Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Синтез декоративно-прикладных технологий в создании интерьерного панно «Русь православная»

Работа №174124

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. История развития деревянного зодчества на Руси 6
1.1 Этапы развития деревянного зодчества 6
1.2 Особенности деревянной архитектуры Русского Севера 10
1.3 Церковь Дмитрия Солунского Мироточивого в деревне Щелейки 14
2. Методологические основы в смешанной технике 17
2.1 История и этапы развития керамики 17
2.2 Батик: история творчества, авторы 25
2.3 Особенности живописи А.В. Лентулова 29
3. Практическая часть 32
Заключение 42
Список литературы 43
Приложение

Тема работы -декоративное панно «Русь православная». Выбор этой темы автором не случаен, обусловлен серьёзной обеспокоенностью судьбой погибающих памятников древнерусского деревянного зодчества.
Автор настоящей работы, стремясь отразить в ВКР красоту и уникальность древнерусского деревянного зодчества, выбрал в качестве обобщённого художественного образа церковь Дмитрия Солунского Мироточивого, находящуюся на грани разрушения, в деревне Щелейки Подпорожского района. Этот район - родной для автора, поэтому и проблема сохранения культурного наследия хорошо знакома автору.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на сегодняшний день многие памятники архитектуры Русского Севера «живут» в одиночестве никем не охраняемые и быстро разрушаются. Большинство из этих, в прошлом духовных пристанищ, забыты, заброшены, разорены в силу самых разных причин. Необходимо привлечение внимания общественности Санкт- Петербурга и Ленинградской области, к истории своей земли, поскольку речь идет о сохранении культурного наследия целой нации. Необходима популяризация и грамотная трактовка памятников древнерусского искусства, архитектуры и культуры, т. к. они являются неисчерпаемыми источниками вдохновения для нас и для будущих поколений и достойны большего внимания. Настало время «бить во все колокола»! Эта идея и стала побудительным мотивом для работы над темой «Русь православная».
Объектом исследования является декоративно - художественная композиция на тему «Русь православная» и художественные и технические приемы, использованные для воплощения замысла.
Предметом исследования являются памятники деревянного зодчества Древней Руси. Как мотив для создания образа и композиции средствами ДПИ.
Целью настоящей работы является создание декоративно-художественного панно (в дальнейшем - композиции), раскрывающей образ православной Руси. Как известно, произведения ДПИ, в отличии от живописи, выявляют свой материал. В процессе работы над темой предстояло использовать наиболее убедительные средства выразительности, материалы, техники и технологические приёмы для достижения поставленной цели.
Материал и техника исполнения:
В процессе обучения искусству ДПИ нам довелось познакомиться не только с худ.керамикой, но и с художественным текстилем. Именно два материала (текстиль, т. е. шёлк и глина) и 2 техники (батик и керамика) были выбраны автором для воплощения своего замысла и раскрытия художественного образа. Декоративно-прикладное искусство одновременно позволяет создавать не только материальные, но и духовные ценности, воздействуя на сознание людей через художественные образы.
Декоративная композиция выполнена в натуральных природных материалах. Функция панно и композиции в целом не только декоративная. Панно несёт и основную смысловую нагрузку - призыв сберечь, сохранить уходящую красоту и культуру. Для передачи этой трепетно- нежной красоты выбран самый тонкий материал - шёлк и древняя техника - «батик». Декоративная рама является неотъемлемой частью общей композиции. Служит надёжным обрамлением панно и выполнена в контрастном и древнем, как сама Земля природном материале - глине (после обжига превращённой в керамику), символизируя крепкую защиту изображённого, надёжную опору.
Для достижения поставленной пели автору предстояло решить основные задачи:
- рассмотреть историю развития деревянного зодчества на Руси;
- изучить методологические основы работы с различными материалами и техниками;
- создать и раскрыть художественный образ средствами художественной выразительности декоративно - прикладного искусства (материалы и техники);
- разработать эскиз панно и композиции в целом;
- создать панно в технике «батик» «Русь Православная»;
- создать керамическое обрамление для панно, как составляющая общей композиции.
Методы исследования:
Поисково - исследовательский — сбор информации, анализ и обработка данных, поиск решений для поставленных задач.
Технологически - практический — подготовка необходимых материалов, конструктивные решения поставленных задач, эксперименты и практическая реализация проекта.
Итоговый метод — оценка результатов и процесса, применение результатов на практике.
Теоретическая и практическая значимость проделанного исследования и практической работы заключается в создании композиции «Русь Православная» с использованием различных материалов и техник обработки

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа выполнена на основе изученного теоретического материала, экспериментов с материалами и техниками, проведённых во время работы над объектом для раскрытия художественном образа. Достигнет ли авторский призыв к сохранению русского деревянного зодчества, удастся ли спасти и восстановить церковь Дмитрия Солунского Мироточивого и подобные ей заброшенные памятники деревянного зодчества - покажет Время. Автор выразил свою гражданскую позицию и как будущий художник сделал композицию, используя теоретические знания и навыки, приобретённые в процессе обучения по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Профиль «Керамика» в материалах и техниках ДПИ. Эта работа позволила Автору расширить свой кругозор, и приобрести навыки самостоятельной научно-исследовательской и практической работы и творческой.


1. Бодэ А.Б. / «Деревянное зодчество Русского Севера: Архитектурная сокровищница Прионежья», издательство «КомКнига» 2005г. - 208с.
2. Глинкина (искусствовед) / брошюра, посвящённая авторской выставке Скиндер Е.Ф. 2007г.
3. Лентулова М.А. / «Художик Аристарх Лентулов», издательство «Советский художник» Москва 1969г. - 144с.
4. Леонтьева Татьяна / «Аристарх Лентулов. Плоть вещей», издательство «Петроний», Санкт - Петербург 2014г. - 99с.
5. Пилявский В.И.,Тиц А.А., Ушаков Ю.С./ «История Русской
архитектуры», издательство «Архитектура - С» Москва 2014г. - 511с.
6. Эм Анна / «Батик», издательство «Харвест» МИнск 2008г. - 256с.
Электронные ресурсы:
7.
http://www.universalinternetlibrary.rU/book/44084/ogl.shtml#t2http://les.novosibdom.ru/book/export/html/506
7. http://magazinerealty.ru/istoriya-razvitiya-drevnerusskogo-derevyannogo-zodchestva/
8. http://www.zs-z.ru/zagorodnoe-stroitelstvo/arxitektura-i-dizajn/istoriya-v-detalyax.-russkoe-derevyannoe-zodchestvo.html
9. http://www.baltwillinfo.com/mp6-03/mp-11.html
10. http://www. studfiles.ru/preview/2277510/
11. https://potapenkov.com/деревянная-архитектура-русского-сев/
12. http: //monuments. karelia. ru/ob-ekty-kul-turno go-nasledij a/katalog- golubaj a-doroga-ot-petrozavodska-do-pudozha/kondopozhskij -raj on/uspenskaj a-cerkov-v- g-kondopoga
14.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/418877#.D0.94.D0.B5.D1.80.D0.B5.D0.B2.
D1.8F.D0.BD.D0.BD.D0.B0.D1.8F.D0.B0.D1.80.D1.85.D0.B8.D1.82.D0.B5.D0.BA.D1.82.D1.83.D1.80.D0.B0
13. ЬЦр://соо1геГегаксот/Деревянное зодчество севера
14. http: //revolution.allbest.ru/construction/00345945 0.html
15. http://palomniki.su/countries/ru/g27/sheleyki-lo/hram-dimitriya-mirotochivo go .htm
16. http: //www.lesprominform.ru/j archive/articles/itemshow/958
17. http: //www.keramika.peterlife.ru/enckeramiki/84139. html# .WTvkl9hWXFA
18. http://darun.com.ua/vse-pro-izgotovlenie-xudozhestvennoj-keramiki/
19. http: //galamosaic. ru/ru/mediateka/detail .php?id=483
20. http: //kerami-ka. ru/istoriya- goncharstva/goncharstvo-v-vekakh/keramika-v-rossii.html
21. http://www.studfiles.ru/preview/6155706/page:5/
22. https: //ceramicadecor.ru/blog/mikhail-vrubel/
23. http://www.dslib.net/muzee-vedenie/rossijskaja-avtorskaja-keramika-poslednej-treti-hh-nachala-hhi-veka.html
24. http://mirznanii.com/a/292106/tendentsii-razvitiya-mirovoy-dekorativnoy-keramiki-posledney-treti-khkh-nachala-xxi-vv
25. http: //www.artbatik.ru/demo -4. html
26. http://artpoisk.info/article/hudozhestvennyy put aristarha lentulova/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ