Введение 4
1. Государственное управление природопользованием и Министерство
природных ресурсов и экологии Российской Федерации 6
1.1 Министерство природных ресурсов и экологии в государственной
структуре управления природными ресурсами 6
1.2 Полномочия и функции государственных структур 15
1.3 Правовое регулирование природопользованием 16
2. Состояние природно-ресурсного потенциала Хабаровского края 22
2.1 Г еографическое положение и административное устройство 22
2.2 Природно-климатические условия и туристско-рекреационный
потенциал 23
2.3 Водные ресурсы 24
2.4 Водные биологические ресурсы 26
2.5 Лесные ресурсы 27
2.6 Минерально - ресурсная база 28
2.7 Традиционное природопользование 30
2.8 Особо охраняемые природные территории Хабаровского края 33
3. Структура управления природопользованием Хабаровского края и роль в
сохранении окружающей среды и рационального использования природопользования 36
3.1 Структура органов Хабаровского края в области природопользования и
охраны окружающей среды и их полномочия 36
3.1.1 Управление природными ресурсами 40
3.1.2 Комитет охотничьего хозяйства 41
3.1.3 Комитет лесной промышленности 42
3.1.4 Комитет рыбного хозяйства 43
3.1.5 Управление недропользования 44
3.1.6 Комитет по охране окружающей среды 45
3.1.7 Управление делами коренных малочисленных народов Севера 46
3.2 Оценка контрольно-надзорной деятельности Министерства Хабаровского края и роль в управлении природопользованием 47
Заключение 51
Список литературы 53
В Российской Федерации существует три уровня государственного управления: федеральный, региональный и муниципальный. Эффективное управление природными ресурсами зависит от правильности распределения обязанностей и полномочий между федеральными органами власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство природных ресурсов и экологии РФ в соответствии с другими государственными структурами, осуществляют нормативно-правовое регулирование в области охраны окружающей среды, региональным Министерствам переданы полномочия в управление водными, лесными, земельными, охотничьими ресурсами.
Таким образом, актуальность моей темы заключается в определении роли Министерства природных ресурсов Хабаровского края в управлении природно-ресурсным потенциалом края.
Хабаровский край является вторым по размерам административно-территориальных образований в Дальневосточном федеральном округе, и четвертым на территории Российской Федерации. Хабаровский край обладает мощным ресурсным потенциалом - земельными, водными, лесными и другими биологическими ресурсами, многочисленными полезными ископаемыми.
Хабаровский край - край, динамично развивающийся во всех направлениях, в том числе, и в экологическом, поэтому для эффективного управления в области природопользования и охраны окружающей среды необходимо упорядоченная система органов власти, законодательных актов, что обеспечит стабильность природоохранительной политики государства.
Роль государственного управления в области природопользования и охраны окружающей среды определяется значением государственных органов в механизме охраны окружающей среды, составляющей правовой системы, а также действенным инструментом государственного управления на региональном уровне...
Определение роли государственных структур в управлении природопользовании, выявление положительных и отрицательных сторон в их управлении, на примере Хабаровского края, при использовании нормативных документов, позволяют сделать выводы выпускной квалификационной работы.
Основным органом исполнительной власти в области использования и охраны природных ресурсов в Хабаровском крае, является Министерство природных ресурсов Хабаровского края. МПР Хабаровского края играет роль в сфере изучения, использования, охраны и воспроизводства природных ресурсов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в области обращения с отходами, организации и проведения государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, а также координирует деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти края в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.
Управление природными ресурсами МПР Хабаровского края осуществляет через своих заместителей, ответственных работников Министерства, представителей иных органов исполнительной власти края, территориальных органов, уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, научных и других организаций.
Министерство в целях эффективного управления природопользованием проводит политику, направленную на использование и сохранение природных ресурсов, обеспечивает охрану окружающей среды, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности и повышение уровня жизни коренных малочисленных народов Севера на территории края.
Для Хабаровского края задачи развития и сохранения природной среды решается путем координации всех Министерств края в соответствии с поставленными задачами.
На Министерство природных ресурсов также возложены мероприятия по реализации Стратегии экологической безопасности Хабаровского края на период до 2020 года, которые включают в себя охрану водных объектов, охрану атмосферного воздуха, обращение с отходами производства и потребления, сохранение биологического разнообразия, экологическое образование и просвещение, экологический надзор...
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 дек. 1993 г.: (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации, о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6 - ФКЗ, № 7 - ФКЗ) // Российская Газета - с. 6,9, 77, 78
2. Об охране окружающей среды: Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 - ФЗ - http://www.consultant.ru/ - 10.05.2016
3. Водный кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой от 03.06.2006 № 74-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» -10.05.2016
4. Лесной кодекс Российской Федерации: [Электронный ресурс] Принят Государственной Думой от 04.12.2006 № 200-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» - 10.05.2016
5. О недрах: [Электронный ресурс] Федеральный закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» - 10.05.2016
6. Об отходах производства и потребления: [Электронный ресурс] Федеральный закон Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» -10.05.216
7. О безопасности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.12.10 № 390-ФЗ - доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» - 10.05.2016
8. Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по экологической безопасности: Указ Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 г. № 1244
9. Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии: Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2015 г. № 1219
10. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования: Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400
11. Положение о федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору: Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 №401
12. Положение о Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды: [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 23 июля 2004 г. № 372 - из информационно-правового портала «Гарант» -11 05.2016
13. Положение о федеральном агентстве водных ресурсов: Постановление Правительства РФ от 16 июня 2004 г. № 282
14. Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства: [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 23сентября 2010 № 736 доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» - 11.05.2016
15. Положения о Федеральном агентстве по недропользованию: [Электронный ресурс] Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 293 из информационно-правового портала «Гарант» -11.05.2016..29