ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ рынка услуг в сфере красоты 5
1.1. Основные тенденции развития услуг в сфере красоты 5
1.2. Основные участники мирового и российского рынка услуг в сфере красоты 9
1.3. Особенности развития и риски участников рынка 15
2 Характеристика проекта по созданию лаборатории красоты 25
2.1. Описание лаборатории красоты 25
2.2. Показатели деятельности лаборатории красоты 30
2.3. Проект выхода лаборатории красоты на локальных рынок 32
3 Эффективность создания лаборатории красоты в городе Красноярск 37
3.1. Оценка эффективности проекта 37
3.2. Анализ чувствительности проекта 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
Последние годы индустрия оказания услуг красоты все больше распространяется на территории Российской Федерации. Вслед за этим появляется все больше мастеров в данной индустрии, косметических средств как иностранного, так и российского производства, а также организаций, предоставляющих данные услуги. Спрос со стороны населения так же увеличивается, все больше девушек и женщин страны пользуется услугами салонов красоты, будь то уход за руками и ногтями, волосами или услуги по макияжу и созданию причесок. Также все больше женщин и девушек предпочитает профессиональные марки декоративных и уходовых средств массовым. Но спрос по некоторым средствам сильно превышает предложение на рынке Красноярска. В соответствии с этим, на сегодняшний день видится экономически выгодным создание интегрированной точки продаж стайлинговых средств, декоративной косметики и салона красоты шаговой доступности.
Цель представленной бакалаврской работы является оценка целесообразности и эффективности создания лаборатории красоты в городе Красноярск. Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить основные тенденции рынка услуг красоты и основных участников мирового и российского рынка;
2. Проанализировать особенности и риски организаций по оказанию услуг красоты;
3. Дать краткую характеристику предлагаемого инвестиционного проекта лаборатории;
4. Оценить эффективность проекта и провести анализ чувствительности.
Работа включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованных источников.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлены цели и задачи исследования.
Первая глава посвящена анализу рынка услуг в сфере красоты, а именно основным тенденциям развития данной сферы, основным участника мирового и российского рынка услуг в сфере красоты, а также особенностям развития данного вида деятельности и рискам участников рынка.
Во второй главе описывается проект по созданию лаборатории красоты в городе Красноярск, описываются показатели деятельности лаборатории и способы выхода лаборатории красоты на локальный рынок. Также произведена оценка всевозможных и всесторонних сопутствующих рисков по внедрению проекта на местный рынок с попутными рекомендациями и мероприятиями по управлению выявленными рисками и уменьшению их негативных последствий.
В третьей главе производится расчет, анализ основных показателей эффективности инвестиционного проекта, а также производится анализ чувствительности проекта.
В заключении сделаны выводы по исследованной проблематике.
Источниками информации для написания работы по обозначенной теме послужили учебная литература, справочная литература, словари, личный опыт людей, занимающихся подобным бизнесом, прочие актуальные источники информации.
Целью выпускной квалификационной работы являлось проведение оценки целесообразности и эффективности создания лаборатории красоты в городе Красноярск.
В процессе были проанализированы основные тенденции развития рынка услуг в сфере красоты. Были выявлены основные участники мирового и российского рынка. А также были представлены особенности развития данной отрасли и риски участников рынка.
В ходе выпускной квалификационной работы был проведен анализ финансово-экономических показателей инвестиционного проекта на основе собранных рыночных данных. На основе прогноза с помощью конкурентного анализа были почитаны примерные статьи затрат по проекту, рассчитанные на 4 года, также была рассчитана предполагаемая доходность.
Во второй главе бакалаврской работы был описан проект по созданию лаборатории красоты в городе Красноярск. Также были описаны показатели деятельности лаборатории и способы выхода лаборатории красоты на локальный рынок. Помимо это была произведена оценка всевозможных и всесторонних сопутствующих рисков по внедрению проекта на местный рынок с попутными рекомендациями и мероприятиями по управлению выявленных рисков и уменьшению их негативных последствий.
Потребность в финансировании проекта составляет 500 000 рублей. Финансирование проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвесторов. Экономический эффект от создания лаборатории красоты связан с получением прибыли за счет оказания услуг красоты (визаж, создание причесок, моделирование бровей) и реализации стайлинговых средств и средств декоративной косметики.
Статистические и динамические методы определения эффективности доказывают целесообразность проведения инвестиционного мероприятия.
Чистый приведенный доход составит 27 620 777 рублей. Дополнительные капитальные вложения в проект окупятся через 3 месяца. Для сферы оказания услуг данный срок окупаемости является нормальным.
Анализ чувствительности показал, что из всех критических параметров наибольшее влияние на чистый дисконтированный доход оказывает параметр изменения уровня цен на предлагаемый ассортимент услуг и товаров лабораторией красоты.
Оценка эффективности инвестиционного проекта показывает, что его целесообразно принять к исполнению, так как это окажется очень выгодным капиталовложением со стороны инвестора, учитывая все рассчитанные показатели. Проект обладает хорошими показателями эффективности и достаточным запасом прочности.
Приведенные в бакалаврской работе исследования, расчеты и рекомендации применимы к текущей ситуации на рынке услуг в сфере красоты, что и обуславливает практическую ценность работы. Данный проект не требует высоких вложений, но приносит внушительную прибыль. А так как рынок Красноярска не до конца сформирован и конкуренция на рынке не такая высокая, как в центральных регионах, то данный проект видится целесообразным внедрять на рынок города Красноярск.
1. Аакер Д.А. Создание сильных брендов. - М.: Издат. дом Гребенникова, 2003. - 400 с.
2. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков / И.С. Березин. - М.: Русская деловая литература, 2002.
3. В начале 2014 года в Москве зарегистрировано 4 425 салона
красоты / парикмахерских [Электронный ресурс] // РБК. Исследование рынка. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/news_research/07/10/2011/562949981675879. shtml.
4. В салонах красоты все больше занимаются менеджментом и маркетингом [Электронный ресурс] // Компания. Деловой еженедельник. - Режим доступа: http://bishelp.ru/svoe_delo/otrasl/krasota/2812_sa- lon.php.
5. Васин Ю.В., Лаврентьев Л.Г., Самсонов А.В. Эффективные программы лояльности. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. - 234 с.
6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Финпресс, 2000.
7. Дж.Синки, мл.Управление финансами в коммерческих банках, под ред. Р.Я.Левиты, Б.С.Пинскера. М.: 2007, Catallaxy, 820 с.
8. Динамика Российского рынка салонов Красоты 2014 г. [Электронный ресурс] // Хитек. - Режим доступа:
www.hitekgroup.ru/articles/2014/?id=256.
9. Как заработать на красоте [Электронный ресурс] // На стол руководителю - деловой еженедельник. - Режим доступа:
http://www.nastol.ru/Go/ ViewArticle?id=440.
10. Как открыть салон красоты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.homearchive.ru/business/hom0021.html.
11. Каменков, В.С. и др. Международное регулирование внешнеэкономической деятельности; Дикта, 2010. - 800 c.
12. Касьяненко, Т.Г. Анализ и оценка рисков в бизнесе/ Т.Г. Касьяненко, Г.А. Маховикова - СПбГЭУ, 2014- 298 с.
13. Катюхин О. В. Прогнозы и тренды развития рынка косметических услуг 2008- 2012гг. / О.В. Катюхин
14. Лапуста, М.Г. Риски в предпринимательской деятельности / Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г// Учебник- М.: Финансы и статистика, 2007, - с. 189
15. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия. / С.Н.Лебедева, Н.А.Казинчикова, А.В.Гавриков. - Минск: Новое знание, 2007. - 240 с.
16. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2007. - 249 с.
17. Месторасположение салона красоты очень важно для 41 % посетителей [Электронный ресурс] // РБК. Исследования рынков. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/news_research/24/03/2011/562949979926568.sht
18. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка, изд. Азбуковник, 2003 г., с. 940.
19. Рыхтикова, Н.А. Анализ и управление рисками организации: Учебное пособие / Н.А. Рыхтикова. - М.: Форум, 2012. - 236 c.
20. Салон красоты: 10 правил, чтобы не разориться [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://bigbord.net/stati/biznes/9071.html.
21. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий). - М.: ТК Велби, 2005. - 560 с.
22. Сетевые салоны красоты занимают менее 3 % рынка Москвы [Электронный ресурс] // РБК. Исследования рынка. - Режим доступа:
http://marketing.rbc.ru/news_research/15/06/2010/562949978616523.
23. Состояние рынка Салонов Красоты [Электронный ресурс] // AD Wiser. - Режим доступа: www.adwisers.ru/materials/beauty_martket_research.
24. Трофимова Л. Экономическая диагностика эффективности деятельности торговых организаций / Л.Трофимова // Финансовая газета. - 2007. - № 32- 35.-6 с.
25. Уорнер У.Л. Классики менеджмента, СПб.: Питер, 2010, 1168 с.
26. Чуев И.Н. Экономика предприятия. - М.: «Дашков и К°», 2006. -416 с.
27. Что такое салонный бизнес [Электронный ресурс] // Бизнес. Online. - Режим доступа: http://start.bl.by/businesskey/307491.php.