Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки негативного воздействия на окружающую среду локомотивного хозяйства 6
1.1 Локомотивное депо: понятие, особенности функционирования 6
1.2 Локомотивное хозяйство как источник загрязнения окружающей
среды 9
1.3 Методические подходы к оценке негативного воздействия
локомотивного депо на окружающую среду 17
Глава 2 Анализ современного состояния локомотивного депо «Краснодар - 1» Краснодарского отделения СКЖД и оценка негативного воздействия на
окружающую среду 21
2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия и технологические
особенности деятельности 21
2.2 Локомотивное депо «Краснодар-1» Краснодарского отделения СКЖД
как источник загрязнения окружающей среды 25
2.3 Анализ и оценка негативного воздействия локомотивного депо «Краснодар-1» Краснодарского отделения СКЖД на окружающую среду 33
Глава 3 Разработка предложений по снижению негативного воздействия локомотивного депо «Краснодар-1» Краснодарского отделения СКЖД на
окружающую среду 42
Заключение 55
Список использованной литературы 58
В системах технического водоснабжения промышленных предприятий используется вода из поверхностных и подземных источников, восстановленная вода, полученная из сточных вод (производст венных, бытовых, городских, поверхностных).
Водоснабжение промышленных предприятий должно предусматривать максимальный оборот производственных сточных вод с восполнением потерь воды посредством использования очищенных бытовых, городских и поверхностных стоков.
Эффективность использования воды зависит от системы технического водоснабжения. Прямоточные системы предполагают однократное использование воды с последующей очисткой загрязненных сточных вод перед сбросом в городскую канализацию или поверхностные во доемы. Такая технология использования воды, нередко высококачественной питьевой, является не только расточительной, но и потенциально опасной для больших контингентов населения. Прямоточное использование воды для технического водоснабжения можно допускать только при обосновании нецелесообразности систем оборотного водоснабжения или невозможности их оборудования.
Оборотные системы. В локальных системах вода используется после восстановления (регенерации) в одном или нескольких технологических процессах. При централизованном водоснабжении после использования для различных целей вода проходит очистку единым потоком и возвращается на производство. При смешанном водоснабжении вода одной оборотной системы используется в другой (вода охлаждающей системы - в технологической, технологической - в транспортирующей и т.п.).
При эксплуатации различных систем оборотная вода загрязняется специфическими производственными продуктами. Технологическая вода, загрязненная химическими соединениями, может представлять опасность для человека при отведении в поверхностные водоемы (в виде концентрированных продувочных вод) и последующем повторном использовании...
На железнодорожном транспорте ежегодно образуется более 3 млн. т отходов, среди которых имеются опасные, относящиеся к I —III классам опасности, неопасные и малоопасные (IV и V классов). Количество используемых и обезвреженных отходов на собственных предпри ятиях отрасли находится на уровне 20—30 %.
Все отходы I и II классов опасности (чрезвычайно опасные и высоко опасные) передаются для обезвреживания специализированным сторонним организациям.
Основные проблемы возникают при работе с отходами III класса опасности (умеренно опасные), для использования и утилизации которых требуются экологически чистые технологии.
Вопрос обращения с опасными отходами сохраняет свою актуальность, потому что значительные объемы отходов по техническим и финансовым причинам не всегда подвергают переработке, размещению на полигонах, обезвреживанию на специальных установках, мусоросжигательных и мусороперерабатывающих заводах, а накапливаются на собственных территориях предприятий либо подвергаются захоронению в неподлежащих для этой цели местах, что приводит к опасному загрязнению окружающей среды.
В данной выпускной квалификационной работе был проведен анализ локомотивного депо «Краснодар -1», как источника загрязнения окружающей среды, в ходе которого были выявлены множество различных путей поступления загрязняющих веществ в атмосферу, литосферу, гидросферу. На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:
1. Локомотивное депо Краснодар-1 Краснодарского отделения структурного подразделения СКЖД филиала ОАО «РЖД» расположено по адресу: г.Краснодар, Привокзальная площадь 11, её площадь 65912 м2. Локомотивное депо состоит из цеха экс плуатации и цеха ремонта. Основная деятельность депо: эксплуатация подвижного состава, выполнение работ по проведению технического обслуживания и технического ремонта подвижного состава. Данная деятельность приводит к образованию отходов, выбросов от стационарных и передвижных источников и сбросов сточных вод. Основные технологические процессы, приводящие к образованию опасных отходов - ремонт и техническое обслуживание тепловозов. При эксплуатации подвижного состава образуется отход отработанного масла...