Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образы драгоценных металлов и камней в русском и туркменском фольклоре

Работа №174451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА I. Образы драгоценных металлов и камней в фольклоре……………. 6
1.1. Драгоценные металлы и камни как объект исследования
в науке о фольклоре………………………………………………………………
6
1.2. Функции драгоценных металлов и камней в фольклоре…………………
15
Выводы по I главе ………………………………………………………………22
ГЛАВА II. Образы драгоценных металлов и камней в русском и туркменском
фольклоре: общее и своеобразное………………………………………...……24
2.1. Драгоценные камни и металлы в русском фольклоре……………………
24
2.2. Драгоценные камни и металлы
в туркменском фольклоре………………………………………………………36
Выводы по II главе …………………………………………….………………..
44
Заключение……………………………………………………….…………....... 45
Список использованной литературы…………………………….………..…… 47

Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию образа
драгоценных металлов и камней в русском и туркменском фольклоре.
Устное народное творчество – это та часть словесности, которая всегда
вызывает интерес исследователей как в пространстве одной культуры, так и в
общемировом контексте, потому чтов фольклорных текстах наиболее
правдиво и ярко отражены истоки национальной культуры того или иного
народа.Неотъемлемой частью фольклорно-языковой картины мира являются
образы тематической группы «Металлы, минералы, драгоценные камни».
В развитии человеческого общества, любой национальной культуры
драгоценные металлы и камни, самоцветы всегда занимали особое
место.«Слово – серебро, а молчание – золото», - учит русская пословица.
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», - перекликается с
ней туркменская пословица.Золото и серебро в них выступают мерой самых
важных категорий жизни и оценки людей.
Актуальность работы обусловлена значимостью исследований
межкультурного характера и тем, что образы драгоценных металлов и
камней в контексте сопоставления русской и туркменской национальных
картин мира мало исследован. Актуальность исследования определила
выбор объекта и предмета исследования.
Объектом изучения в данной работе являются драгоценные металлы и
камни, упоминающиеся в текстах русского и туркменского фольклора. Предмет исследования – значение драгоценных металлов и камней в
русском и туркменском фольклоре.
Основным материалом для исследования послужили тексты пословиц
и поговорок из собрания В.И. Даля, волшебных сказок из сборника
«Народные русские сказки» А.Н.Афанасьева; народные лирические песни
«Мудрость народная. Жизнь человека в русском фольклоре» Н.И.Толстого и
В.П.Аникина, «Русская народная поэзия: Лирическая поэзия» А.А.Горелова,
а также «Русская народная поэзия. Обрядовая поэзия» К.Чистова и
Б.Чистовой, сборник туркменских сказок «Проданный сон»,вышедший на
русском языке в 1969 г., трехтомное издание «Türkmenhalkertekileri»
(«Туркменские народные сказки»), сборник туркменских пословиц в
переводе Б. А. Каррыева и интернет-ресурсы.
Цельработы – выявить общекультурные и национально-культурные
особенности образа драгоценных металлов и камней в русском и
туркменском фольклоре...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:
1. Фольклор являлся и словесным искусством, и неотъемлемой частью жизни
народа. Термин "фольклор" в переводе с англ. folklore означает "народная
мудрость".
2. В структуре образного параллелизма тематическая группа «Металлы,
минералы, драгоценные камни» представлена небольшим количеством
образов.
3. Драгоценные металлы и камни упоминаются практически во всех жанрах
архаического и классического фольклора.
4. В текстах русского фольклора наиболее часто встречаются такие металлы,
как золото, серебро, железо, медь; среди драгоценных камней наиболее часто
встречается жемчуг и яхонт, причем жемчуг – это женская драгоценность, а
яхонт – мужской.
5. В туркменском фольклоре также упоминаются золото и серебро с теми же
значением и функциями; что же касается драгоценных камней, то спектр их,
по сравнению с русским фольклором, шире – это и алмазы, и изумруд, и
жемчуг, а также рубин, яхонт, бирюза.
6. В фольклорных жанрах, наиболее архаичных по происхождению, таких как
загадка, пословица, заговор, обрядовая песня и сказка драгоценные металлы
и камни связаны с магией, а также выступают как знаки солярного культа.
7. В жанрах, наименее «привязанных» к обряду и архаике, например, таких как
лирическая песня, частушка (в русском фольклоре), наиболее очевидно
использование образного параллелизма, т.е. реализации не основного, а
«скрытого», «второго» значения этих объектов.
8. Символами материального достатка и власти в фольклоре многих народов,
включая русский и туркменский, выступают золото и серебро.
Непременными образами выступают и драгоценные камни и металлы...


1. Акимова, Т.М., Архангельская, В.К., Бахтина, В.А. Русское народное
поэтическое творчество: Пособие к семинарским занятиям. М., 1983.
2. Аникин, В.П. Теория фольклора: Курс лекций. М., 1996.
3. Аникин, В.П., Круглов, Ю.Г. Русское народное поэтическое
творчество: Пособие для студентов нац. отделений пед. ин-тов. – Л.,
1986. – 536 с.
4. Астафьева-Скалбергс, Л. А. Символика в русской народной лирической
любовной песне [Текст]: Автореферат дис. на соискание ученой
степени кандидата филологических наук / Моск. гос. ун-т им. М. В.
Ломоносова. Филол. фак. Кафедра устного нар. творчества. - Москва:
[б. и.], 1971. - 20 с.
5. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи. – М.: Современник,
1983. – 464 с.
6. Бахтин, В.С. От былин до считалки. Рассказы о фольклоре. Л.: Детлит.
1982. – 191 с.
7. Белинский, В.Г. <Статьи о народной поэзии>. – Полн. собр. соч. [В 13-
ти т.] М., 1954, т. 5. С. 660-676.
8. Бидерманн, Г. Энциклопедия символов. – М.:«Республика», 1996. - 335
с.
9. Брагинский, И. С. Исследования по таджикской культуре. – М.: Наука,
1977. – 286 с.
10.Былины. – Л.: Лениздат, 1984. – 398 с.
11.Гафуров, Б.Г. Основные этапы историко-литературного развития
народов Центральной Азии. – М., 1972. – 33 с.
12.Гачев, Г.Д. Национальные образы мира.— М.: Советскийписатель,
1988.– 448 с.
13.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4-х тт. –
М.., 1989.
14.Доброва, С.И. Эволюция художественных форм фольклора в свете
динамики народного мировосприятия: монография. / С.И. Доброва. -
Воронеж, 2004. - 175 с.
15.Забозлаева, Т. Б. Ювелирные камни в произведениях
русскихписателей. – СПб., 1998. - 28 с... 56


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ