Формирование системы эффективного управления предприятиемсферы услуг" (на материалах АО «Полюс Логистика»)
|
Введение 3
1 Исследование Системы Управления Современными Предприятиями Сферы Услуг 5
1.1 Система Эффективного Управления: Сущность, Структура, Элементы 5
1.2. Анализ Методов И Процессов Развития Системы Управления Предприятия
Сферы Услуг 14
1.3. Особенности И Проблемы Управления Предприятий Сферы Услуг 22
Заключение 29
Список Использованных Источников 32
* 2 и 3 глава изъяты в соответствии с Постановлением УС ТЭИ №5 от
31.05.2016
1 Исследование Системы Управления Современными Предприятиями Сферы Услуг 5
1.1 Система Эффективного Управления: Сущность, Структура, Элементы 5
1.2. Анализ Методов И Процессов Развития Системы Управления Предприятия
Сферы Услуг 14
1.3. Особенности И Проблемы Управления Предприятий Сферы Услуг 22
Заключение 29
Список Использованных Источников 32
* 2 и 3 глава изъяты в соответствии с Постановлением УС ТЭИ №5 от
31.05.2016
Тема формирования системы эффективного управления предприятием сферы услуг становится все более популярной. Об этом свидетельствуют не только многочисленные семинары и публикации, но и практика ведущих российских компаний. Многие российские компании сталкиваются с необходимостью создания систем повышения и поддержания эффективности бизнеса не в первый раз. Их менеджеры сетуют, что уже проведенные мероприятия — распределение ответственности, построение системы контроля за эффективностью, периодическая оценка результатов работы подразделений компании и их сотрудников — не дают желаемого эффекта. Опыт McKinsey свидетельствует, что успех реализации в компании системы управления эффективностью напрямую зависит от комплексности, последовательности и взаимоувязанности проводимых мероприятий. При этом важно понимать, что управление эффективностью — многогранная проблема, допускающая использование различных подходов и концепций. Задача руководителя, озабоченного эффективностью деятельности компании, как раз состоит в том, чтобы выбрать подход, в наибольшей степени соответствующий условиям его предприятия, и органично вписать его в общую систему управления организацией.
Российский бизнес растет, вместе с масштабом увеличивается и сложность управления, перед компаниями встают все новые задачи. В этой ситуации топ-менеджерам важно не растратить время по пустякам, а сосредоточиться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Это практически невозможно сделать при отсутствии в компании формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на происходящее в компании. Практика показывает, что одна из наиболее совершенных из таких систем — управление результатами на основе ключевых факторов. Единый набор фактов и информации, генерируемый подобной системой, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая, тем самым, качество управления бизнесом в целом. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование системы эффективного управления предприятием сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- исследовать системы управления современными предприятиями сферы услуг;
- изучить научно-методические основы развития системы управления предприятиями сферы услуг.
- предложить практическую реализацию разработанных моделей и механизмов системы управления современного предприятия сферы услуг.
Объектом исследований выступает действующее предприятие АО «Полюс Логистика».
Предмет исследования -система эффективного управления предприятия.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Д. Бугрова, И.Г. Владимировой, Л.Д. Гительман, В.И. Грушенко, Я. Дитрих, Н.Н. Ивановой и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 93 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 38 таблицами. Список использованных источников включает в себя 53 источника.
Российский бизнес растет, вместе с масштабом увеличивается и сложность управления, перед компаниями встают все новые задачи. В этой ситуации топ-менеджерам важно не растратить время по пустякам, а сосредоточиться на ограниченном числе действительно важных для бизнеса вопросов. Это практически невозможно сделать при отсутствии в компании формализованной системы, отслеживающей основные показатели деятельности и позволяющей на базе этой информации влиять на происходящее в компании. Практика показывает, что одна из наиболее совершенных из таких систем — управление результатами на основе ключевых факторов. Единый набор фактов и информации, генерируемый подобной системой, делает процесс управления результатами предметным и объективным, значительно повышая, тем самым, качество управления бизнесом в целом. Этим обусловлена актуальность выбранной темы дипломного проекта.
Целью выпускной квалификационной работы является формирование системы эффективного управления предприятием сферы услуг.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- исследовать системы управления современными предприятиями сферы услуг;
- изучить научно-методические основы развития системы управления предприятиями сферы услуг.
- предложить практическую реализацию разработанных моделей и механизмов системы управления современного предприятия сферы услуг.
Объектом исследований выступает действующее предприятие АО «Полюс Логистика».
Предмет исследования -система эффективного управления предприятия.
Теоретической основой данной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области менеджмента, экономики, маркетинга, финансов, статистики. В процессе работы были изучены следующие авторы: Д. Бугрова, И.Г. Владимировой, Л.Д. Гительман, В.И. Грушенко, Я. Дитрих, Н.Н. Ивановой и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Общий объём работы 93 стр. Выпускная квалификационная работа иллюстрирована 16 рисунками; 38 таблицами. Список использованных источников включает в себя 53 источника.
Система управления - это группа взаимосвязанных и целенаправленно взаимодействующих элементов, каждый из которых, вносит определённый вклад в характеристики целого
Эффективность менеджмента как социально - экономическая категория - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. [43]
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования (метод - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности). Грамотное применение методов способствует получению достоверных и полных результатов исследования проблем, возникших в организации [7].
Рассмотрим применение рыночных инструментов совершенствования системы управления предприятиями сферы услуг в России. Согласно проведенному опросу на предприятиях сферы услуг чаще всего применяются стратегическое управление (89%), применение методик бенчмаркинга (84%), совершенствование миссий и целей предприятия (также 84%), а также реинжиниринг бизнес-процессов.
Одним из важнейших инструментов, ориентированных на обновление или перестройку имеющихся на предприятиях бизнес-процессов для достижения коренного повышения эффективности системы управления предприятиями сферы услуг является реинжиниринг бизнес-процессов.
Основное содержание реинжиринга бизнес-процессов АО «Полюс Логистика» - отказ от управления функциональными структурными подразделениями в пользу управления бизнес-процессами, т.е. обособление по признаку полного соответствия характеру и требованиям клиента к качеству складской услуги.
Целью реинжиниринга АО «Полюс Логистика» является повышение качества управляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов.
Задачами реинжиринга бизнес-процессов АО «Полюс Логистика» являются:
-описание бизнес-процессов компании;
-переход к процессной организационно-штатной структуре;
-распределение функций, прав и обязанностей сотрудников, а также подразделений компании и формирование системы коммуникаций;
-разработка системы документооборота, норм, процедур и правил поведения участников бизнес-процессов компании;
-внедрение информационных технологий;
-создание системы подбора, обучения и развития персонала компании, формирование корпоративного духа;
-разработка и внедрение системы материального стимулирования.
Разделение функций по специализированным подразделениям согласно основным бизнес- процессам с формированием горизонтальных связей внутри компании АО «Полюс Логистика» является первой характерной чертой реинжиринга бизнес-процессов.
В результате реинжиниринга бизнес- процессов линейная структура компании по оказанию складских услуг, ориентированная на отдельные не связанные между собой функции, уступает место новой структуре, в которой 30
сформированы горизонтальные технологические связи по основным бизнес - процессам во главе которых стоят процессные менеджеры
Осуществление реинжиниринга бизнес-процессов в области складских услуг уже само по себе дает компании ощутимые преимущества над конкурентами в борьбе за клиента. Однако осуществление всего процесса реинжиниринга компании может быть успешным тогда, когда в этот процесс осознанно вовлекается весь персонал, изменяется система его ценностей и мотивации, создаются информационные технологии.
Повышение эффективности управления АО «Полюс Логистика» целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса управления, но и системы в целом, а также способствует достижению поставленных целей.
Эффективность менеджмента как социально - экономическая категория - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления - отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. [43]
Эффективность исследования систем управления во многом определяется выбранными и использованными методами исследования (метод - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности). Грамотное применение методов способствует получению достоверных и полных результатов исследования проблем, возникших в организации [7].
Рассмотрим применение рыночных инструментов совершенствования системы управления предприятиями сферы услуг в России. Согласно проведенному опросу на предприятиях сферы услуг чаще всего применяются стратегическое управление (89%), применение методик бенчмаркинга (84%), совершенствование миссий и целей предприятия (также 84%), а также реинжиниринг бизнес-процессов.
Одним из важнейших инструментов, ориентированных на обновление или перестройку имеющихся на предприятиях бизнес-процессов для достижения коренного повышения эффективности системы управления предприятиями сферы услуг является реинжиниринг бизнес-процессов.
Основное содержание реинжиринга бизнес-процессов АО «Полюс Логистика» - отказ от управления функциональными структурными подразделениями в пользу управления бизнес-процессами, т.е. обособление по признаку полного соответствия характеру и требованиям клиента к качеству складской услуги.
Целью реинжиниринга АО «Полюс Логистика» является повышение качества управляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиления роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслуживания клиентов.
Задачами реинжиринга бизнес-процессов АО «Полюс Логистика» являются:
-описание бизнес-процессов компании;
-переход к процессной организационно-штатной структуре;
-распределение функций, прав и обязанностей сотрудников, а также подразделений компании и формирование системы коммуникаций;
-разработка системы документооборота, норм, процедур и правил поведения участников бизнес-процессов компании;
-внедрение информационных технологий;
-создание системы подбора, обучения и развития персонала компании, формирование корпоративного духа;
-разработка и внедрение системы материального стимулирования.
Разделение функций по специализированным подразделениям согласно основным бизнес- процессам с формированием горизонтальных связей внутри компании АО «Полюс Логистика» является первой характерной чертой реинжиринга бизнес-процессов.
В результате реинжиниринга бизнес- процессов линейная структура компании по оказанию складских услуг, ориентированная на отдельные не связанные между собой функции, уступает место новой структуре, в которой 30
сформированы горизонтальные технологические связи по основным бизнес - процессам во главе которых стоят процессные менеджеры
Осуществление реинжиниринга бизнес-процессов в области складских услуг уже само по себе дает компании ощутимые преимущества над конкурентами в борьбе за клиента. Однако осуществление всего процесса реинжиниринга компании может быть успешным тогда, когда в этот процесс осознанно вовлекается весь персонал, изменяется система его ценностей и мотивации, создаются информационные технологии.
Повышение эффективности управления АО «Полюс Логистика» целесообразно и необходимо, поскольку повышает не только эффективность процесса управления, но и системы в целом, а также способствует достижению поставленных целей.





