Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация вывоза мусора в муниципальном образовании: практика и предложения по улучшению

Работа №174205

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бизнес планирование

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы организации вывоза мусора в муниципальном
образовании 6
1.1. Нормативное регулирование организации вывоза мусора в
муниципальных образованиях 6
1.2. Роль органов местного самоуправлении в организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 14
2. Оценка действующей практики организации вывоза мусора в
муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.1. Система управления и общая характеристика организации вывоза мусора
в муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.2. Оценка эффективности организации вывоза мусора в Сурском сельском
поселении 27
3. Направления развития и совершенствования организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 34
3.1. Предложения по улучшению организации вывоза мусора в МО
«Сурское» 34
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 43
Заключение 49
Список использованных источников 54
Приложения 58


Тема организации вывоза мусора в муниципальном образовании является актуальной и значимой в настоящее время, так как мусор выступает серьезной проблемой для всех населенных пунктов страны. Неправильная и нерациональная организация вывоза мусора приводит к множеству проблем окружающей среды. Также несвоевременный и некачественный вывоз мусора в муниципальном образовании приводит к загрязнению воздуха, почвы и воды в данном муниципальном образовании, что в целом имеет негативные последствия для здоровья людей и животных.
Кроме того. организация мусора напрямую оказывает влияние на эстетическое состояние территории муниципальных образований. Засорение общественных улиц и мест мусором создает неприятное впечатление и негативно влияет на имидж муниципального образования, что может отталкивать инвесторов и туристов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на развитие экономики и территории.
Кроме того, значимость исследования выбранной темы вызвана необходимость эффективного использования ресурсов, что достаточно актуально в настоящее время. Разработка эффективной системы вывода, переработки и утилизации мусора позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы у муниципального образования. Многие виды мусора могут иметь вторичное применение или могут быть переработаны в новые продукты.
Наконец важной причиной актуальности темы исследования является мировая повестка об устойчивости развития экономики. заботе об окружающей среды и пр.
Таким образом, актуальность и значимость темы исследования очевидна. Существующие проблемы с нерациональной организацией вывоза мусора в муниципальных образованиях России, требуют немедленного и внимательного вмешательства для поддержания чистоты окружающей среды, сохранения здоровья населения муниципальных образований страны, поддержания привлекательно имиджа муниципальных образований и эффективного использования имеющихся ресурсов.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию организации вывоза мусора в муниципальном образовании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) рассмотреть нормативное регулирование организации вывоза мусора в муниципальных образованиях;
2) обосновать роль органов местного самоуправлении в организации вывоза мусора в муниципальном образовании;
3) исследовать систему управления и дать общую характеристику организации вывоза мусора в муниципальном образовании - МО «Сурское»;
4) оценить эффективность организации вывоза мусора в МО «Сурское»;
5) разработать предложения по улучшению организации вывоза мусора в МО «Сурское»;
6) дать оценку эффективности предложенных мер.
Объектом исследования является муниципальное образование «Сурское».
Предметом исследования выступает организация вывоза мусора в МО «Сурское».
Гипотезой исследования является предположение о том, что организация вывоза мусора в муниципальном образовании «Сурское» недостаточно эффективно и не полностью использует весь имеющийся потенциал своего развития, а. следовательно, нуждается в дальнейшем совершенствовании и развитии.
Теоретической основой проводимого исследования выступили научные разработки и труды российских исследователей, среди которых можно выделить работы Александровой А.А., Кичигина Н.В., Кулапова М.Н., Лопаевой Н.Л., Макеевой Т.И., Мишиной А.М., Мишина М.М., Мишиной М.Н., Сергеева П.А., Соколова Л.И., Шараповой Е.А. и мн. др.
Методами исследования в выпускной квалификационной работе выступили синтез имеющихся взглядов различных сообществ на проблемы организации вывоза мусора в муниципальном образовании, диалектический метод, метод сравнения и аналогий, анализ и синтез, метод обобщения, табличный и графический методы, методы анализа информации, опрос и пр.
Эмпирическую базу исследования составили статистические данные Администрации муниципального образования «Сурское», результаты проведенного опроса и обработки его результатов.
Выпускная квалификационная работа включает введение, три главы, заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В России существует довольно значительная и проработанная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы вывоза мусора. Она включает соответствующие нормативные акты, принятые как на федеральном, так и региональном и местном уровнях. Полномочия по организации вывоза мусора законодательством закреплено за органами местного самоуправления.
Следует подчеркнуть, что органы местного самоуправления играют ключевую роль в организации вывоза мусора в соответствующих МО. Их основной задачей является создание и обеспечение эффективного функционирования системы обращения с мусором ТКО. В этом контексте органы местного самоуправления осуществляют:
- разработку нормативно-правовой базы. Органы местного самоуправления в свой деятельности опираются на действующее федеральное и региональное законодательство, но могут разрабатывать и утверждать местные нормативные акты, регулирующие вопросы вывоза мусора, которые действуют только на территории МО;
- планирование и организацию системы вывоза мусора. Они разрабатывают и реализуют планы и программы по вывозу мусора, включая установку контейнеров, определение маршрутов вывоза и графиков мусоровывозящих компаний;
- контроль и надзор. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением законодательств в сфере вывоза мусора, контролируют работу операторов. Они могут проводить соответствующие проверки, реагировать на жалобы граждан, выдавать предписания и применять меры административного воздействия к нарушителям;
- заключение договоров и сотрудничество с едиными операторами. Органы местного самоуправления заключают контракты с единым оператором. а также координируют взаимодействие между различными участниками системы;
- финансирование и бюджетирование. Органы местного самоуправления могут выделять бюджетные средства на организацию системы вывоза мусора, установку и обслуживание контейнерных площадок, участвовать в программах, направленных на улучшение экологической ситуации в МО;
- решение вопросов инфраструктуры. Строительство и обслуживание полигонов для захоронения мусора, установка и обслуживание контейнерных площадок находится в ведении органов власти на местах;
- реализация экологических инициатив. Органы местного самоуправления могут инициировать и поддерживать экологические проекты и инициативы, направленные на сокращение образуемых отходов, развитие раздельного сбора, систем переработки мусора и прочих мероприятий по совершенствованию вывоза мусора в муниципалитете.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления в данной области способствует улучшению санитарного состояния территорий, снижению негативного воздействия на окружающую среду и в целом повышению качества и уровня жизни населения МО.
Оценка действующей практики организации вывоза мусора в муниципальном образовании - МО «Сурское» позволила выявить ряд недостатков в ней, а именно:
1) очень низкая эффективность проводимого опроса населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, последние итоги которого были подведены только за 2019 год, а в Пинежском районе, где расположено МО «Сурское» в данном опросе участвовало население последний раз только в 2018 г. При этом, организация вывоза мусора является одним из показателей оценки работы органов власти местного самоуправления;
...


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. -
Режим доступа:
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 15.05.2024) [Электронный ресурс] Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс»
http: //www. consultant. ru/document/cons doc LAW 44571/
3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об отходах производства и потребления» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 19109
4. Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999
№ 96-ФЗ ( ред. от 13.06.2023 №255-ФЗ) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22971/
5. Федеральный закон №7-ФЗ от 10.01.2002 г (ред. от 25.12.2023 №677- ФЗ) «Об охране окружающей среды» // Собрание законодательства Российской Федерации. 14.01.2002. №2
6. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 «Об утверждении
Порядка учета в области обращения с отходами» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372204/
7. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 (ред. от 18.08.2022) «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» [Электронный
ресурс]. - Режим
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_372445/
8. Указ Президента РФ от 19.04.2017 № 176 «О Стратегии экологической
безопасности Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215668/
9. Указ Президента РФ от 28.04.2008 № 607 (ред. от 11.06.2021) «Об
оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов» [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76576/
10. Областной закон от 23 сентября 2004 года № 258-внеоч.-ОЗ (ред. от
20.02.2024 №56-5-ОЗ) «О статусе и границах муниципальных
образований Архангельской области» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/962010293
11. Решение Совета депутатов муниципального образования «Сурское» от
06.10.2017 №28 «Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования «Сурское»» [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.pinezhye.ru/o_raione/mo_poseleniya/mo -
surskoe/pravila-blagoustroystva/
12. Решения Собрания депутатов Пинежского муниципального округа
Архангельской области на очередной год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pinezhye.ru/delovaya-sreda/byudzhet-
rayona/ispolnenie-byudzheta/2023g/
13. Александрова А.А.Экологическая проблема мусора и утилизации отходов // В сборнике: Научно-технические достижения студентов, аспирантов, молодых ученых строительно-архитектурной отрасли. Актуальные проблемы материаловедения. Сборник научных трудов IX Республиканской конференции молодых ученых, аспирантов, студентов и Научных чтений. В 4-х томах. Макеевка, 2023. С. 254-260.
14. Алимжанова А.С. Методы и модели оценки эффективности
деятельности предприятия / 2015. № 5 -4. С. 47-49.
15. Власов, О. А. Технологии переработки твердых бытовых отходов: учебное пособие / О. А. Власов. - Красноярск: СФУ, 2019. - 244 с.
.... всего 29 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ