Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование закономерностей образования туманов в районе аэропорта города Минеральные Воды

Работа №174113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы51
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ...................................................................................................................... 3
Глава 1 Условия образования туманов ................................................................ 5
1.1 Физико-метеорологические закономерности образования туманов. ...... 5
1.2 Аэросиноптические условия образования туманов ................................ 13
Глава 2 Физико-географическая и климатическая характеристика
района Минеральных Вод .................................................................................... 21
2.1 Физико-географическое описание района Минеральных Вод.............. 21
2.2 Общая климатическая характеристика, годовой и суточный ход
туманов в районе Минеральных Вод............................................................ 23
Глава 3 Анализ условий возникновении туманов в районе аэропорта,
зависимость ее от метеовеличин.......................................................................... 31
3.1 Зависимость туманов от температуры и влажности воздуха ................. 31
3.2 Зависимость туманов от состояния подстилающей поверхности и от
направления и скорости ветра ......................................................................... 36
3.3. Синоптический анализ условий возникновения туманов...................... 39
Заключение............................................................................................................... 45
Список использованной литературы................................................................ 49

Учитывая большую зависимость авиации от погоды, в целях повышения безопасности полетов вводятся их ограничения в сложных метеорологических условиях применительно к оборудованию самолетов, техническим
возможностям посадочных систем и подготовки летного состава.
Однако обеспечение регулярности полетов требует сокращения
ограничений полетов по метеоусловиям. А для этого необходимо повышение
надежности всей метеоинформации и прогнозов. Помимо прогнозов и сведений
о текущей погоде, большое значение в обеспечении авиации приобретает
климатическая информация, дающая возможность оценить вероятность
благоприятных и неблагоприятных условий погоды для полетов.
Использование такой информации способствует наиболее эффективному
применению авиационной техники и совершенно необходимо при
планировании воздушных перевозок, составлению прогнозов эксплуатации
аэропортов, а также при проектировании новых воздушных трасс и аэродромов.
Чем совершеннее становится авиационная техника, тем в большей
степени и с большей детализацией необходимо учитывать при ее эксплуатации
местные условия и режимные климатические характеристики. Эффективность
деятельности гражданской авиации зависит от метеорологических факторов.
Современные самолеты оснащенные новейшим навигационным
оборудованием, способны производить полеты практически при любых
метеорологических условиях, однако взлет и посадка воздушных судов всех
типов, также как и полеты легкомоторной авиации до настоящего времени
осуществляются визуально и зависят таким образом от метеорологической
обстановки над районами аэродромов и по местным воздушным трассам.
Ограничение метеорологической дальности видимости из-за туманов
занимает одно из важнейших мест в комплексном анализе и прогнозе погоды
для авиации...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Аэропорт Минеральные Воды расположен на юго-западной окраине одноименного города, к югу от железной дороги Ростов-Баку в долине реки Кумы, на высоте 320 м над уровнем моря.
Долина реки вытянута с запада на восток, ограничивается рядом возвышенностей на севере, параллельно реке Куме, протекающей на
расстоянии
5 км от аэропорта, тянется гряда Левокумских холмов с превышением над
аэродромом на 120-150 м, максимальное превышение имеет г. Бурундук - 177
м. Эти холмы являются юго-восточными отрогами Ставропольского плато.
Большое влияние на региональные особенности погоды оказывает
относительно невысокое Ставропольское плато, возвышающееся к северозападу от Минеральных Вод и постепенно понижающееся к востоку, переходя в
Прикаспийскую низменность. В этом случае воздушная масса смещающаяся с
востока, испытывает дополнительное адиабатическое охлаждение за счет
вынужденного подъема, которое приводит к влагонасыщению приземного слоя
воздуха, и в конечном итоге, к увеличению повторяемости сложной погоды при
восточном ветре.
Таким образом, город Минеральные Воды расположен в природном
желобе, начинающемся в 50-60 км западнее, постепенно понижающемся и
расширяющемся к востоку. Такая особенность рельефа способствует
формированию особых, чисто местных погодных условий.
Большое влияние на формирование микропогоды оказывает рельеф
местности в районе аэропорта. АМСГ расположена в правой равнинной части
долины р.Кумы в 1,5 км от нее. Между р.Кумой и метеостанцией проходит
железная дорога и расположен крупный железнодорожный узел станции
Минеральных Вод. Далее к востоку, за восточной окраиной города в долине
р.Кумы имеется небольшой лесной массив. К югу от авиаметстанции в 4-5 км
возвышается г.Змейка с высотой 996 м над уровнем моря...


1. Астапенко П.Д., Баранов A.M., Шварев И.М. Авиационная метеорология.
- М.: Транспорт, 1985. - 262 с.
2. Баранов A.M. Облака и безопасность полетов. - Л.: Гидрометеоиздат,
1983. - 232 с.
3. Баранов А.М., Солонин С.В. Авиационная метеорология. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1981. - 384 с.
4. Богаткин О.Г., Еникеева В.Д. Анализ и прогноз погоды для авиации. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1992. - 272 с.
5. Воробьев В.И. Синоптическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1991.
- 616 с.
6. Гаврилов В.А. Видимость в атмосфере. - Л.: Гидрометеоиздат, 1966. -
324с.
7. Дубровина Л.С. Облака и осадки по данным самолетного зондирования. –
Л.: Гидрометеоиздат, 1982. - 216 с.
8. Ермакова А.И. Метеорологическое обеспечение международных полетов.
- Л.: Гидрометеоиздат, 1987. - 152 с.
9. Кобышева Н.В., Наровлянский Г.Я. Климатическая обработка
метеорологической информации. - Л.: Гидрометеоиздат, 1978. - 296 с.
10.Котик М.Г., Филиппов В.В. Полет на предельных режимах. - М.:
Воениздат, 1980. - 384 с.
11.Логвинов К.Т. Динамическая метеорология. - Л.: Гидрометеоиздат, 1981.
-148 с.
12.Матвеев Л.Т. Основы общей метеорологии. Физика атмосферы. - Л.:
Гидрометеоиздат, 1984. - 752 с.
13.Материалы многолетних наблюдений на АМСГ Минеральные Воды.
14.Маховер З.М., Пеньков А.П. Методические рекомендации для АМСГ
(АМЦ) по выявлению местных климатических особенностей аэродромов.
- М.: Гидрометеоиздат, 1981. - 28 с.
15.Метеорологическое обеспечение полетов воздушных судов гражданской
авиации. - Л.: ОЛАГА, 1980. - 80 с... 20


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ