Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тип женского романа в русской и британской литературе

Работа №174360

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

русский язык

Объем работы71
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Женский роман как жанр 6
1.1 Женский роман как предмет изучения (историография, определения
6
1.2 Женский роман: проблемы типологии (разновидности жанра,
поэтика) 15
Выводы по главе I 28
Глава 2. Поэтика женского романа 30
2.1 Женский роман в британской литературе (тип британского
женского романа, истоки жанра, поэтика на примере ...) 30
2.2 Женский роман в русской литературе (тип русского женского
романа, истоки жанра, поэтика на примере ...) 48
Выводы по главе II 62
Заключение 63
Список использованной литературы 66


Данная выпускная квалификационная работа посвящена рассмотрению жанра «женский роман» и «женская литература» на примерах произведений отечественной и британской литературы. Основное внимание в исследование уделено поэтике и историко-социальной составляющей женского романа. Период становления и появления новых сюжетов женского романа определяется сменой культурных ценностей и социальных ролей общества. Популярность женские романы приобретают, когда женщины заявляют о своем намерении изменить устои общества, проявляющиеся в половой дискриминации. Потребность в изменении патриархального строя нашла свое проявление в разный сферах жизни, в том числе и творческой, а именно литературной среде.
Это стремление ознаменовало появление абсолютно новой, другой, отличной от «мужской» литературы, которая пишется женщинами для женской аудитории.
Актуальность выбранной темы обусловлена существенным объемом материалов исследований на тему женской литературы (направленность - гендерные исследования) и женский роман как жанр (структура и поэтика произведений), который необходимо осмыслить и структурировать.
Научная новизна представленной работы характеризуется тем, что жанра женского романа и женская литература рассматриваются как составляющие одного пласта литературы. В нашей работе проводится анализ лингвокультурологических особенностей произведений на различных языковых уровнях. Учитывается характерная для данного жанра формульность: схожесть образов героинь и схожесть композиций сюжетов.
Целью настоящей работы является рассмотрение формирования и эволюции жанра «женский роман» в художественных произведениях британских и российских авторов-женщин, а также осмысление места жанра в контексте современной массовой культуры...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс становления женского романа как жанра литературоведения занял большой промежуток времени. Началом этого процесса принято считать греческий роман, в котором отражались основные темы современного женского романа. Однако, актуальность этого жанра прослеживается далее лишь в XVIII веке, обусловленная возникновением феминистических движений в Англии и революцией за отстаивание женских прав во Франции, которые стремились создать особую литературную традицию, которая отражала бы их личный опыт, выражала их личные мысли, свободные от ограничений патриархальных канонов.
Интерес к жанру в критической литературе обуславливается тем, что при исследовании художественных произведений автора, придавалось большое значение изучению культурного, социального и исторического влияния. Сознательно писательницы проецируют события в художественный текст и, либо иронически повествует о них, либо наблюдает со стороны, не давая оценок происходящему, оставляя выводы на долю читательской аудитории.
В настоящем исследовании мы рассмотрели понятия «любовного романа», «розового романа», «женского романа», а также понятие «женская литература», так как некоторые ученые в своих исследованиях определяют данные понятия как тождественные.
Проведя исследование описанных выше понятий, мы определили их следующим образом: «любовный роман» - один из терминов для определения жанра, в котором основное внимание автора уделяется душевному миру человека, где в центре повествования - любовные чувства героев; «розовый роман» - определение жанра, происходящего этимологически от французского языка (roman rose), который репрезентирует те же особенности, что и любовный роман; «женский роман» - наиболее
нейтральный термин для обозначения жанра, который включает в себя не только любовный мир героев, но так же отражает социальную и бытовую картину мира героев; «женская литература» - пласт художественной литературы в разных жанровых вариациях, написанный автором -женщиной...


1. Агаева, К. Ш. Символика антропонимов в романе Л. Улицкой «Медея и её дети» / К. Ш. Агаева. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика в современном обществе : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С.
21-23. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://moluch.ru/conf7phil/archive/136/6477/
2. Адриянова И.А. Бульварный роман: специфика, сюжет, выразительные средства. Труды Псковского политехнического института. - Псков: Изд-во ППИ, 2006. № 10.1. - 146 с
3. Амелина, Т. А. Проблемы реализма в творчестве Джейн Остен: метод и стиль : дис. ... канд. филол. наук / Т. А. Амелина - Рига : ЛУ, 1973. - 223 с.
4. Банк Л.Р. Романистка Мэри Элизабет Брэддон 1860-1865 годов в историко-культурном контексте./ диссертация/. Пермь, 2005.
5. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://gramma.ru/LIT/?id=3.0
6. Березин, В. Беллетристика // Журнальный зал. — Октябрь 2001. — №4.
[Электронный ресурс]. — Режим доступа:
http://magazines.russ.ru/october/2001/4/ber.html.
7. Беркова Е. А., Стрельникова И. П., Введение. Краткий очерк изучения античного романа в зарубежном, русском и советском литературоведении / Отв. Ред. М.Е.Грабаль-Пассек. М.: Наука, 1969.
8. Болонева, М.Л. О некоторых аспектах жанра чиклит//Вестник ИГЛУ - Иркутск, 2014 - с. 261-267.
9. Бочарова, О. Формула женского счастья. Заметки о женском любовном романе // Новое литературное обозрение. — М., 1996. — №22. — С. 302-306.
10. Вайнштейн, О. Розовый роман как машина желаний // Новое литературное обозрение. - М., 1996. - № 22. - С. 33-37.
11. Вайнштейн О. Российские дамские романы: от девичьих тетрадей до криминальной мелодрамы. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ruthenia.ru/folklore/veinstein1.htm
12. Ветошкина Ю.В. Иллюзорная самоидентификация читательниц дамских романов. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/illyuzornaya-samoidentifikatsiya- chitatelnits-damskih-romanov/viewer
13. Вильмонт Е. Курица в полете. АСТ, 2005. 230 с.
14. Гаврилина О.В. Чувство природы как один из способов создания образа героини в женской прозе //Вестник Ленинградского государственного университета им.А.С.Пушкина. 2009. - № 2 (26). - с.105 - 114.
15. Гениева Е. Чудо Джейн Остен// Остен Д. Леди Сьюзен. - М., 2004...62


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ