Введение 3
1 Анализ объекта и предмета исследования 8
1.1Описание объекта исследования 8
1.2Описание предмета исследования 13
1.3 Постановка задачи на проектирование и информатизацию исследуемого
процесса 16
1.4Требования к проектируемой информационной среде 17
1. Проектирование информационной системы 19
2.1Методология 19
2.2Выбор средства проектирования 21
2.3Системная архитектура 27
2.4Построение диаграммы использования 28
2. Разработка автоматизированной системы электронного обучения 30
3.1Выбор СУБД 30
3.2Развертывания СУБД MySQL 35
3.3Подключение СУБД 41
3.4Проектирование базы данных. Создание таблиц и установка связей 43
3.5Проектирование интерфейса электронно-образовательной среды 51
4 Экономическое обоснование 54
Заключение 55
Список используемой литературы 60
Современная образовательная среда может играть роль «третьего наставника» она должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, личностное развитие обучающихся, в том числе формирование системы социальных ценностей, ключевых компетенций, составляющих основы образования на протяжении всей жизни.
Информационное общество призвано создать наилучшие условия для максимальной самореализации каждого отдельного члена общества. Условиями такого продвижения служат переход от компьютеризации к информатизации и созданию развитой электронной информационно-образовательной среды.
Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) - система средств и ресурсов, которые способны обеспечивать условия для реализации образовательной деятельности на основе информационно-коммуникационных технологий.
Информационно-образовательная среда включает в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий. Электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа, обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», как на территории организации, так и вне ее. Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
• доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
• фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
• проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
• формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса [25, с. 320];
В настоящее время существует значительное число работ, посвященных различным аспектам развития, содержания образовательных информационных сред, но в практике отсутствуют конкретные проекты, рассматривающие вопросы проектирования информационно - образовательной среды общеобразовательного учреждения. Вместе с тем организация педагогического процесса в условиях развития новых технологий обучения является сегодня весьма важной практически для каждого общеобразовательного учреждения. Ставятся новые задачи функционирования и развития общеобразовательных учреждений, структурных организаций, направления деятельности которых должны обеспечивать своевременное обучение штатных работников.
Для решения этого вопроса требуется качественно новый подход, который состоит в создании информационно-образовательной среды как структурного элемента информационно-образовательного пространства в рамках проектировочной деятельности по построению информационного общества. В связи с вышеизложенным и проведенными теоретическими исследованиями сформулирована проблема исследования, которая заключается в определении содержания модели проектирования информационно - образовательной среды общеобразовательного учреждения и технологических аспектов ее использования.
Объект исследования - электронная информационно-образовательная среда.
...
Спроектированная информационно-образовательная среда предприятия учитывала, что процесс обучения с интенсивным использованием новых информационных технологий порождает новые отношения «Обучающий- сотрудник», где обучающий специалист и сотрудник выступают в роли субъектов учебно-воспитательного процесса, а их взаимоотношения складываются на основе педагогики сотрудничества. Кроме того, чтобы реализовать те задачи, которые поставит перед образованием общество при переходе к информационной фазе своего развития, необходимо совершенствование информационной деятельности.
Педагогическое творчество является одним из самых сложных видов творческой деятельности, опирается на огромный массив современного научного знания и требует высокой культуры мышления и поведения.
В соответствии с изменениями парадигмы образования информационнообразовательная среда основывается на применении новейших идей, функционирующих на переднем крае педагогической науки, и раскрывает: основные тенденции развития среднего педагогического образования в условиях активного информационного взаимодействия, информационного пространства, информационно-образовательной среды.
Основными идеями проектированием информационно-образовательной среды учебного заведения являются: формирование в сознании обучаемых информационно-педагогической картины мира через ее учебную модель - информационно-образовательную среду образовательного учебного заведения, оснащенного современными средствами информатики и реализующего в учебно-воспитательном процессе информационную идеологию, формирующую активного члена информационного общества, для чего необходимы целенаправленная разработка новых методов, поиск и апробация в текущей работе новых организационных форм, освоение ряда инновационных технологий преподавания и обучения. Для проектирования информационнообразовательной среды организации в процессе исследования проанализированы и выявлены возможности таких методологических идей, как: цель, проектирование, моделирование, функции для создания проекта- программы развития информационно-образовательной среды, что позволило выполнить проект-программу развития информационно-образовательной среды предприятия.
В частности, выявлены функции информационно-образовательной среды, которые позволяют перестраивать систему педагогического образования, поскольку обеспечивают доступ к новейшей информации. Такими функциями являются:
• организационное обеспечение информационной среды;
• обеспечение образовательного процесса необходимыми
нормативными, организационными, научно - методическими и учебнометодическими ресурсами;
• повышение уровня информационной культуры, информационно - педагогической компетенции и правил сохранения жизни в экстренных ситуациях, работая на опасном предприятии.
В процессе опытно-экспериментальной работы, направленной на апробирование проекта-программы организации информационно
образовательной среды предприятия, был реализован ряд задач, решение которых позволило использовать информационные технологии в реальном учебном процессе, административном управлении педагогическим процессом, научной поддержке учебной и научной деятельности.
На основе анализа научно-педагогической литературы были выделены следующие направления работы:
• выявлены основные идеи развития информационно -
образовательной среды на основе соблюдения ведущих принципов общеобразовательной школы: вариативности, регионализации, непрерывности образования, личностной ориентации, автономности и эффективности учебного взаимодействия, компьютеризации, информатизации;
...
1. Rational Unified Process Википедия [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/raional_unified_process (дата обращения 10.01.2020).
2. Официальный сайт ООО ИК «Сибинтек» [Электронный ресурс]. URL: https://sibintek.ru (дата обращения 10.01.2020).
3. Аленичева, Е.В., Монастырей, В.П. Электронный учебник: проблемы создания и оценки качества. - М.:Высшее образование в России, 2016.- 197 с.
4. Башмаков, А.И., Башмаков, И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2016. - 613 с.
5. Белов, В.В. Проектирование информационных систем: учеб. / В.В. Белов. - М.: Академия, 2018. - 144 c.
6. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению. /Пер, с англ. - М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2018. - 576 с.
7. Вендров, А.М. CASE-технологии. - М.:Финансы и статистика, 2018.459 с.
8. Власов, Д.А., Кузина, Л.С., Монахов, В.М. и др. Технологические процедуры создания электронного учебника. 2-я всероссийская конференция «Электронные учебники и электронные библиотеки в открытом образовании». - М.:МЭСИ, 2017. - 314 с.
9. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем. Стандартизация: учеб. / Т.В. Гвоздева, Б.А. Баллод. - СПб.: Лань, 2019. - 252 c.
10. Глушаков, С.В. Программирование Web-страниц. - М.: ООО
«Издательство АСТ», 2015. - 245 с.
11. Гома, X. UML. Проектирование систем реального времени, распределенных и параллельных приложений: Пер. с англ. - М.: ДМК, 2016.302 с.
12. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособ. - 3-е изд., - М.: «Академия», 2015. - 318 с.
13. Зимина, О.В. Электронные учебные издания в современном образовании: теория, методика, практика.- М.: Изд-во МЭИ, 2017. - 487 с.
14. Коваленко, В.В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие / В.В. Коваленко. - М.: Форум, 2015. - 976 с.
15. Красильников, И.В. Информационные аспекты разработки и применения электронных учебных пособий. - Спб.:Питер, 2017. - 114 с.
... всего 32 истчоников