Совершенствование системы управления информационным обеспечением деятельности малого гостиничного предприятия (на примере гостиницы «РУД» г. Краснодар)
Введение ....................................................................................................................... 3
Глава 1 Теоретические и методические основы информационного
обеспечения деятельности гостиничного предприятия..................................... 6
1.1 Понятие и сущность системы управления информационным
обеспечением деятельности современных гостиничных предприятий ......... 6
1.2 Автоматизированные системы управления и их роль в гостиничном
бизнесе.................................................................................................................12
1.3 Нормативно-правовое регулирование использования информационных
технологий в гостиничном бизнесе..................................................................18
Глава 2 Анализ и оценка системы информационного обеспечения
деятельности гостиницы «РУД» г. Краснодар...................................................22
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта.................................................................................................................22
2.2 Анализ и оценка качества предлагаемых гостиницей услуг ...................31
2.3 Оценка информационных систем и информационных технологий в
деятельности гостиницы ...................................................................................42
Глава 3 Разработка предложений по совершенствованию
информационного обеспечения деятельности гостиницы «РУД»
г. Краснодар...............................................................................................................51
3.1 Предложения по развитию автоматизированной системы управления
гостиницы ...........................................................................................................51
3.2 Предложения по совершенствованию сайта гостиницы .........................59
3.3 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий ........67
Заключение................................................................................................................76
Список использованной литературы...................................................................79
Индустрия социально-культурного сервиса и туризма за последние годы
претерпела весьма существенные изменения в связи с внедрением новых
информационных технологий. Бизнес в этой сфере является не только одним из
самых динамичных, но и представляет собой отрасль, чрезвычайно
насыщенную информацией.
Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не
только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта,
связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные
услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в
структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые
функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный
гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают
участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства.
Компьютерные технологии активно внедряются в сферу гостиничного
бизнеса, их применение становится неотъемлемым условием успешной работы
отелей. Владение информацией актуально для индустрии гостеприимства, так
как именно оперативность, надежность, точность, высокая скорость обработки
и передачи информации во многом определяют эффективность управленческих
решений в этой области. Реализация этих условий возможна только в рамках
применения информационных компьютерных систем.
В настоящее время мировой рынок гостеприимства высоко технологичен,
и трудно себе представить сегодня серьезную фирму, не использующую какоголибо программного комплекса. Любая гостиница от мини-отеля в несколько
номеров до крупнейших гостиничных комплексов в тысячи номеров стремится
решить вопросы управления предприятием с помощью современных
автоматизированных систем управления...
Информационные технологии организации служат стратегическим целям
бизнеса, используются для управления деятельностью структур и объектов,
финансовыми, информационными, материальными потоками и коллективами
людей.
Специфика технологии разработки и реализации гостиничных услуг
требует таких информационных систем, которые в кратчайшие сроки
предоставляли бы сведения о доступности транспортных средств и
возможностях размещения клиентов, обеспечивали бы быстрое резервирование
и бронирование мест. Кроме того, должны быть также автоматизированы
решения вспомогательных задач: бронирование развлекательных услуг, аренда
автотранспорта, оформление документов (билеты, счета и путеводители),
обеспечение расчетной и справочной информацией и другое.
Развитие гостиничного бизнеса требует качественно новых инструментов
управления, и современные информационные технологии, в частности системы
автоматизации, предоставляют отелям такие возможности.
Организовать работу гостиничного комплекса с максимальной
эффективностью и в соответствии с современными мировыми требованиями
можно только с использованием современных компьютерных технологий.
Автоматизированная система управления гостиницы имеет интерфейс со
смежными программами - бухгалтерской программой, АСУ ресторана,
телефонным тарификатором, системой контроля доступа и, конечно, с системой
удаленного бронирования. Эти системы, или подразделения, работают не
изолированно друг от друга, а обмениваясь информацией между собой.
К настоящему времени разработано достаточно много различных систем
управления гостиницей как зарубежных, так и отечественных, среди которых
можно выбрать наиболее подходящую...
1. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А.
Аакер. – 8-е изд. – М.: Вильямс, 2012. – 780 с.
2. Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. - М.: КНОРУС,
2013. - 672 с.
3. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск: Новое
знание, 2012. - 337 с.
4. Брага В.В., Бубнова Н.Г. Автоматизированные информационные
технологии. – М.: Компьютер: ЮНИТИ, 2012. – 316с.
5. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с
англ. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 452 с.
6. Ветитнев А.М., Коваленко Вл.В., Коваленко В.В. Информационные
технологии в социально-культурном сервисе и туризме: учеб. пособие. -
М.: ФОРУМ, 2013. - 406 с.
7. Волков В.И. Экономика предприятия: учеб. – М.: ИНФРА-М, 2013.- 487 с.
8. Гуляев В.Г. Новые информационные технологии в туризме: учеб. пособие.
- Минск: Новое знание, 2013. - 446 с.
9. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие. – 3-е изд., стереотип. –
Минск: Новое знание, 2012. - 516 с.
10.Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учеб. – 3-е изд.,
перераб. и доп. – Минск: Новое издание, 2012. – 368 с.
11.Каверина Т.П., Квартальнов В.А., Зорин И.В. Менеджмент туризма.
Туризм как вид деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 372 с.
12.Кеглер Т., Доулинг П., Тейлор Б. Реклама и маркетинг в Интернете. - М.:
Альпина Паблишер, 2012. – 562 с.
13.Крутик А.Б. Информационные технологии в турбизнесе. - СПб.: БМИТ,
2014. - 327 с.
14.Моргунов Е. Управление персоналом: Исследование, оценка, обучение. -
М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 354 с.
15.Морозов М.А. Информационные технологии в социально-культурном
сервисе и туризме: учеб. - 3-е изд. стер. - М.: Академия, 2013. - 340 с... 25