Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль метафоры и иронии в создании негативного образа оппонента (на примере публицистики А. Г. Невзорова)

Работа №174453

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы69
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Метафора и ирония в современной публицистике 5
1.1. Публицистический текст в XXI веке 5
1.2. Метафора в публицистическом тексте: функции и классификации 13
1.3. Ирония в публицистическом тексте: стилистический приём и стилевая
тенденция 17
ГЛАВА 2. Метафора и ирония в современном политическом дискурсе 22
2.1. Соотношение медийного и политического дискурсов 22
2.2. Структура образа политика в медиатекстах 25
2.3. Функции метафоры и иронии в современном отечественном
политическом дискурсе 29
Вывод по теоретической части 35
ГЛАВА 3. Негативизация оппонента в публичных выступлениях и публицистических текстах А.Г. Невзорова 37
3.1. Тактики формирования образа оппонента А.Г. Невзоровым 37
3.2. Метафора и ирония и их функции в публицистике А.Г. Невзорова 44
3.3. Создание негативного образа оппонента в публицистических текстах
А.Г. Невзорова 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65


Метафора и ирония — тропы, которые со времён античности рассматриваются как рядоположеннные. Однако их функционирование в дискурсе позволяет предположить, что, несмотря на наличие сходных свойств, это явления различной природы.
Многие ученые, среди которых Будаев Е.В., Кассирер Э., Чудинов А.П., Опарина Е.О. и многие другие, занимались их исследованием.
Предметом данной работы являются публицистические тексты, язык современных СМИ. В данных сферах будут рассмотрены метафора и ирония. Также будут рассмотрены политические метафоры, которые стремительно проникают в средства массовой информации. Политическую метафору исследовали Дж. Лакофф, М. Джонсон, Арутюнова Н.Д. и другие.
Актуальность работы связана с преобладанием провокационности современного диалога с преобладанием сарказма, эмоционального обличительного монолога/диалога, иронии, аргументации интеллектом в современном публичном дискурсе.
В современную публицистику и СМИ для более эффективного воздействия на реципиента всё чаще проникают жаргон, молодёжный сленг, просторечия. Данная тенденция помогает читателю быть более восприимчивым к информации. Современная метафора всё чаще насыщается нехарактерными чертами. Благодаря обновленной метафоре,
публицистический текст становится более выразительным и ёмким.
Цель работы - определить роль иронии и метафоры как базового основания современного публичного дискурса .
В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) рассмотреть роль метафоры и иронии в современной публицистике;
2) рассмотреть основные тактики в формировании образа оппонента;
3) обозначить связь медийного и политического дискурсов...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель работы – В соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:
1) рассмотреть роль метафоры и иронии в современной публицистике;
2) рассмотреть основные тактики в формировании образа оппонента;
3) обозначить связь медийного и политического дискурсов;
4) рассмотреть какие функции выполняет метафора и ирония в
публицистическом тексте А.Г.Невзорова
Целью нашего исследования было определить роль иронии и метафоры
как базового основания современного публичного дискурса.
В ходе работы над нашим исследованиям мы пришли к следующим
выводам:
1) Метафора и ирония в современной публицистике –
рядоположенные, однако играют различные роли. Метафора
является средством созидательного творчества, ирония же
направлена на уничижение оппонента.
2) Основные тактики в формировании образа оппонента – это
цитирование слов оппонента с дальнейшим переиначиванием
смысла, тактика дискредитирующего нарратива, тактика
поляризации и применение двусмысленной иронии.
3) Медийный и политический дискурсы рассматриваются как
связанные, в связи с этим образовывается медиаполитический
дискурс, который включает в себя черты двух типов дискурса, как
общность медиатекстов, связанных политической тематикой и
созданных журналистами.
4) Метафора в публицистических текстах А.Г. Невзорова чаще всего
выполняет экспрессивную, стилистическую и оценочную функции...


1. Аристотель. Поэтика. — М.: Азбука классика, 2021. – 320 с.
2. Бабий Б. Э. Общественно-политическая лексика как средство общения
политиков с молодёжью / Б. Э. Бабий, Л. В. Найденова. — Текст:
непосредственный // Юный ученый. — 2017. — № 2 (11). С. 3-9. —
URL: https://moluch.ru/young/archive/11/775/ (дата обращения:
15.05.2021).
3. Бархударов Л. С. Язык и перевод.— М.: Международные отношения,
1975. –190 с.
4. Безменова Л. Э., Эпштейн О. В. Политический потенциал речевых
актов (на материале победных речей президентов США) // Вестник
Череповецкого государственного университета. 2019. № 2 (89). С. 85–
96.
5. Белинский В.Г. Голос в защиту русского языка URL:
http://az.lib.ru/b/belinskij_w_g/text_1846_golos_v_zashitu.shtml (дата
обращения: 01.06.21)
6. Блок А. А. Ирония // Собр. соч. в 8-ми тт., М.-Л., 1962, ГИХЛ, Т. 5. С.
345-349
7. Блохина Н.Г. Современный русский язык. Текст. Стили речи. Культура
речи: учеб. пособие для студентов высших и сред. проф. заведений:
изд. 2-е, доп. // Н.Г. Блохина, Т.Е. Жукова, И.С. Иванова; под общ. ред.
проф. Н.Г. Блохиной. - Тамбов, 2010. – 191 с.
8. Богатырёва С.Н., Казиахмедова С.Х. Метафора как инструмент
языкового воздействия на общественное сознание // Филологические
науки. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2016. № 7(61): в
3-х ч. ч. 2. С. 51-55.
9. Большая Российская Энциклопедия / URL: https://bigenc.ru/ (дата
обращения: 15.05.21).
10.Большой энциклопедический словарь / URL:
https://www.vedu.ru/bigencdic/51266/ (дата обращения: 15.05.21).
11. Бредемайер К. Черная риторика. Власть и магия слова. – Москва:
Альпина Паблишер, 2019. – 170 с.
12. Будаев Э.В., Чудинов А.П. Когнитивно-дискурсивный анализ
метафоры в политической коммуникации // Уральский
государственный педагогический университет (Екатеринбург). № 3
(26). 2008. С. 37-48.
13. Вайс Д. Паразиты, падаль, мусор. Образ врага в советской пропаганде
// Уральский государственный педагогический университет
(Екатеринбург). № 1 (24). 2008. С. 16-22.
14.Витгенштейн Л. Логико-философский трактат – Москва: АСТ, 2020. –
160 с.
15. Вирабов И.Н. Свобода Чарли Чаплина в мою свободу вкраплена!
Разговор с поэтом Юнной Мориц о чувстве "пусьриотизма" и о чувстве
// Российская газета // Федеральный выпуск № 202 (5875) URL:
https://rg.ru/2012/09/03/morits-site.html (дата обращения: 15.05.21)... 78


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ