Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Образ английской провинции в романе О. Голдсмита “Векфильдский священник”

Работа №174326

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы52
Год сдачи2020
Стоимость4295 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1.Английский сентиментализм и его особенности 10
1.1 Сентиментализм в Англии и его философские истоки 10
1.2. Социально-психологические предпосылки английского
сентиментализма и их отражение в поэзии 14
Выводы по первой главе 19
Глава 2. Образ английской провинции и её составляющие 21
2.1. Особенности описания природы в романе 22
2.2. Образ идеального сентименталистского героя 24
2.3. Моральное противостояние провинции и Лондона 28
2.4. Развитие темы деревни в поэме «Покинутая деревня» Голдсмита 35
Выводы по второй главе 39
Заключение 40
Список использованной литературы 44
Приложения

В рамках настоящего исследования нами рассматривается английский сентиментализм и возникший под его влиянием роман Оливера Голдсмита «Векфильдский священник».
Понятие «сентиментализм» (от англ. “ sentence”) [7] определяется, как чувствительность, но не ограничивается лишь этим толкованием. Это, прежде всего, стремление представить человеческую личность в движении души, мысли, чувств; раскрытие внутреннего мира человека через состояние природы. Сентименталисты, веруя в прогресс, пытаются выдвинуть в качестве преграды на пути растущего социального зла человеческое чувство - прежде всего чувство сострадания к простому человеку. Демократизм, интерес к маленькому человеку, сочувствие его несчастьям - это наиболее привлекательные и важные черты сентиментализма [7].
Английский сентиментализм имеет свои характерные черты. Философскими предпосылками его возникновения являлся сенсуализм Локка, а социально-психологическими предпосылками были прежде всего обнищание народных м асс и разочарование в буржуазном прогрессе общества. Его особенности также обусловлены умеренным характером борьбы просветителей со старой аристократической культурой [7].
В сентиментальном произведении акцент переносится с образа объективной социальной реальности на внутренний мир героя, его переживания. Важную роль в связи с этим приобретает пейзаж, вдохновленный человеческими чувствами и часто отражающий их. Именно провинциальный герой способен понять эти чувства, так как он находится в этой атмосфере. Таким образом, провинция является одной из главных тем в творчестве сентименталистов.
Понятие «провинция» широко освещено в диссертации «Английская провинция в романах Филдинга» О. Л. Уткиной. Автор пишет, что это понятие имело особое значение в английской культуре и литературе XVIII века. Стремление к познанию, открытию внешнего и внутреннего мира человека постоянно преследовало писателей-просветителей, способствовало их увлечению философией и путешествием. Последнее позволяло им узнать не только жизнь за пределами Англии, но и нравы, условия быта британской глубинки. В XVIII веке это во многом было обусловлено и разочарованием в Лондоне, который к тому времени стал центром просветительства. Однако английская столица, будучи оплотом просветительства, в то же время все больше становилась рассадником организованной преступности, вопиющей бедноты и всевозможных пороков. Такие противоречия не могли остаться незамеченными писателями XVIII века. Постепенно у них изменялось отношение к Лондону, в том числе как симво лу цивилизации [30].
Также по словам О. Л. Уткиной, важнейшим этическим завоеванием английского Просвещения была реабилитация земных чувств и природы человека. Однако нравы лондонцев не отвечали требованиям просветителей, которые на первое место выдвигали гуманистические идеалы добра, справедливости, честности. В своём творчестве английские писатели - просветители стремились уяснить меру душевных и нравственных сил, ума, находчивости и нравственной стойкости своих героев в различных жизненных обстоятельствах. Не случайно в поисках своего идеала писатели обращались к изображению провинции, не утратившей своей естественности. В противовес лондонским щеголям и кокеткам в литературе появляется естественный человек [30].
В результате в литературе постепенно утверди лось противопоставление Лондона и провинции. Писатели постоянно сравнивали, критиковали, вставали то на сторону столичной светскости, то высказывались в пользу провинциальной простоты. В значительной степени такая противоречивость во взглядах связана с тем , что многие писатели, проживая в Лондоне, часто бывали в провинции и имели возможность воочию убедиться, насколько столичные нравы отличаются от провинциальных. Картины Лондона при этом чаще всего изобилуют мрачными описаниями, а провинциальная жизнь пока зана как приют покоя и уединения. Одним из таких писателей является ключевой представитель позднего английского сентиментализма Оливер Голдсмит (1730 -1774), в чьих работах образ провинции встает как некая модель идеального пространства.
Ряд зарубежных исследований монографически описывает биографию и творческий путь писателя (У.Блэк, У.Ирвинг, Д.Форстер, и др.). В отечественной науке подобных работ нет, однако многие отечественные исследователи достаточно подробно рассматривают различные аспекты его творческой деятельности и литературного наследия. В этот состав входят: А. А. Елистратова, Л. В. Сидорченко, Е. С. Куприянова и др.
Л. В. Сидорченко рассматривает связь творчества Голдсмита с английским сентиментализмом. Она, в частности, отмечает, что в произведениях О. Голдсмита отчётливо прослеживаются черты сентиментализма с явно выраженными социальными мотивами и идиллическим восприятием прошлого. Писатель создает художественный мир, в котором поэтизация покоя деревенской жизни соседствует с гневным обличением современного общества. Идиллический мир деревни сталкивается с жестокой реальностью города, чьи моральные принципы противоположны законам патриархального общества [25].
М. Ю. Боровлева подробно анализирует комедию «Она унижается, чтобы победить, или Ночь ошибок» О. Голдсмита в своей диссертации «Концепт “провинция” в английской комедии нравов XVIII века: Дж. Фаркер, Дж. Аддисон, Г. Филдинг, О. Голдсмит, Р.Б. Шеридан». По словам М. Ю. Баровлевой, противопоставляя провинциальные и столичные уклады жизни, Голдсмит акцентирует внимание на том, что сельские жители, попадая под влияние столичных условностей и правил, утрачивают простоту нравов и естественность в обращении с окружающими. Однако доверие к человеческой природе приводит к тому, что Голдсмит связывает положительное «здоровое» начало с провинцией. По мнению автора, относительная близость к природе, более естественные условия существования благоприятно воздействуют на человека. Не случайно положительный идеал Голдсмита выражен в образе героя, живущего по законам провинциальной жизни и олицетворяющего «старую добрую Англию». Главный герой - сторонник простоты нравов, которому присущи доброта, радушие и справедливость. По мнению О. Голдсмита, в «естественной» среде человек «исправляется», обретает свое «я», становится открытым, свободным от светских условностей [4].
В своей работе «Пастораль в английской литературе XVIII века» Е. П. Зыкова, изучив творчество писателей XVIII века, выявила взаимодействие жанра бытового романа с пасторалью. В частности, в творчестве Голдсмита автор исследования рассматривает взаимодействие двух модальностей пасторали: разрушенная и восстановленная. По словам Е. П. Зыковой, как и всякий английский роман XVIII века, «Векфильдский священник» - роман- испытание главного героя, но на этот раз вместе с ним подвергается испытанию и его пасторальное мировоззрение. Автор ставит своего поначалу благополучного героя во все более затруднительные жизненные положения, и оказывается, что в любой ситуации Примроз организует жизнь вокруг себя таким образом, что восстанавливает семейный мир, надежду и довольство настоящим [14].
По словам А. А. Елистратовой, поэтическое наследие Голдсмита очень невелико. Однако в нем представлены почти все наиболее распространенные жанры английской литературы, сменявшие друг друга на протяжении XVIII века от просветительского классицизма к сентиментализму и предромантизму [12]. А. А. Елистратова уделяет немало внимания особенностям художественной стилистики единственного романа Голдсмита «Векфильдский священник». Простота поэтики данного произведения, непринужденность и естественность интонации, являются, по мнению Елистратовой, следствием высокого художественного мастерства писателя. Роман, как отмечает исследователь, является своеобразным синтезом всего предшествующего развития английского просветительского романа. Вглядываясь в лица героев Голдсмита, читатель узнаёт что -то уже знакомое, то, что было выхвачено из жизни и запечатлено на страницах Ричардсона, Филдинга и Смоллета. Вместе с тем, знакомое оказывается чем- то новым - меняются тональность повествования и масштабы [12].
Голдсмит «суммирует созданное его предшественниками в необычайно конденсированной и эмоциональной форме»,-подхватывает эту мысль Е.С. Куприянова. «Векфилдский священник» — это своеобразный итог достижений просветительского романа [13].Вместе с тем, в центре внимания исследования Е.С. Куприяновой- идиллический хронотоп в романе Голдсмита. Он проявляется в особом отношении героев к быту, где такие события как любовь, смерть, рождение, еда, становятся очень важны и значимы, и в единстве человеческой жизни и жизни природы. Наиболее существенной чертой идиллического хронотопа романа «Векфильдский священник», по мысли Куприяновой, является «приращённость жизни к определенному месту». Узкий семейный круг около камина — вот где находится основное идиллическое пространство романа[19].
Художественный мир в романе О. Голдсмита посвящен деревне и деревенским жителям. Простые деревенские люди, их мечты, их жизненные устремления, не совпадающие с городскими ценностями и моралью, - это и есть главная тема произведения Голдсмита. Утрата человеком своего «естественного» состояния, извращение морали в связи с отдалением от природы - вот что видится сентименталистам основой социального конфликта в середине XVIII века. Таким образом важное место в творчестве Голдсмита и в истории английского сентиментализма занимает нравственное противостояние города и провинции. Соответственно, возникает необходимость изучения образа английской провинции как некой модели идеального пространства в английском сентиментализме.
За последнее время в отечественном и зарубежном литературоведении не публиковалось ни одной специальной работы, посвященной этой теме. В упомянутых выше работах данная проблема затрачивается в незначительной степени. Исходя из этого, изучение образа английской провинции в романе Голдсмита сохраняет свою актуальность.
Цель исследования: рассмотреть образ английской провинции в романе О. Голдсмита «Векфильдский священник».
Задачи:
1. Охарактеризовать сентиментализм как художественное направление.
2. Выявить особенности английского сентиментализма.
3. Определить место романа «Векфильдский священник» в творчестве Голдсмита.
4. Выявить особенности описания природы и их роль в раскрытии образа провинции.
5. Описать образ священника в романе Голдсмита «Векфильдский священник».
6. Рассмотреть мотивы нравственного противопоставления города и провинции в романе «Векфильдский священник».
7. Изучить тему деревни в поэме «Покинутая деревня» О. Голдсмита.
Объект исследования: английский сентиментализм.
Предмет исследования: образ английской провинции в романе О. Голдсмита «Векфильдский священник».
Материал исследования: Роман О. Голдсмита «Векфильдский священник» (TheVicarofWakefield, 1766), русский перевод Т. М. Литвиновой, поэма О. Голдсмита «Покинутая деревня» (Thedesertedvillage, 1770), русский переводВ. А. Жуковского и М. Абрамова.
Методы исследования:
Метод историко-литературного анализа с использованием элементов сравнительно-сопоставительного и герменевтического методов.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что полученные выводы могут быть использованы в преподавании курса «История мировой литературы» и «История английской литературы XVШвека».
Структура работы
Содержание дипломной работы изложено на51страницах и включает введение, две главы, заключение, список литературы, приложения. Список использованной литературы состоит из 38 наименований, из них 8 на иностранных языках.
Апробация работы. Результаты научного исследования были представлены на студенческой научной конференции РГГМУ 15.04.2020г. (О. Голдсмит в интерпретации А.А. Елистратовой)

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сентиментализм, возникший в Европе в 20-х годах XVIII века, в России в концеXVIII, начале XIX веков, являлся не только направлением в культуре и литературе, это был прежде всего менталитет человеческого общества на определенном этапе развития.
Особое влияние на становление взглядов сентименталистов оказали видные философы и представители сенсуализма: Дж. Локк, Э. Шефтсбери, Д. Юм.
Сенсуализм (от фр. sensualisme, лат. sensus — восприятие, чувство, ощущение) — направление в теории познания, согласно которому ощущения и восприятия — основная и главная форма достоверного познания. Противостоит рационализму. Основной принцип сенсуализма — «нет ничего в разуме, чего не было бы в чувствах». Принцип сенсуализма относится к чувственной форме познания, в которую кроме ощущения и восприятия входит представление.
Последователи сенсуализма предлагали идею, согласно которой окружающий мир является отражением человеческих чувств. Только с помощью эмоций можно было понять и реализовать жизнь. Естественные человеческие чувства для сентименталистов стал и основой, на которой строилось повествование.
Центральным героем произведения был выдвинут «естественный» человек со всем разнообразием эмоций. Сентименталисты считали, что человек является творением природы и, следовательно, с рождения имеет чувственность и добродетель. Заслуги их героев и характер их сентиментальных действий проистекали из высокой степени чувствительности к событиям окружающего мира.
Английский сентиментализм отличался рядом своих ключевых особенностей. Социально-психологическими предпосылками этого направления являлись следующие: обнищание народа; разочарование в буржуазии третьим сословием;необходимость возродить общественно - культурный прогресс.
Впервые социально-психологические проблемы Англии прослеживались в поэзии сентименталистских поэтов: Дж. Томсона, Э. Юнга и Т. Грея. Лирике сентиментализма были характерны две главные темы — природы и смерти. Разрабатывая тему природы, сентименталисты доказывали, что существующая цивилизация — это неестественное и преходящее явление, и противопоставляли ей естественную жизнь на лоне природы (деревня — город). Тема смерти воплощала мысли о бренности земного бытия, об отказе от житейской суеты, о бессмертии души.
Уже в более зрелом этапе английского сентиментализма поэты - сентименталисты воспевали о том, что в человеке природой заложено нравственное чувство, с помощью которого он различает добро и зло и стремится к добродетели, но сохранить нравственную чистоту можно только вдали от цивилизации.
Поздним представителем английского сентиментализма являл ся выдающийся писатель Оливер Голдсмит, проявивший себя не только в поэзии, но ив драматургии. Крупнейшее произведение Голдсмита роман «Векфильдский священник» переплетается с такими темами, как семейно - бытовая и социальная. В социальный конфликт относится позиция Лондона и провинции в романе. Тема образа провинции раскрывается в трёх ипостасях: идиллический пейзаж; образ жизни провинциального, естественного человека; моральное противостояние провинции и Лондона.
В романе провозглашается культ природы. Пей заж выступает излюбленным фоном событий. Мирная, идиллическая жизнь человека показывается на лоне сельской природы, при этом природа изображается в тесной связи с переживаниями героя. Деревня как средоточие естественной жизни, нравственной чистоты резко пр отивопоставляется Лондону как символу зла, искусственной жизни и суеты.
Образ «естественного» человека в романе — это образ пастора Примроза, носителя нравственных ценностей английского провинциального общества середины KVIII века, прежде всего созданный природой с его естественными физическими потребностями и желаниями. Он выступает не только как образец, но и норма, идеальный образ, определенный способ и характер поведения человека и общества. Основываясь на понятии «норма», Голдсмит представляет своего священника, который создает неповторимый облик английского общества в середине XVIII века.
Нравственность, как одну из ценностей естественного человека, (присущую Примрозу уже по его рождению) можно совершенствовать воспитанием, и наиболее пригодным местом для этого является природа (провинция) в противоположность городскому укладу, искусственному, извращающему любой нрав.
Голдсмит показал, что в поисках счастья люди идут ложным путем, полагая, что его можно обрести богатством. Автор утверждает, что ни то, ни другое не дает человеку духовного удовлетворения и спокойствия. Только человеколюбие, добро и любовь могут обеспечить непреходящим богатством, которое не тронет земной тлен. Однако, писатель все же хорошо понимал, что истинно добродетельная природа - большая редкость и что невозможно изменить весь мир. Выход Голдсмит видит только один: увести добродетельных героев в мир любящей семьи и дома, подальше от сутолоки города. Домом для главных героев стала сельская провинция, где, по представлению писателя, еще есть люди, хранящие патриархальные традиции Англии.
Социально-политические суждения Голдсмита, составляющие основной пафос поэмы «Покинутая деревня», являются свидетельством усиления социальных мотивов в поэзии сентиментализма. В поэме автор скорбит о горькой судьбе провинциальных жителей, которым приходится переселиться в город. В осуждении богатств и роскоши у Голдсмита чувствуется как неприятие цивилизации, ассоциирующейся у него с городом, так и идеализация патриархального уклада деревенских жителей, способствовавшего укреплению социальных и родственных уз. Таким образом, Голдсмит выражает позицию сентименталистов, отдавая предпочтение уединению в отдаленной сельской местности. Следствием опустошения земель Голдсмит считает уничтожение добродетели, котор ая вместе с деревенскими жителями покидала землю.
Таким образом, английская провинция в романе «Векфильдский священник» воображаемый, желаемый приют добродетели и счастья, а провинциальные герои воплощают в себе то понятие об идеале, которое делает провинцию контрастом Лондону, своеобразным культурным центром Англии середины XVIII века.



1. Абрамов, М. Оливер Голдсмит / М. Абрамов. - Отрывок из поэмы «Опустевшая деревня» : электронный // Стихи.ру :поэтический портал. - 2010. - URL: https://stihi.ru/2010/10/23/1633(дата обращения: 01.03.2020).
2. Алексеев, М. П. Из истории английской литературы. Этюды. Очерки. Исследования / М. П. Алексеев. - Москва ; Ленинград : Гослитиздат. Ленинградское отделение, 1960. - 499 с.
3. Алилова, Д. Г. Поэзия Оливера Голдсмита : специальность 10.01.05 «Литературы народов Европы, Америки и Австралии» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Алилова Джульетта Гаджиевна ; Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. - Ленинград, 1991. - 15с.
4. Боровлева, М. Ю. Концепт «провинция» в английской комедии нравов XVIII века: Дж. Фаркер, Дж. Аддисон, Г. Филдинг, О. Голдсмит, Р.Б. Шеридан : специальность 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Боровлева Марина Юрьевна ; Магнитагорский государственный университет. - Москва, 2007. - 214 с.
5. Бродавко Р. И. В. А. Жуковский переводчик О. Голдсмита («Опустевшая деревня») // Вопросы русской литературы. - Львов, 1976. - Вып. 1. - С. 102-109.
6. Бродавко, Р. И. О. Голдсмит в русской критике и переводах // Научные доклады высшей школы. - Сер. филол. науки. - 1979. - № 5. - С. 37-42.
7. Гиленсон, Б. А. История зарубежной литературы XVII -XVIII веков : учебник и практикум для вузов / Б. А. Гиленсон. - Москва : Издательство Юрайт, 2020. - 279 с.
8. Голдсмит, О. Векфильдский священник / пер. с англ. Т. М. Литвиновой. - Москва : Гослитиздат, 1959. - 232 с.
9. Доусон, К. Г. Религия и культура / пер. с англ., вступ. ст. и коммент. К. Я. Кожурина. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2000. - 281 с.
10. Евсеева, И. С. Рецепция романа Оливера Голдсмита «Векфильдский священник» в России (конец XVIII - начало XIX века) // Материалы VIII Всероссийской конференции молодых учёных «Актуальные проблемы лингвистики и литературоведения» / Вып. 8 : Литературоведение.
Ч. 1. - Томск : Изд-во ТГУ, 2007. - - С. 82-86.
11. Евсеева, И. С. Художественное наследие Оливера Голдсмита («Векфильдский священник») в прозе М.Н. Муравьева («Обитатель предместия») / И. С. Евсеева // Вестник Томского государственного университета. Серия 6, Лингвистика. - 2008. - № 5. - С. 15-18.
12. Елистратова, А. А. Английский роман эпохи просвещения / А. А. Елистратова; АН СССР. Институт мировой литературы им. А. М. Горького. - Москва : Наука, 1966. - 472 с.
13. Жирмунский, В. М. Поэзия английского сентиментализма // Из истории западноевропейских литератур : избр. тр. / В. М. Жирмунский. - Ленинград : Наука, -1981. -306 с.
14. Жуковский, В. А. Стихи и поэзия / В. А. Жуковский. - «Опустевшая деревня» : электронный // rupoezia.ru:поэтический портал. - 2016. - URL: https://rupoezia.ru/vasilij -zhukovskij-opustevshaya-derevnya/(дата обращения: 01.03.2020).
15. Зыкова, Е. П Пастораль в английской литературе XVIII века : специальность 10.01.05 «Литературы народов Европы, Америки и Австралии» : диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Зыкова Екатерина Павловна ; институт мировой литературы им. А. М, Горького. - Москва, 2000. - 256 с.
16. Кислова, Н. В. Город, искусство, человек: по материалам новых зарубежных исследований // Советское искусствознание : сб.статей и публикаций / Вып. 27. - Москва : Советский художник, 1991. - С. 76-95.
17. Кожевников, М. В. «Сентиментализм» - происхождение и эволюция метода / М. В. Кожевников // Проблемы истории, филологии и культуры. - 2003. - № 2 (11). - С. 421-424.
18. Козьякова, М. И. Эстетика повседневности: литература, культура и быт Западной Европы в XV-XIX веках / М. И. Козьякова. - Москва : ГИТИС, 1996. - 173 с.
19. Кузьмин, Б. А. О Голдсмите, о Байроне, о Блоке... : статьи о литературе / сост. : Н. Я. Галь, Э. Кузьмина ; авт. предисл. А. Штейн. - Москва : Художественная литература, 1977. - 310 с.
20. Куприянова, Е. С. Особенности художественного пространства в романе О. Голдсмита «Векфильдский священник» // Вестник Новгородского государственного ун-та им. Ярослава Мудрого. Серия: Гуманитарные науки. - 1996. - №4. - С. 79-82. [Электронный ресурс] - URL: http://www.admin.novsu.ac.ru/uni/vestnik.nsf/All/F7C2AF FFCF04359DC325672 7002E7B56(дата обращения: 15.05.2020).
21. Куприянова, Е. С. Поэтика романа «Векфилдский священник» в контексте развития английской прозы первой половины XVIII в. : автореф. дис ... канд. филол. наук / Куприянова Е.С. - СПб., 1997. - 17 с. - Электронная копия доступна на сайте РГБ. URL: http://dlib.rsl.ru/01000309312(дата обращения: 07.02.2020).
22. Левин, Ю. Д. К истории восприятия в России Оливера Голдсмита // Русская литература. 1994. № 2. С. 256 -274.
23. Поляков, О. Ю. К истокам критики в литературных обозрениях Англии средины 18 века / О. Ю. Поляков // Вестник Вятского государственного университета. - 2005. - № 3. - С. 97-100.
24. Рузанов, Н. В. Сентиментализм как направление в английской и русской литературе / Н. В. Рузанов // Инновационная наука. - 2016. - № 6. - С. 125-128.
25. Сидорченко, Л. В. Апенко Е. М. История зарубежной литературы XVIII века: Учеб. для филол. Спец. Вузов / Л. В. Сидорченко, Е. М. Апенко,Под ред. Л. В. Сидорченко. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Высшая школа ; 2001. — 335 с.
26. Словарь литературоведческих терминов / Под ред. Л. И. Тимофеева, С. В. Тураева. - Москва : Просвещение, 2013. - С. 23-396.
27. Соловьева, Н. А. Англия XVIII века : разум и чувство в художественном сознании эпохи / Н. А. Соловьева. - Москва : Формула права, 2008. - 271 с.
28. Топоров, В. Н. Пушкин и Голдсмит в контексте русской Goldsmithianbi (к постановке вопроса) / В. Н. Топоров. - Вена : Венский славистский альманах, 1992. - 224 с.
29. Тютюнник, И. А. Истоки предромантических идей в английской литературной критике XVIII века : специальность 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)» : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук / И. А. Тютюнник - Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. - Нижний Новгород, 2005. - 24 с.
30. Уткина, О. Л. Английская провинция в романах Г. Филдинга : специальность 10.01.03 «Литература народов стран зарубежья (западноевропейская литература)» : диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Уткина Ольга Леонидовна ; Оренбургский государственный университет. - Магнитогорск, 2006. - 212 с.
31. Agrawal, R. R. Tradition and experiment in the poetry of James Tomson (1700-1748) / R. R. Agrawal. — Salzburg : Institut fur Anglistik und Amerikanistik. Universitat Salzburg, 1981. - 273 p.
32. Dixon, P. Oliver Goldsmith Revisited / Peter Dixon. - Boston : Twayne Pub, 1991. - 157 p.
33. Dobson, A. Life of Oliver Goldsmith / Austin Dobson. - Madison: Lemma Publishing Corporation, 1972. - 214 p.
34. Forster J. The Life and Times of Oliver Goldsmith. - Wildside Press LLC, 2010. - 504 p.
35. Irving W. Oliver Goldsmith Electronic resource. : A Biography / by Washington Irving // Project Gutenberg. Electronic data. - [S. 1.], 2009. - URL: http://www.gutenberg.org/ebooks/7993 (reference data: 08.04.20)
36. Goldsmith, O. Collected works of Oliver Goldsmith / Ed. by A. Friedman. - Vol. 1. Oxford: Clarendon Press, 1966. - 301 p.
37. Goldsmith, O. The Vicar of Wakefield / O. Goldsmith. - Moscow : T8RUGRAM, 2017. - 146 p.
38. Lytton Sells, A. L. Thomas Gray: his life and works. — London : Allen and Unwin, 1980. - 293 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ