запах... Как нас заставляют покупать // «Огонёк», № 20, 2005.
16. Калужский М.Л. Практический маркетинг: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012.
17. Статья «SWOT-анализ». URE: https://ru.wikipedia.org/wiki/SWOT- %D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7(дата обращения: 16.03.2023).