Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности работы с обращениями граждан на примере отдела Администрации района

Работа №174121

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы78
Год сдачи2024
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Исторические и теоретические основы работы с обращениями граждан в
органах государственной власти и местного самоуправления 5
1.1 Понятие деятельности по рассмотрению обращений граждан 5
1.2 Рассмотрение обращений граждан органами государственной власти .... 11
1.3 Рассмотрение обращений граждан органами местного самоуправления . 17
2 Особенности работы с обращениями граждан в отделе администрации
района (на примере Невского района) 22
2.1 Общая характеристика деятельности администрации Невского района .. 22
2.2 Правовая и организационная основа деятельности администрации в
Невском районе 28
2.3 Особенности организации работы в ГКУ «Жилищное агентство Невского района Санкт-Петербурга» 35
3 Направления совершенствования работы с обращениями граждан 41
3.1 Оценка механизма рассмотрения обращений граждан 41
3.2 Отдельные проблемы механизма рассмотрения обращений граждан в
Невском районе 45
3.3 Пути повышения эффективности работы по рассмотрению обращений
граждан в Невском районе Санкт-Петербурга 53
Заключение 60
Список использованной литературы 63
Приложение 1 67
Приложение 2

Одной из форм взаимодействия граждан с публичными структурами является их обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным лицам. Граждане обращаются в публичные органы по различным вопросам как личного, так и общественного характера. Обращения могут быть вызваны неудовлетворенностью граждан процессами государственного управления, необходимостью в получении определенного государственного содействия, а также в защите и восстановлении нарушенных прав и свобод.
Работа с обращениями граждан ведется постоянно во всех без исключения органах государственной власти, как на федеральном, так и региональном уровне, в органах местного самоуправления, в государственных и негосударственных организациях и является одним из важнейших направлений их деятельности, однако действующее в этой сфере законодательство и практика его применения далеки от совершенства, о чем свидетельствуют многочисленные обращения граждан в Конституционный Суд за определением соответствия Конституции РФ тех или иных положений нормативно-правовых актов, регулирующих работу с обращениями граждан. Коллизии и пробелы законодательства об обращениях граждан вызывают проблемы в правоприменительной практике. Не в полной мере сформировался институт ответственности за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан.
Актуальность данной темы выпускной квалификационной работы определяется необходимостью выведения работы с обращениями граждан на более высокий качественный уровень при соблюдении законодательства в этой области. Обращения граждан представляют собой форму народовластия, осуществляемого с помощью предложений и инициатив, содержащихся в обращении. Таким образом, обращения граждан позволяют реализовать базовое конституционное положение, согласно которому народ является источником власти в РФ. Решение проблемы организации работы с обращениями граждан позволит эффективно выявлять мнения и настроения общества, позитивные и негативные тенденции в реализации органами государственной власти их компетенции, обеспечивать информационные ресурсы и эффективное функционирование организации.
Целью выпускной квалификационной работы являются особенности работы с письмами и обращениями граждан в администрации Невского района.
Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть исторические и теоретические основы организации работы с обращениями граждан в органы государственной власти и местного самоуправления.
2. изучить механизм и порядок работы с обращениями граждан администрации Невского района.
3. проанализировать и оценить эффективность работы с обращениями граждан в администрации Невского района .
Объектом выпускной квалификационной работы является процедура работы с обращениями граждан в администрации Невского района.
Предметом исследования выступает организация работы с обращениями граждан в администрации Невского района .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе исследования были сделаны следующие выводы.
1. Институт обращений граждан с течением времени не теряет своей актуальности, ведь его значимость только повышается. Также данный вопрос сохраняет актуальность в силу того, что развитие гражданского общества и правового государства во многом зависят от стабильности и правовой урегулированности механизма рассмотрения обращений граждан. Функционирование данного института зависит от сбора необходимой информации, которая будет применяться в целях совершенствования порядка публично-правового управления, а также уровня доверия населения государства. В силу вышесказанного, работа с обращениями граждан должна быть четко организованной, позволяющей оперативно ответить на просьбы граждан. В целях совершенствования и модернизации процессов рассмотрения обращений граждан представляется рациональным использование современных информационных технологий, которые позволят осуществлять корректный контроль и упростить процесс рассмотрения обращений граждан.
2. Органы государственной власти являются важным субъектом рассмотрения обращений граждан и решения насущных проблем населения. Данный статус позволяем им реализовывать определенные мероприятия в целях защиты интересов населения. Органы государственной власти в рамках данной деятельности обязаны обеспечивать для граждан доступ к информации, касающейся правил направления обращений в органы публично-правового управления. Правовое регулирование вопросов рассмотрения обращений граждан органами государственной власти является актуальным вопросом для любого современного государства. В нашей стране вопросы рассмотрения обращений граждан урегулированы в основном положениями Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Данные правовые акты устанавливают правила рассмотрения обращений граждан органами государственной власти и органами местного самоуправления.
3. Механизм рассмотрения обращений граждан органами местного самоуправления практически не отличается от механизма рассмотрения обращений граждан органами государственной власти. Оба процесса регулируются одними и теми же нормативными правовыми актами.
4. Администрация Невского района города Санкт-Петербурга представляется собой исполнительный орган власти, занимающийся вопросами публично-правового управления на территории Невского района. В состав администрации Невского района входит несколько структурных подразделений, возглавляет администрацию глава, в подчинении которого находится первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации. Были установлены направления деятельности администрации Невского района. На примере жилищного отдела администрации Невского района Санкт-Петербурга перечислены основные функции структурного подразделения администрации.
5. Правовые и организационные основы деятельности администрации Невского района города Санкт-Петербурга регулируются системой нормативно-правовых актов. Деятельность администрации регулируется главой администрации Невского района. Глава администрации Невского района реализует ряд полномочий в пределах своей компетенции, которые позволяют ему организовывать надлежащий механизм деятельности администрации Невского района города Санкт-Петербурга.
6. Проанализирован механизм работы с обращениями граждан, реализуемый в администрации Невского района города Санкт-Петербурга. Были установлены основные этапы работы с обращениями граждан, ответственные лица, а также определены сроки рассмотрения обращений, выявлена возможность их продления и т.д.
7. В процессе прохождения практики были собраны и проанализированы данные о работе с обращениями граждан в администрации Невского района в ходе прохождения практики в одном из отделов администрации. В процессе анализа были выявлены конкретные цели института обращений граждан, которые не достигаются в полной мере. Так был выявлен перечень недостатков работы администрации Невского района с обращениями граждан, которые подлежат оперативному устранению путем внесения определенных изменений в характер и направления деятельности администрации в работе с обращениями граждан.
8. Институт обращений граждан в настоящее время обладает определенными недостатками, которые выявляются при анализе деятельности органов власти, как это было осуществлено в ходе прохождения практики в администрации Невского района. Данные недостатки препятствуют эффективному решению вопросов, которые обязаны разрешать органы государственного управления. Реализация мер, предложенных в рамках настоящего исследования, будет способствовать, на мой взгляд, модернизации имеющегося механизма работы с обращениями граждан, что позволит обеспечивать исполнение права граждан на обращение в органы власти более эффективно.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 №1-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 03.07.2020, N 31, ст. 4412.
2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание
законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. - N 19. - ст. 2060.
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.05.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
4. Распоряжение администрации Невского района Санкт-Петербурга
№ 1459-р «Об утверждении Регламента администрации Невского района
Санкт-Петербурга» (с изменениями на 31 августа 2023 года) // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербургаwww. gov. spb.ru/norm baza/npa.
5. Распоряжение Правительства Санкт-Петербурга №37-рп от 09 июля 2014 года «О портале «Наш Санкт-Петербург»» // Документ официально опубликован не был.
6. Атаманчук Г. В. Теория государственного управления //
Юридический мир. - 2019. - С. 15
7. Балашова И. Н., Зайкова С. Н., Кусков А. С. Правовые основы рассмотрения обращений граждан. Учебно-справочное пособие. - Издательство «Проспект», 2020. - С.28.
8. Бацева О. А. Институт обращения граждан в дореволюционной России //Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2021. - №. 2-2. - С. 88-92.
9. Безруков А. В., Савоськин А. В. Рассмотрение обращений граждан
как элемент конституционно-правового механизма реализации
конституционного права на обращение //Государственная власть и местное самоуправление. - 2020. - №. 1. - С. 3-8.
10. Беляев В.П. Общественный контроль в современной России // Конституционное и муниципальное право. - 2020. - № 6. - С. 2.
11. Вишняков А. П. История становления института обращений граждан в России как инструмента взаимодействия общества и государства //Наука и инновации-современные концепции. - 2020. - С. 13-18.
12. Герасимова Е. В. Эффективность правового регулирования рассмотрения обращений граждан органами внутренних дел на современном этапе //Полиция и общество: проблемы и перспективы взаимодействия. - 2020. - №. 2. - С. 54-60.
13. Григонис В.П. Процедура рассмотрения жалоб граждан в Российской Федерации / В.П. Григонис, К.Н. Гусинский // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. - 2020. - № 4(49). - С. 44-49.
14. Гриценко М.В. Теория государства и права / М.В. Гриценко. - М.: Академия, 2023. - 258 с.
15. Земина О.В. Злоупотребление правом на обращения граждан.
16. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 с.
17. Кабашов С.Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России: учебное пособие /3-е изд. стер. М: ФЛИНТА, 2016 - 312 с.
18. Казанцева О. Л. Ответственность должностных лиц органов публичной власти за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан //Российско-азиатский правовой журнал. - 2021. - №. 4. - С. 24-28.
19. Колмогоров О. И. Цифровизация обращений граждан в органы власти: проблемы и пути их решения //Гипотеза. - 2020. - №. 1. - С. 19-24.
20. Кравец, И.А. Право на обращение граждан в органы местного
самоуправления: конституционные основы, проблемы регулирования и
реализации // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия «Право». 2012. № 2. С. 33 - 47.
21. Марченко А. М. Проблемы реализации гражданами права на обращения в органы государственной власти в устной форме //Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2020. - №. 18. - С. 22-24.
22. органы публичной власти / О.В. Земина // Научный форум: юриспруденция, история, социология, политология и философия: сборник статей по материалам LXIII международной научно -практической конференции. - Москва, 2022 - С. 29-33.
23. Пенькова О.Г. Жалоба как правовое средство, реализации конституционного права граждан на обращения в органы публичной власти / О.Г. Пенькова // Права и свободы человека и гражданина: актуальные проблемы науки и практики: Сборник научных статей и докладов. Х Международная научно-практическая конференция. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2018. - С. 209-213.
24. Пешин Н.Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. - М. : Статут. - 2021 - С. 88.
25. Потяркин, Д.Е. Некоторые проблемы правового регулирования рассмотрения обращений граждан // Муниципальная власть. 2013. №12. С. 35 - 38
26. Российской Федерации / И.Е. Рубина. - Петрозаводск:
Петрозаводский государственный университет, 2023. - 146 с.
27. Правовые основы работы с обращениями граждан в Российской Федерации (новый взгляд на старый закон). - Петрозаводск : Петрозаводский государственный университет, 2023
28. Рылова М. В., Круглова Н. В. Развитие института обращений граждан в истории России //Вестник науки. - 2019. - Т. 3. - №. 10. - С. 55-58.
29. Самойлов, В.Д. Государственное и муниципальное управление. Теория, механизмы, правовые основы: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / В.Д. Самойлов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 311 с.
30. Снежко О. А. Конституционные основы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. - Саратов, 2019. - С. 56.
31. Чемлева Д. А., Олейникова А. Я. Роль института права граждан на обращение в органы власти //Инновации. Наука. Образование. - 2021. - №. 34.
- С. 1675-1679.
32. Шевченко И.В. Проблемы в организации работы с обращениями граждан / И.В. Шевченко // Политика, экономика и инновации. -2018. №4 (21).
- С. 19-24.
33. Официальный сайт Мэра Москвы // Электронный доступ: https://www.mos.ru(дата обращения: 29.02.2024).
34. Состоялся отчет главы Невского района перед общественностью по итогам 2023 года // Информационный бизнес-портал Санкт-Петербурга. - Электронный доступ: https://78online.info/2024/02/22/sostoyalsya-otchet-glavy- nevskogo-rajona-pered-obshhestvennostyu-po-itogam-2023-goda/(дата обращения: 09.03.2024).
35. Юридический словарь «Энциклопедии и Словари» [Электронный
ресурс]: - URL:http ://enc-dic. com/legal/Obraschenie-Grazhdanina- 12913.html
(Дата обращения 12.03.2024)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ