Проектно-графическое изображение ювелирных украшений в китайском стиле (Технология изготовления ювелирных изделий, Ярославский Колледж Сервиса и Дизайна)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АЗИАТСКИЕ РЕМЕСЛА: ЮВЕЛИРНОЕ НАСЛЕДИЕ КИТАЯ 5
1.1 История ювелирных изделий Китая 5
1.2 Символика и значение ювелирных украшений в Китае 14
1.3 Виды китайского ювелирного ремесла 19
2 ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭСКИЗОВ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ 26
2.1 Разработка проекта ювелирного украшения 26
2.2 Технологическая карта проектирования ювелирного изделия 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 33
Китай – густонаселенная страна в Восточной Азии с разнообразными ландшафтами и рельефом. Здесь можно найти луга, пустыни, горы, озера, реки и побережья протяженностью более 14 тыс. км. Столица страны, Пекин, славится современной архитектурой и древними памятниками, среди которых дворцовый комплекс Запретный город и площадь Тяньаньмэнь. На востоке расположен мировой финансовый центр Шанхай, силуэт которого формируют бесчисленные небоскребы. По северному Китаю, пересекая его с востока на запад, проходит Великая Китайская стена.
Искусство Китая создавалось многими поколениями народов, живущих в Китайской народной республике. Искусство создавалось под влиянием искусства народов Месопотамии, Персии, буддийской Индии, азиатских кочевых народов, ближневосточных племён, китайских традиций, их философских и религиозных воззрений. Всё это позволило создать своеобразное искусство Китая. Особенностью классического китайского искусства является то, что его предметом является не человек, с его духовными идеалами, а жизнь природы. На территории Китая впервые в мире создали звёздные карты, лунный календарь, компас, сейсмограф, бумагу и чернила и т. д. Китайская цивилизация лежит в основе таких культурных традиций таких Восточных стран как Япония, Корея, Индокитай, Монголия. Самые старые находки китайского искусства датируются 3000 г. до н. э. Это керамика, геометрический орнамент, соединённые кости, полированные каменные инструменты.
В течение пяти тысячелетий китайские мастера, используя свои уникальные навыки и умения, разрабатывали новые методы работы, которые неизменно оказывали влияние на мир ювелирного дизайна. Некоторые из них применяются и по сей день, а другие канули в лету, хотя сейчас кое-какие из них пытаются восстановить – порой спустя несколько тысяч лет. Традиционное ювелирное искусство этого региона демонстрирует многообразие технологий и материалов при их стилистической преемственности, общих культурологических корнях.
Цель курсовой работы: разработка проекта ювелирного изделия группы личные украшения в китайском стиле.
Задачи курсовой работы:
• Изучение литературы и интернет-источников
• Разработка эскизов, чертежей и макетов
• Разработка технологической карты
• Проектирование изделия
Тема курсовой актуальна, так как культура Азии в наши дни обрела особенную популярность: духовные практики, необычные блюда, различные направления искусства и творчества азиатских народов полюбились туристам и искателям вдохновения. Из-за разнообразия и красоты ювелирные украшения с давних времён востребованы людьми во всём мире.
Предмет: выступает процесс последовательного
проектирования, макетирования и изготовления женского гарнитура,
состоящего из двух заколок и гребня.
Объект исследования: в данной работе являются ювелирные
изделия из Китая.
Методы исследования:
- Научное исследование
- Анализ документации
- Классификация
- Наблюдение и измерение
Китайское ювелирное искусство и традиции внесли огромный вклад в историю художественных ремесел азиатского континента, однако написано об этом очень мало.
Китайское ювелирное искусство в своем развитии прошло огромный путь: более 7 тысяч лет. Древнее и самобытное, оно не утеряло своей духовно-нравственной сущности и формально-художественного облика. Возникнув в глубокой древности, оно изначально теснейшим образом было связано с духовной и материальной основой человеческой личности. Нерасторжимая связь традиционного китайского ювелирного искусства с древним ритуалом, мифологией, верованиями позволяет рассматривать его как феномен культуры, отражающий в художественной форме не просто предметное пространство человека, но целостную картину мира, во всей ее сложности и многообразии. Китайские ремесла, как единая художественная система, отражающие ценностные ориентации китайской культуры, выработало свой формально-символический и образный язык, который способствовал сохранению, развитию и передаче традиций во времени и пространстве.
Целью курсовой работы было - разработать проект личных украшений женского гарнитура в китайском стиле, обладающего эстетической привлекательностью и оригинально вписывающегося в образ. В ходе работы для достижения цели выполнены следующие задачи: после изучения и обобщения собранного материала по данной теме, были выполнены эскизы и чертежи женского гарнитура, затем созданы макеты и отмывка изделия на планшете, разработана технологическая карта выполнения изделия.
Данная работа имеет каноничные черты китайского стиля и не уступает по эстетике оригинальным произведениям. Поставленные задачи выполнены и цель курсовой работы достигнута.
1. Лившиц, В. Б. Художественное материаловедение: ювелирные изделия: учебное пособие для вузов / В. Б. Лившиц, В. И. Куманин, М. Л. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 216 с.
2. Лившиц, В. Б. Материаловедение: ювелирные изделия: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Лившиц, В. И. Куманин, М. Л. Соколова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 208 с.
3. Технология обработки материалов: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Б. Лившиц [и др.]; ответственный редактор В. Б. Лившиц. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 381 с.
4. Технология художественного литья: учебное пособие для вузов / Л. Т. Жукова, В. Б. Лившиц, В. П. Соколов, И. В. Ульянов; под редакцией В. Б. Лившица, В. П. Соколова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 152 с.
5. Шокорова, Л. В. Дизайн-проектирование: стилизация: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 74 с.
6. Ткаченко, А. В. Художественная обработка металла. Основы мастерства филиграни: учебное пособие для вузов / А. В. Ткаченко, Л. А. Ткаченко. - 2-е изд. - Москва: Издательство Юрайт, 2022. - 153 с.
7. Байе, Ш. Очерк истории искусств / Ш. Байе; переводчик Е. М. Преображенская; под редакцией А. И. Сомова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 273 с.
8. Куракина, И. И. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. И. Куракина. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 414 с.
9. Шокорова, Л. В. Стилизация в дизайне и декоративно-прикладном искусстве / Л. В. Шокорова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 74 с.
Электронные ресурсы
10. Азиатские ремесла: ювелирное наследие Китая. Режим доступа: https://www.katerinaperez.com/ru/articles/asian-artistry-china-jewellery-making-legacy
11. Ювелирня символика Древнего Китая. Режим доступа: https://litnet.com/ru/blogs/post/63956
12. Ювелирные украшения. Режим доступа: https://www.synologia.ru/a/Ювелирные_украшения
13. Китай. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Китай
14. Ювелирное дело - древнее искусство создания уникальных шедевров из ценных материалов. Режим доступа: https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/yuvelirnoe-delo-vid-dekorativno-prikladnogo-iskusstva
15. Mikimoto. Режим доступа: https://www.mikimoto.com/jp_en/