Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического пособия по основам оформления художественных выставок для детей старшего школьного возраста

Работа №174210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы59
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………...…………...………3
Глава 1.Выставка, как социальный и художественный феномен в современной
культуре.
1.1 История выставок в Европе и
России…………………………….…………….. 7
1.2 Процесс создания художественной выставки…………………………… ..…10
1.3 Концепция экспозиционной архитектоники …………………...……………..21
Глава 2. Особенности организации выставочно -оформительской деятельности в
образовательных учреждениях.
2.1 Организация выставочного
пространства……………………………………..33
2.2 Особенности проектирования цветового и геометрического решения в
экспозиции выставочного
пространства…………………………….…...………..43
Глава 3. Организация итоговой демонст рационной выставки «Весна».
3.1 Сбор материала и экспонатов………………………………………………….48
3.2 Анализ проведенной
работы……………………..……………………….……51
Заключение…...……………………………………………………………………..53
Список использованных источников……………...…………………………… …55
Приложение…........……………………………………………………….…...…....59

Художественная выставка, как предметно -пространственная среда
является коммуникативной локацией между разными слоями населения
общества. В настоящее время выставочная деятельность активн о развивается, о
чем свидетельствует большое количество выставок, ярмарок и форумов,
конгрессов и т.д. Под их организацию специально строятся огромные центры,
специализирующиеся только на выставках, как Экспоцентр в Санкт -
Петербурге, а старые фонды переобо рудуют помещения под выставочные
пространства или арт-лофты, организуются площадки в центре города под эту
деятельность и с каждым годом их численность и разнообразие только растет.
Выставочная деятельность существует, как отдельный организм не только
в нашей коммуникативной среде, но и тесна связана с досугово -рыночными
отношениями, высоко художественными и учебными отраслями и многими
другими. Осуществление и участие в выставочной деятельности в учебной
сфере предоставляет возможности для нравственного, эстетического и
трудового воспитания детей, воспитанников кружков и студий, помогающие в
восприятии различных программ и тем, закрепляющие и расширяющие круг
знаний, получаемых на занятиях, улучшающие самооценку и усиливающие
мотивацию в дальнейшем самораз витие.
Предмет исследования.
Осуществление выставочной деятельности по итоговым работам учащихся
средних школ и дополнительного образования.
Объект исследования.
Выставочно-оформительская деятельность в современном Санк тПетербурге.
Цель исследования.
Разработка методического пособия по организации выставочной
деятельности для педагогов старших классов, руководителей учебных
заведений и кружков...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Искусство находиться вокруг нас повсюду: в доме, учебном учреждении,
магазинах, парках, в музее. Однако есть особый вид знакомства
с художественным творчеством- возможность пойти на художественную
выставку и это хороший способ отдохнуть. В одном месте получить культурно -
образовательную программу и досуговую, а вот организация такого досуга дело
непростое и многоплановое.
В наше быстробегущее время тематические выставки— явление очень
распространенное и нужное. Проявление к ним большого интереса велико и
соотносимо с частотой и постоянством их проведения в разных сферах жизни
от музейной отрасли до образовательной и художественно -
воспитательной.Участие детей в создании выставки, воздействуя в
художественном отношении, способствует в то же время их умственному,
трудовому и нравственному воспитанию.
Под чутким руководством педагога ученики научатся генерировать
индивидуальное оформительское решение для каждой новой экспозиции, умело
и лаконично собирать для нее экспонаты, систематизировать и логически
связать все части выставки в единый образ. Такая деятельность в
образовательной программе учащихся помогает выработать дополнительные
возможности для осуществления задач умственного, трудового, физического,
нравственного и эстетического воспитания учащихся. Систематическое
посещение различных выставок, музее обогащает опыт создания последующих
тематических выставок данными школьниками.
Этому помогут и экспозиции по различным программным темам,
закрепляющие и расширяющие круг знаний, получаемых на занятиях,
улучшающие самооценку и усиливающие мотивацию.В эстетическом
воспитании первейшее значение имеет развертывание художественных
выставок, ибо работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое
чувство и художественный вкус, поэтому просто необходимо привлекать детей
к этой деятельности.В процессе выполнения совместных работ сплачивается
детский коллектив, воспитывается товарищеская взаимопомощь.
Подводя итоги выпускной квалификационной работы, можно сделать
следующие выводы:
организация работ по планированию выставочной деятельности
многоплановая и многоотраслевая цепочка действий, которая зависит от одной
отправной- концепции.
в организаци выставочной деятельности есть много разных нюансов,
которые меняют план работ и могут поменять концепт, но это есть больше из
порядка исключения...


1. С.В. Богородский Музееведение 2008
2. Майстровская М Т Музейная экспозиция тенденции развития// На
пути к музею XXI века М, 1997
3. Мазный НВ, Поляков ТП, Шулепова ЭА Музейная выставка
история, проблемы, перспективы/Рос ин -ткультурологии М,1997.
4. Waters H.W., History of Fairs and Expositions. London, Canada, Reid
Brothers &Со. Limited, 1939.
5. Архипов А.Е., Третьякова Н.Н. Ярморочно -выставочная
деятельность: УМК - Н.: НГУЭУ.
6. Архипов А.Е. Реклама в социально -культурном сервисе и
туризме:УМК - Н.: НГУЭУ, 2006
7. Мастеница Е.Н. Новые тенденции развития музея и музейной
деятельности // Триумф музея СПб., 2005.
8. Пчелянская Т.М. Музеи и музейные экспозиции в новом спектр е
сетевых коммуникаций, феномен искусствоведческого интереса, что и
определяет актуальность настоящего исследования.
9. А. А. Дейнека
10. Выставочная деятельность // Терминология и классификация
выставочно-ярмарочной деятельности / Э.Б. Гусев
11. Торопова Е.О. Выставка произведений декоративно-прикладного
искусства: история и специфика экспонирования :дис. ... канд. искусств. - СПб.,
2003.
12. Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»
Известия Алтайского государственного университета Порчайкина Наталья
Викторовна
13. Выставочная деятельность в учреждениях дополнительного
образования детей. Приемы и методы создания выставок. Методическое
пособие. Составитель: Шкеле Н.В., методист СПБУД(Ю)ТТ. СПБ., 2015
14. Олвуд Д., Монтгомери Б. Выставки: планирование и дизайн.
Новосибирск: Interbook, 2008
15. Арутюнова Ж. Х. Особенности организации выставочной
деятельности в туризме и сфере гостеприимства // Молодой ученый. —2013. —
No12... 63


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ