Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система положительных и отрицательных героев в волшебной сказке русского и туркменского народов

Работа №174312

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы39
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Волшебная народная сказка
1.1. Фольклор как форма литературы
1.2. Специфика волшебной сказки
1.3. Система героев в волшебной сказке
ГЛАВА II. Система положительных и отрицательных героев в волшебной сказке русского и туркменского народов
2.1. Особенности героев русской волшебной сказки
2.2. Особенности героев туркменской волшебной сказки
2.3. Положительные и отрицательные герои русских и туркменских
сказок: общее и особенное
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Выпускная квалификационная работа посвящена сопоставлению героев русских и туркменских народных сказок.
Сказка - один из древнейших видов словесного искусства. Она уходит корнями в народное творчество и до сего дня остаётся спутником человека, доставляя ему огромное эстетическое наслаждение. Высокие поэтические достоинства сказки в значительной мере объясняются тем, что в ней выражены накопленные народом мысли и чувства.
«В качестве эталона, по которому судят о характерных чертах сказки вообще, в сказковедении расцениваются волшебные сказки. Эти черты выражены в них в более яркой форме, чем в сказках о животных и бытовых. Реальный мир в волшебных сказках подвергается наибольшей фееризации» [Даниленко 2017: 145].
Кроме этого, в сказках отражается дух народа, его быт, образ жизни и, конечно, национальный характер. В традиционных народных сказках любого народа сложилась система положительных и отрицательных героев. Сказки русского и туркменского народов не являются исключением. Сопоставлением героев русских и туркменских сказок обусловлена актуальность нашей работы.
Объектом изучения в данной работе являются русский и туркменские волшебные сказки.
Предметом исследования являются герои русских и туркменских волшебных сказок.
Цель исследования - выявление специфических особенностей положительных и отрицательных героев русских и туркменских сказок.
Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие «герой волшебной сказки» и определить его
функции.
2. Отобрать и проанализировать русские и туркменские волшебные сказки с похожим набором положительных и отрицательных героев...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе мы рассмотрели мудрость двух народов, а именно их
волшебные сказки,«мировоззрения» которых ( этих народов) частично
противоречит друг друга.
При знакомстве понятием «сказка», выяснили что она понятна, только
потому,что мы её знали с детства,а на самом деле этот термин до сих пор не
конкретен, из-за того что она примыкает границы,во первых с мифологией,а
во вторых с литературой.Как отметил и доказывал В. Пропп в своем труде
определение сказок не так уж легко.
В процессе определение героев волшебных сказок, обнаружили,что в этих
сказках положительные герои, а точнее главные герои не занимаются магией
(Иван царевич и жар птица, Золушка),а вознаграждаются за честность и
добродушние волшебником,феей,и даже Бабей Ягой, иногда найдут
волшебных предметов (волшебная лампа Аладдина),а иногда ловят рыбу
(сказка рыбаке и рыбке),но сами не являются волшебниками. Они делают
добрые дела, помогают пожилым людям и защитают слабых, поэтому в
конце концов становятся счастливыми. Ещё одна особенность героев
волшебных сказок это их бедность, они обычно самые младшие в семье или
сирота, живущие с мачехой. Их миссия в сказке не причинить вреда своему
окружению,не обидеть даже самых злых, чтобы жить мирно.
Русскую и туркмескую сказку объединяют некоторые сходства.
Совпадение характеров.Змей Горыныч (русс) и Дев/дэв (турк), которые на
первый взгляд однозадачные т.е. злые, имеющие множество голов,то
летучие,то не умеют летать,а иногда они становятся из добрых героев,
которые любят помочь.
Закон повтора. Одними и теми же целями три раза позвать,и третий раз
столкнуться с гневом второстепенного героя.В сказке «Ак памык»...


1. А.И.Никифоров.1937;– [Электронный ресурс] – http://febweb.ru/feb/skazki/encyclop/les-7681.htm
2. Аникин В.П. Русская народная сказка /В.П.Аникин – М.: Просвещение, 1977 – 430 с.
3. Андреев Н. П. Указатель сказочных сюжетов по системе А. Аарне. – Л.: Просвещение,
1929. –354 с.
4. В. Я. Пропп Обозначение понятия «сказка» на разных языках;«Русская сказка». Л., 1984,
с. 32-36.
5. Пропп В. Я. Кумулятивная сказка. – М.: Просвещение, 1986. – 378 с.
6. В.Я.Пропп Исторические корни Волшебной Сказки;
7. В.Я.Пропп «Морфология волшебной сказки». Москва Лабиринт 1998
8. В.Я. Пропп «Морфология сказки» 1928.;12с
9. В. Я.Пропп Фольклор и действительность. М., 1976.18с.
10. Зализняк А.А., Левонтина И.Б., Шмелев А.Д. Константы и переменные русской языковой
картины мира. М.: Языки славянских культур, 2012. – 696 c.
11. Пропп В. Я. Кумулятивная сказка. – М.: Просвещение, 1986. – 378 с.
12. Под.ред.Л. И. Тимофеева,- С. В. Тураева Словарь Литературоведческих
Термино.Москва «Просвещение»' 1974.436 с.
13. Под.ред А.Н. Николюкина « Литературная энциклопедия терминов и
понятий» 2001г.;1143 с.
14. Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия / Под ред. А.М.
Новиковой. – М. , 1971.78с.
15. Франц Л. «Психология сказки. Толкование волшебных сказок»... 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ