Роль социального медиа-маркетинга в продвижении брендов среди молодежи (Казанский (Приволжский) Федеральный Университет)
|
Есть приложения.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социального медиа-маркетинга в продвижении бренда среди молодежи 5
1.1.Вовлеченность молодежи в социальные медиа-ресурсы в России 5
1.2. Роль SMM-стратегии в продвижении бренда 9
1.3. Социальные сети «ВКонтакте», «Телеграм» и «Пинтерест»: возможности и особенности продвижения бренда 13
Глава 2. Опыт продвижения магазина творчества «Полка чудес» в социальных сетях 21
2.1. Интернет-сообщества «Полка чудес»: цели, задачи, аудитория 21
2.2. Анализ публикаций в сообществе «Полка чудес» 25
2.3. Разработка SMM-стратегии для сообщества «Полка чудес» 33
Заключение 33
Список использованной литературы 40
Приложения
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты социального медиа-маркетинга в продвижении бренда среди молодежи 5
1.1.Вовлеченность молодежи в социальные медиа-ресурсы в России 5
1.2. Роль SMM-стратегии в продвижении бренда 9
1.3. Социальные сети «ВКонтакте», «Телеграм» и «Пинтерест»: возможности и особенности продвижения бренда 13
Глава 2. Опыт продвижения магазина творчества «Полка чудес» в социальных сетях 21
2.1. Интернет-сообщества «Полка чудес»: цели, задачи, аудитория 21
2.2. Анализ публикаций в сообществе «Полка чудес» 25
2.3. Разработка SMM-стратегии для сообщества «Полка чудес» 33
Заключение 33
Список использованной литературы 40
Приложения
Актуальность темы исследования. Современное общество уже нельзя представить без ежедневного использования интернета. В России, как и во всем мире, наибольшая часть населения, в том числе и молодежь, посвящает много времени социальным сетям. На сегодняшний день социальные медиа-платформы перестали быть лишь средством развлечения, общения и поиска информации, но и стали средством воздействия на пользователей и вовлечения их в свое комьюнити.
Так, с началом нового тысячелетия появилось новое направление в сфере продаж – Social Media Marketing и SMM. Это область маркетинга, базирующаяся на работе с социальными медиа-площадками в интернете. Данное направление стало настолько обширным, что появилась популярная сегодня профессия SMM-специалист, роль которой заключается в продвижении бренда на таких площадках.
Предмет исследования – особенности социального медиа-маркетинга в продвижении брендов среди молодежи.
Объект исследования – особенности продвижения бренда «Полка чудес» в сети интернет.
Цель исследования – определить, какую роль социальный медиа-маркетинг играет в продвижении бренда среди молодежи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать уровень вовлеченности молодежи в России в использование социальных медиа-ресурсов.
2. Определить роль SMM-стратегии в процессе продвижения бренда.
3. Описать возможности и особенности продвижения бренда в социальных сетях «ВКонтакте», «Телеграм» и «Пинтерест».
4. Проанализировать интернет-сообщества бренда «Полка чудес».
5. Провести анализ публикаций в интернет-сообществах бренда «Полка чудес».
6. Разработать SMM-стратегию для интернет-сообществ бренда «Полка чудес».
Эмпирическую базу исследования составили статистические данные о количестве и возрасте пользователей социальных медиа-площадок в России, публикации и другие материалы, размещенные в интернет-сообществах бренда «Полка чудес», а также статьи отечественных и зарубежных исследователей в области социального медиа-маркетинга.
Теоретической базой исследования статьи и научные исследования в области социального медиа-маркетинга следующих авторов: Амзин А., Барткевич Е.А., Кеннеди Д., Киссейн Э., Лебедев В.Л., Огнева А.С., Румянцев Д., Халилов Д., Шигина А.Я. и мн. др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ведении представлены актуальность темы исследования, объект и предмет, цель и задачи, методическая, эмпирическая и теоретическая базы исследования, а также описана структура курсовой работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия социальные медиа, статистические данные относительно количества и возраста пользователей интернета и социальных сетей, в частности. Далее рассматривается определения понятия социального-медиа-маркетинга, его задачи и составляющие. Также описываются наиболее популярные социальные сети в России среди молодежи и инструменты продвижения в рамках этих площадок.
Во второй главе работы были проанализированы интернет-сообщества, их публикации и другие материалы бренда «Полка чудес». На базе проведенного исследования была разработана и предложена SMM-стратегия для данных интернет-сообществ.
В заключении были представлены выводы по всей курсовой работе.
Так, с началом нового тысячелетия появилось новое направление в сфере продаж – Social Media Marketing и SMM. Это область маркетинга, базирующаяся на работе с социальными медиа-площадками в интернете. Данное направление стало настолько обширным, что появилась популярная сегодня профессия SMM-специалист, роль которой заключается в продвижении бренда на таких площадках.
Предмет исследования – особенности социального медиа-маркетинга в продвижении брендов среди молодежи.
Объект исследования – особенности продвижения бренда «Полка чудес» в сети интернет.
Цель исследования – определить, какую роль социальный медиа-маркетинг играет в продвижении бренда среди молодежи.
Задачи исследования:
1. Проанализировать уровень вовлеченности молодежи в России в использование социальных медиа-ресурсов.
2. Определить роль SMM-стратегии в процессе продвижения бренда.
3. Описать возможности и особенности продвижения бренда в социальных сетях «ВКонтакте», «Телеграм» и «Пинтерест».
4. Проанализировать интернет-сообщества бренда «Полка чудес».
5. Провести анализ публикаций в интернет-сообществах бренда «Полка чудес».
6. Разработать SMM-стратегию для интернет-сообществ бренда «Полка чудес».
Эмпирическую базу исследования составили статистические данные о количестве и возрасте пользователей социальных медиа-площадок в России, публикации и другие материалы, размещенные в интернет-сообществах бренда «Полка чудес», а также статьи отечественных и зарубежных исследователей в области социального медиа-маркетинга.
Теоретической базой исследования статьи и научные исследования в области социального медиа-маркетинга следующих авторов: Амзин А., Барткевич Е.А., Кеннеди Д., Киссейн Э., Лебедев В.Л., Огнева А.С., Румянцев Д., Халилов Д., Шигина А.Я. и мн. др.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В ведении представлены актуальность темы исследования, объект и предмет, цель и задачи, методическая, эмпирическая и теоретическая базы исследования, а также описана структура курсовой работы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты понятия социальные медиа, статистические данные относительно количества и возраста пользователей интернета и социальных сетей, в частности. Далее рассматривается определения понятия социального-медиа-маркетинга, его задачи и составляющие. Также описываются наиболее популярные социальные сети в России среди молодежи и инструменты продвижения в рамках этих площадок.
Во второй главе работы были проанализированы интернет-сообщества, их публикации и другие материалы бренда «Полка чудес». На базе проведенного исследования была разработана и предложена SMM-стратегия для данных интернет-сообществ.
В заключении были представлены выводы по всей курсовой работе.
Современное общество уже нельзя представить без ежедневного использования интернета. В России, как и во всем мире, наибольшая часть населения, в том числе и молодежь, посвящает много времени социальным сетям. Ежедневно интернет использует около 130,4 млн. человек, что превышает 90% населения страны. Среди этого числа социальные сети используют порядка 106 млн. людей, что составляет 73,5% населения.
На сегодняшний день социальные медиа-платформы перестали быть лишь средством развлечения, общения и поиска информации, но и стали средством воздействия на пользователей и вовлечения их в свое комьюнити. Так, с началом нового тысячелетия появилось новое направление в сфере продаж – Social Media Marketing и SMM. Это область маркетинга, базирующаяся на работе с социальными медиа-площадками в интернете. К основным задачам SMM-стратегии относят следующие: 1. Сохранение комплексного образа бренда; 2. Понимание «откуда» и «куда» движется производитель бренда; 3. Создание наглядной инструкции для команды проекта.
Тема данной исследовательской работы обуславливает повышенный интерес к двум сегментам интернет-пользователей, а именно к мужчинам и женщинам в возрасте 14-35 лет, так как именно эта демографическая группа считается представителями молодежи в России, согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». В общей сложности это 25% от общего числа пользователей интернетом в России.
После февраля 2022 года многие социальные сети стали запрещенными, а потому количество их пользователей заметно снизилось, поэтому в рамках данного исследования были выбраны наиболее востребованные на сегодняшний день в России соц. сети: Вконтакте, Телеграм и Пинтерест. Эти ресурсы используются представителями интересующей нас возрастной категории в подавляющем большинстве: Вконтакте – 67%, Телеграм – 54%, Пинтерест – 73%.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы стал бренд «Полка чудес». «Полка чудес» - это магазин творческих товаров. Здесь любой желающий, по договоренности с владельцем магазина, может разместить на продажу товары собственного производства. Однако не любой товар может попасть на полки этого бренда. Как правило, это аксессуары, канцелярия, бижутерия и другая малогабаритная атрибутика.
Бренд продвигает себя на трех социальных медиа-площадках: Вконтакте, Телеграм и Пинтерест.
В ходе анализа была рассмотрена 1361 запись на стене сообщества Полка чудес во Вконтакте. Благодаря этому удалось разделить все посты на несколько групп: витрина товаров (59%), репосты (11%), конкурсы (12%), отзывы (2%), и общая информация (16%). Самыми популярными хештегами являются: #полкачудес, #казань, #новинки, #авторскаяработа, #ручнаяработа, #розыгрыш.
Стоит отметить, что после августа 2022 года скорость прироста новых подписчиков немного спала. Возможно, это связано с тем, что в это время перестала использоваться одна из механик, используемых при работе с сообществом, а именно репост записей со страниц авторов работ, которые представлены на полках магазина Полка чудес.
Также анализ записей сообщества во Вконтакте позволил установить, что средние показатели реакций на каждый пост составляют: 17 комментариев, 54 лайка и 7 репостов. В день делается в среднем по 2 публикации. Удалось установить, что ежедневно в сообществе публикуется 2-3 истории. Как правило, они также рассказывают пользователям о товарах магазина и ассортименте.
Анализ телеграм-канала Полка чудес и аккаунта в Пинтерест показал, что они полностью идентичны сообществу во Вконтакте, так как там идет полное дублирование информации и постов.
Для телеграм-канала бренда Полка чудес были представлены рекомендации ведения и разработана smm-стратегия, которая представлена в приложении, позволяющая расширить охват аудитории и привлечь новых пользователей и покупателей для магазина.
Рекомендации ведения Telegram-канала для бренда Полка чудес:
- частота публикаций. В Telegram достаточно публиковать контент 1 раз в день, возможно и реже. Если сообщений, ненужного контента и давления будет много – аудитория будет отключать уведомления, отписываться;
- ночное время. Стараться не публиковать информацию в ночное время, поскольку многие пользователи мессенджера не отключают уведомления.
- использовать весь возможный функционал:
а) подкасты;
б) проведение трансляций;
в) чаты и комментарии;
- создавайте разнообразный контент;
- боты;
- активное продвижение.
На сегодняшний день социальные медиа-платформы перестали быть лишь средством развлечения, общения и поиска информации, но и стали средством воздействия на пользователей и вовлечения их в свое комьюнити. Так, с началом нового тысячелетия появилось новое направление в сфере продаж – Social Media Marketing и SMM. Это область маркетинга, базирующаяся на работе с социальными медиа-площадками в интернете. К основным задачам SMM-стратегии относят следующие: 1. Сохранение комплексного образа бренда; 2. Понимание «откуда» и «куда» движется производитель бренда; 3. Создание наглядной инструкции для команды проекта.
Тема данной исследовательской работы обуславливает повышенный интерес к двум сегментам интернет-пользователей, а именно к мужчинам и женщинам в возрасте 14-35 лет, так как именно эта демографическая группа считается представителями молодежи в России, согласно Федеральному закону от 30 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации». В общей сложности это 25% от общего числа пользователей интернетом в России.
После февраля 2022 года многие социальные сети стали запрещенными, а потому количество их пользователей заметно снизилось, поэтому в рамках данного исследования были выбраны наиболее востребованные на сегодняшний день в России соц. сети: Вконтакте, Телеграм и Пинтерест. Эти ресурсы используются представителями интересующей нас возрастной категории в подавляющем большинстве: Вконтакте – 67%, Телеграм – 54%, Пинтерест – 73%.
Объектом исследования в рамках данной курсовой работы стал бренд «Полка чудес». «Полка чудес» - это магазин творческих товаров. Здесь любой желающий, по договоренности с владельцем магазина, может разместить на продажу товары собственного производства. Однако не любой товар может попасть на полки этого бренда. Как правило, это аксессуары, канцелярия, бижутерия и другая малогабаритная атрибутика.
Бренд продвигает себя на трех социальных медиа-площадках: Вконтакте, Телеграм и Пинтерест.
В ходе анализа была рассмотрена 1361 запись на стене сообщества Полка чудес во Вконтакте. Благодаря этому удалось разделить все посты на несколько групп: витрина товаров (59%), репосты (11%), конкурсы (12%), отзывы (2%), и общая информация (16%). Самыми популярными хештегами являются: #полкачудес, #казань, #новинки, #авторскаяработа, #ручнаяработа, #розыгрыш.
Стоит отметить, что после августа 2022 года скорость прироста новых подписчиков немного спала. Возможно, это связано с тем, что в это время перестала использоваться одна из механик, используемых при работе с сообществом, а именно репост записей со страниц авторов работ, которые представлены на полках магазина Полка чудес.
Также анализ записей сообщества во Вконтакте позволил установить, что средние показатели реакций на каждый пост составляют: 17 комментариев, 54 лайка и 7 репостов. В день делается в среднем по 2 публикации. Удалось установить, что ежедневно в сообществе публикуется 2-3 истории. Как правило, они также рассказывают пользователям о товарах магазина и ассортименте.
Анализ телеграм-канала Полка чудес и аккаунта в Пинтерест показал, что они полностью идентичны сообществу во Вконтакте, так как там идет полное дублирование информации и постов.
Для телеграм-канала бренда Полка чудес были представлены рекомендации ведения и разработана smm-стратегия, которая представлена в приложении, позволяющая расширить охват аудитории и привлечь новых пользователей и покупателей для магазина.
Рекомендации ведения Telegram-канала для бренда Полка чудес:
- частота публикаций. В Telegram достаточно публиковать контент 1 раз в день, возможно и реже. Если сообщений, ненужного контента и давления будет много – аудитория будет отключать уведомления, отписываться;
- ночное время. Стараться не публиковать информацию в ночное время, поскольку многие пользователи мессенджера не отключают уведомления.
- использовать весь возможный функционал:
а) подкасты;
б) проведение трансляций;
в) чаты и комментарии;
- создавайте разнообразный контент;
- боты;
- активное продвижение.
Подобные работы
- КРЕАТИВНОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Диссертации (РГБ), журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4375 р. Год сдачи: 2021



