Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сопоставительный анализ речевых портретов телеведущих Ивана Урганта и Эллен Дедженерес

Работа №174188

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы142
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования речевых портретов телеведущих 6
1.1. Понятие языковой личности в современной лингвистике 6
1.2. Языковой и речевой портрет: многоаспектность дефиниций ... 13
1.3. Особенности речевого портрета русскоязычного и
англоязычного тележурналиста 23
Выводы 31
Глава 2. Речевой портрет телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес 33
2.1. Лингвокогнитивный аспект анализа речевых портретов
телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерс 33
2.2. Коммуникативный аспект анализа речевых портретов
телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерс (ведущие коммуникативные стратегии) 49
2.3. Индивидуально-речевой аспект анализа речевых портретов
русскоязычного и англоязычного тележурналиста 67
Выводы по второй главе 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Жанр «ток-шоу» формируется на российском телевидении под влиянием западных образцов в начале 90 -х годов XX века. Для ток- шоу «этот период стал очень плодотворным в плане появления, завоевания эфирного пространства и зрителей» [Могилевская 2006: электрон. ресурс]. Безусловно, он адаптировался к специфике российского телевидения и национальных особенностей общения. Можно утверждать, что жанр ток-шоу в России являлся трибуной для обсуждения действительно актуальных вопросов современности.
Ежедневно под рубрикой «ток-шоу» на многочисленных телестанциях выходят в эфир десятки передач, разнообразных по авторскому наполнению, тематике и функциям. Многие из них являются аналогом американских ток-шоу, поскольку жанр был интегрирован в отечественное телепространство именно благодаря нашим зарубежным коллегам, а впоследствии был адаптирован и трансформирован с учетом российских традиций и менталитета. С одной стороны, жанр ток -шоу является одним из самых популярных в России и за рубежом (большинство таких передач выходят в прайм - тайм). С другой стороны, этот жанр стал развиваться на российском телевидении относительно недавно, поэтому в теоретическом плане он еще до конца не осмыслен экспертами в области масс -медиа и лингвистики. Это обусловливает актуальность обращения к данному речевому материалу .
Актуальность нашей исследовательской работы определяется также и собственно лингвистическими причинами: смена научной парадигмы с системного на коммуникативный подход открывает широкие возможности для интерпретации разнообразного речевого материала. Телевизионная речь привлекает большое внимание современных лингвистов, которые осваивают междисциплинарные подходы к изучению коммуникации. Интерпретация речевого поведения телеведущего требует интегрированного подхода: необходимы знания из области психологии, журналистики, риторики, прагматики, семиотики, а также системной лингвистики. Также следует подчеркнуть важность изучения телевизионной речи в аспекте конфликтологии.
Объект исследования - речевые портреты телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес в авторских ток-шоу.
Предмет - сопоставительный анализ речевых стратегий и тактик, используемых телеведущими Иваном Ургантом и Элен Дедженерес .
Цель нашей исследовательской работы заключается в описании речевых портретов телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес.
Достижение цели требует решения ряда задач:
1. Рассмотреть понятие языковой личности;
2. Проанализировать и структурировать существующие знания в
области лингвопрагматики, лингвоперсонологии и лингвоконфликтологии, определив ключевые термины и параметры описания речевого материала;
3. Описать особенности речевых портретов телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес.
4. Произвести сопоставительный анализ речевых стратегий и тактик, используемых телеведущими Иваном Ургантом и Элен Дедженерес .
Материалом исследования стали расшифровки видеозаписей авторских ток-шоу телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес . На первом этапе анализа материал члени лся на относительно крупные тематические фрагменты, в рамках которых реализуется определенная интенция ведущего ток-шоу. Элементарной единицей анализа стал фрагмент реплики коммуниканта, соответствующий определенному речевому действию.
Цель телеведущего заключается в том, чтобы раскрыть личность героя программы, мотивировать его на объяснение поступков, действий, описание чувств или рассуждение на конкретную тему
Новизна работы обусловлена введением нового исследовательского материала.
Практическая ценность работы определяется возможностью использования результатов исследования в научной и профессиональной деятельности журналистов, лингвистов, психологов. Материалы исследования могут быть использованы в преподавании курсов по практической риторике, лингвоконфликтологии, технологии ведения интервью и т.д.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исследование структуры и особенностей речевого портрета вызвало необходимость изучить архивы ток-шоу «Вечерний Ургант», «Шоу Эллен Дедженерс» и теоретические источники на эту тему. Наша цель - установить структуру и особенности авторской телепередачи - была выполнена. В параграфах мы:
- дали определение авторской телепередаче ;
- обозначили феномен авторской телепередачи;
- выявили структуру авторской телепередачи и обосновали ее особенности ;
- проанализировали телевизионное творчество И. Урганта и
Э.Дедженерис, выделили их основные речевые стратегии и тактики, разобрали структурные компоненты программ ;
- описали результаты исследования.
В данной исследовательской работе были использованы материалы теоретиков, а также другие имеющиеся пособия по тележурналистике и психолингвистики.
Тема авторской телепередачи стоит отдельным звеном в изучении телевизионного ремесла с точки зрения науки. Большинство пособий описывают информационные жанры с точки зрения их правил, авторская же программа - это, правилом, сложившийся новый проект, формат которого создает сам автор и, как в нашем случае, ведущий.
В профессиональной телевизионной среде давно существует понятие «формат», пока не устоявшееся в теории тележурналистики как термин. Это определение обозначает упаковку телевизионного эфира, сумму его отдельных частей, формирующих оригинальную собственную природу проекта.
Категория автора здесь вбирает в себя знакомство с историей персонификации на отечественном телевидении, ее мере, а также отражается в философии имиджа и смыслового заполнения программы. Необходимо изучать и внимательным образом отсматривать авторские программы на федеральных каналах. Часто это является знаком качества, как в случае с проанализированными нами проектами. Когда тележурналист осознает, что его информация может возыметь персонифицированность, и имеет совестливость и высокие кодексы чести при этом, его работа будет интересной и полезной. Каждый из ведущих высказывает замечание, что его программа - именно авторская, несет ответственность и отвечает сам за себя. Они идут на осознанный риск, не представляя интересы стороннего лица и не отвечая чужим рекомендациям, сами ведут каждый эфир без оправданий, ссылок, ужимок.
Юмористическая составляющая ток-шоу Ивана Урганта и Элен Дедженерес разнятся, оба ведущих привносят в передачу свою манеру ведения и особенности репрезентации контента. Сценарное построение двух шоу совпадает, но российские телепроизводители стараются разнообразить и уйти от знакомого американским зрителям формата - для этого они используют вставки из закулисного пространства, предваряющие основной блок передачи и расширенную систему рубрикации.
Смещение акцента российской адаптации к общественной и культурной жизни и превалировании политических героев в американском оригинале также дает возможность к развитию российского формата в отдельное шоу.
Научаясь чему-либо, человек может потерять интерес к развитию в этой области , известной ему по своему опыту. Однако все три автора, рассмотренные в этой работе, долгое время и по сей день работают на Первом канале, привнося своей индивидуальной фигурой интересное и важное.
Проведенное подробное исследование речевых портретов телеведущих Ивана Урганта и Элен Дедженерес в очередной раз доказывает, что данные лингвистического анализа могут подтверждать целый ряд рассуждений политологического и психологического плана, и это в свою очередь создает комплексную, многоаспектную картину языковой личности телеведущего. Такой подход многократно увеличивает ценность наблюдений сугубо дескриптивного характера, которыми наполнены некоторые работы современных языковедов, и переводит их в разряд достижений прикладной лингвистики, делая их большим подспорьем в анализе самого широкого спектра проблем лингвистики.
Подводя итоги, хочется сказать, что анализ речевого портрета тележурналиста до сих пор остается одним из наиболее перспективных исследований в лингвистике, и он требует от ученого знаний в разных областях гуманитарного знания.



1. Алексеева А.А. Политические портреты В.В. Путина и Д.А. Медведева (на материале современной прессы и ассоциативного эксперимента) // Политическая лингвистика. - Екатеринбург, №3 (41), 2012. - С. 64-80.
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс / Н.Д. Арутюнова // Лингвистический энциклопедический словарь. - Москва, 1990. - С. 136-137.
3. Асташова О. И. Речевой портрет политика как динамический феномен : дис. ... канд. фил ол. наук / О. И. Асташова; Урал. федер. ун-т им.первого Президента России Б. Н. Ельцина. - Екатеринбург: [б. и.], 2013. - 245 с.
4. Асташова О.И. Речевой портрет политика как динамический феномен. Автореф. дисс. . канд. филол. наук, Екатеринбург, 2013.
5. Базылев В. Н. Автопортреты политиков: от психопоэтики к психополитике (филологические этюды) / В. Н. Базылев // Политический дискурс в России - 3. - Москва, 1999. - С.
10.
6. Бакумова Е.В. Ролевая структура политического дискурса: Автореф. дис. .канд. фил ол. наук. - Волгоград, 2002. - 20 с.
7. Баранов А. Н. Политическая аргументация и ценностные структуры общественного сознания / А. Н. Баранов // Язык и социальное познание. - Москва, 1990. - С. 166¬177.
8. Баранова К. В. Риторический анализ речевого повед ения ведущих американских ток-шоу: дис. ... канд. филол. Наук / К.В. Баранова. - Санкт- Петербург, 2006 - 186 с.
9. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - Москва: Искусство, 1979. - 424 с.
10. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дисс. . д -ра филол. наук / Г.И. Богин; Ленинградск. гос. ун-т. - Л., 1984. - 31 с.
11. Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге / И. Н. Борисова // Русская разговорная речь как явление городской культуры.- Екатеринбург, 1996. - С. 21-49.
12. Борисова И. Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика / И. Н. Борисова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. - 408 с.
13. Вакурова Н. В. Типология жанров современной экранной продукции / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин. - Москва, 1998. - 62 с.
14. Ван Дейк Т. А.. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. / Сост. В. В. Петрова; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. - М. : Прогресс, 1989. - С. 294-300.
15. Вартанов А. С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках / А. С. Вартанов. - Москва, 2003.- 320 с.
16. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Язык и культура. Три лингвострановедческие концепции: лексического фона, речеповеденческих тактик и сапиентемы / Под редакцией и с послесловием академика Ю. С.Степанова. - Москва: «Индрик», 2005. - 1040 с.
17. Верещагин Е.М. Вопросы языкознания / Е. М. Верещагин, Р.Ратмайр, Р. Ройтер. - 1992. - №6. - С. 82-93.
18. Верещагин Е.М. Лингвострановедческая теория слова / Е. М.Верещагин. - Москва: Русский язык, 1980. - 320 с.
19. Виноградов В.В. О художественной прозе (глава «Язык литературно художественного произведения») // Виноградов В. В. Избранные труды. Т. 5. О языке художественной прозы. - М.: Наука, 1980.
20. Винокур Т. Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения / Винокур Т. Г. - Москва: Наука, 1993. - 172 с.
21. Винокур Т. Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. Под ред. И. Т. Фролова. - М. : Наука - 1989. - С. 361-369.
22. Власян Г. Р. Принцип вежливости в английском разговорном диалоге / Г. Р. Власян // Издательство «Грамота», Филологические науки.Вопросы теории и практики. - 2011. - № 3 (10). - С. 33-35.
23. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки, 2001. - № 1. - С. 64-72.
24. Вострякова Н.А. Коннотативная семантика и прагматика номинативных единиц русского языка: Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Волгоград, 1998. - 22 с.
25. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Т. 2 / Л. С.Выготский. - Москва: Педагогика, 1982. - 504 с.
26. Габоева З. М. Речевой портрет современного телеведущего // Науки и современность. - 2011. - №8. - С. 12-15.
27. Глаголев Н.В. Вычленение семантических элементов коммуникативной стратегии в тексте / Н.В. Глаголев // Филологические науки. - 1985. - №2. - С. 55 - 62.
28. Голованова М. Г. Фестиваль, объединяющий регионы / М. Г.Голованова // Техника кино и телевидения. - 1997. - №6.
29. Голоднов А.В. Риторический метадискурс: основания
прагмалингвистического моделирования и
социокультурной реализации (на материале современного немецкого языка): монография / А.В. Голоднов. - Санкт- Петербург: Астерион, 2011. - 344 с.
30. Городецкий Б. Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б. Ю.Городецкий, И. М. Кобозева, И. Г. Сабурова // Диалоговое взаимодействие и представление знаний. - Новосибирск, 1985. - С. 64-79.
31. Городецкий Б.Ю. От лингвистики языка - к лингвистике общения / Б.Ю. Городецкий // Язык и социальное познание. - Москва, 1990. - С. 39- 56.
32. Грайс Г. П. Логика и речевой общение / Г. П. Грайс // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. XVI. - Москва: Прогресс, 1985. - С. 217-237.
33. Гришаева Л.И. Индивидуальное использование языка // Вопросы когнитивной лингвистики. - Тамбов, 2006. №1. С. 16- 22.
34. Губарь И. А. Фрагмент речевого портрета Б. Л. Пастернака // Язык и культура. - 2015. - №16. - С.127 - 131.
35. Данченко А.А. Диалоговое интервью как речевой жанр: коммуникативные тактики ведущих информационных новостных выпусков // Cuadernos de Rusistica Espanola, (10) 2014. - С. 55-70.
36. Дейк Т.А. Стратегия понимания связного текста / Т.А. ван Дейк, В. Кинч // Новое в зарубежной лингвистике. Вып.
23. Когнитивные аспекты языка. - Москва, 1988. - С. 153-211.
37. Демьянков В. З. Прагматические основы интерпретации высказывания / В. З. Демьянков // Известия АН СССР. Сер. литературы и языка. Т.40. - 1981. - № 4. - С. 368-376.
38. Дорожкина Т.Н. Речевой имидж политического лидера // Социальные исследования, 1997, № 8. С. 41 - 49.
39. Дьячкова Н. А. Штрихи к речевому портрету оппозиционного журналиста либерала. 2015 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.uralsky- missioner.ru/accounts/1/upload/cfiles/djashkova_doklad2.pdf
40. Енин Е. ДАО разговорной программы / Е. Енин. - Екатеринбург, 2006. - 224 с.
41. Жинкин Н. И. Язык - речь - творчество: Избр. тр. / Н. И.Жинкин. - Москва: Лабиринт, 1998. - 368 с.
42. Земская Е. А. Речевой портрет эмигрантки первой волны (третье поколение) // Русский язык в научном освещении. 2008. - №1 (15). - С. 196- 207.
43. Зернецкий П. В. Лингвистические аспекты теории речевой деятельности / П. В. Зернецкий // Языковое общение: процессы и единицы. - Калинин, 1988. - С. 36-41.
44. Зильберт Б.А. Языковая личность и «новояз» тоталитаризма // Языковая личность и семантика: Тезисы докладов научной конференции. Волгоград, 28 -30 сентября 1994 г., № 5. С. 34 - 42.
45. Зимняя И. А. Лингвопсихология речевой деятельности: монография / И. А. Зимняя. - Воронеж: МОДЭК, 2001. - 429 с.
46. Иванова Е. А. Влияние федерального телевидения на региональные телевизионные каналы (на примере Ростовской области) / Е. А.Иванова. - Ростов н/Д., - 2003, С. 19.
47. Иванова И. В. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01 / И. В. Иванова. - Астрахань, 2009. - 24 с.
48. Ивушкина Т.А. Язык английской аристократии: социально-исторический аспект. - Волгоград: Перемена, 1997. - 157 с.
49. Ильина М. В. Диалоговый тип речевых стратегий в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на материале диалогов Пьера Безухова с А.П. Шерер и Андреем Болконским) // Вестник БГПУ. Гуманитарные науки. - 2006. - Вып. 6. - С. 116-121.
50. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5 -е / О. С. Иссерс. - Москва: Изд-во ЛКИ, 2008. - 288с.
51. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. - Москва, 2009. - №2.(18) - С. 92-104.
52. Кадилина О.А. Сильная/слабая языковая лично сть: коммуникативно-прагматические характеристики (на материале текстов Д. Карнеги): Дисс. ... канд.филол.наук. - Краснодар, 2011.
53. Карасик В. И. Речевое поведение и типы языковых личностей // Массовая культура на рубеже ХХ-ХХ1 веков: Человек и его дискурс: сборник науч. тр. / под ред. Ю. А. Сорокина, М. Р. Желтухиной / В. И.Карасик. - Москва: Азбуковник, 2003. - С. 24-46.
54. Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В.И. Карасик. - Волгоград, 2002. - 477 с.
55. Карасик В. И. Языковые ключи / В. И. Карасик. - Москва: Гнозис, 2009. - 406 с.
56. Карасик В.И. Оценочная мотивировка, статус лица и словарная личность // Филология. Краснодар, 1994. С. 2 -7.
57. Карасик В.И. Языковая личность и категории языка // Языковая личность: проблемы значе ния и смысла. - Волгоград: Перемена, 1994. - С. 25 - 35.
58. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. 1 -е изд. / Ю.Н. Караулов. - Москва: «Наука», 1987. - 264 с.
59. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Язык и личность. М., 1989. - 264 с.
60. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность, издание седьмое, Москва, 2010. - 264 с.
61. Карпова Т. Б. Речевой эпатаж современных российских СМИ: функциональное и дисфункциональное // Этика речевого поведения российского журнали ста: коллективная монография. - СПб., 2009. - С. 243-268.
62. Китайгородская М. В., Розанова, Н. Н. Русский речевой портрет. Фонохрестоматия. - М., 1995. - 128 с.
63. Кишина Е. В., Пыхтина Т. Л. Речевой портрет регионального журналиста (по материалам кузба сских СМИ) // Вестник Кемеровского государственного университета. - 2010. - Вып.2. - С. 99-102.
64. Клюев Е.В. Речевая коммуникация: успешность речевого взаимодействия / Е.В. Клюев. - Москва: Рипол-классик, 2002. - 317 с.
65. Койт М.Э. Понятие коммуникативной стратегии в модели общения / М. Э. Койт, Х. Я. Ыйм // Уч. зап. Тартуского ун-та. Вып. 793.Психологические проблемы познания действительности. - Тарту, 1988 - с.97-111.
66. Королева, Ю.П. Роль просодии в реализации юмора и иронии в британской публичной речи : дис. канд. филол. наук: 10.02.04 / Ю.П. Королева. - М., 2008. - 37 с.
67. Котюрова М.П. Идиостиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 95-99.
68. Кочеткова Т.В. Языковая личность носителя элитарной речевой культуры (социолингвистический аспект) // Языковая личность: социолингвистические и эмотивные аспекты. Волгоград-Саратов, 1998. С. 20 - 28.
69. Красных В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек, сознание, коммуникация). - Изд-во: Диалог-МГУ, 1998. - 352 с.
70. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета// Русский язык в научном освещении. - 2001. - № 1. - С. 90-106.
71. Кузнецов Г. В. Так работают журналисты ТВ. Учебное пособие. - Москва, 2004. - 208 с.
72. Кузнецова Л. Н. В. В. Виноградов как профессиональная
языковая личность ученого -филолога:
лингвориторический аспект : автореф. дис. . ..канд. филол. наук. - Сочи, 2013. - 28 с.
73. Лазутина Г. В. Технология и методика журналистского творчества / Г. В. Лазутина. - Москва, 1988. - 190 с.
74. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити- шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореф. дис. . канд. филол. наук: 10.02.01 / А. В. Ланских. - Екатеринбург, 2008.
75. Лаптева О. А. Русский разговорный синтаксис / О. А. Лаптева. - Москва: Наука, 1976. - 399 с.
76. Ларина, Т.В. Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации (на материале английской и русской коммуникативных культур): дис. ... д -ра филол. наук / Т.В. Ларина. - М.: РУДН, 20036. - 7 с.
77. Леорда C. B. Речевой портрет современного студента // Вестник Саратовского госагроуниверситета им. Н. И. Вавилова. 2006. - № 6. - С. 59-60.
78. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н.Леонтьев. - Москва: Политиздат, 1975. - 304 с.
79. Мадалиева Е.В. Прагматикон языковой личности политика в жанре исповеди // Политическая лингвистика. - 2011. - №. 1.
80. Майданова Л. М. Интервью // Культура русской речи: Энциклопедический словарь справочник / Под ред. Л. Ю.
Иванова, А. П.Сковородникова, Е. Н.Ширяева и др. - Москва: Флинта: Наука, 2003. - С.216-217.
81. Майданова Л. М., Калганов С. О. Практическая стилистика жанров СМИ: Учебное пособие. - Екатеринбург: Гуманитарный ун-т, 2006. - 336 с.
82. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. - Москва: Гнозис, 2003. - 280 с.
83. Максимов Б. К. Речевой портрет молодежи на фоне нашей жизни / Б. К. Максимов // Русский язык и современность. - 2011.- № 2.- С. 45-54.
84. Мамаева С. В. Характеристика синтаксических особенностей речевого портрета школьников-подростков // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. - 2012. - № 2. - С. 89-92.
85. Марченко Т.В. Манипулятивный потенциал интертекстуальных включений в современном политическом дискурсе. автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Марченко Т. В.- Ставрополь, 2007. - 28 с.
86. Матвеева Г.Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего: Дис. ... д-ра филол. наук. - СПб., 1993. - С.
87.
87. Матвеева Т. В. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В.Матвеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 562 с.
88. Мелехова Н.А. Телевизионный дискурс в решении проблем массовой коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика.- 2008. - №2. - С. 81-83.
89. Михайлова М.Д. Политическое лидерство в современной России: сущность, особенности, портреты лидеров. Автореф. дис. ... канд.полит.наук. М., 2001.
90. Михайлова О. А. Лингвокультурологические аспекты толерантности: [учеб.-метод. пособие] / О. А. Михайлова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. - Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2015. - 124 с.
91. Михайлюк Ю. В. Экспрессивные синтаксические конструкции как основные параметры речевого портрета школьника // Научная мысль Кавказа. - 2013. - №1. - С. 151-155.
92. Наумов, В. В. Лингвистическая идентификация личности.
- Москва: КомКнига, 2006. - 240 с.
93. Нехорошева А. М. Особенности языковой личности политического лидера Германии Ангелы Меркель // Политическая лингвистика. - 2012. - №. 1.
94. Остин Дж. Слово как действие / Дж. Остин // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов.
- Москва, 1986. - С. 22-130.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ