Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование сленга в медиасфере (на материале электронных версий печатных изданий)

Работа №174104

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение................................................................................................................... 4
Глава I. Теоретические аспекты изучения сленга в английском языке............. 9
1.1. Этимология термина «сленг» ...................................................................... 9
1.2. Роль сленгизмов в массмедиа.................................................................... 12
Выводы по Главе I................................................................................................. 22
Глава II. Особенности употребления сленгизмов в массмедиа ....................... 24
2.1. Частотность использования сленга в электронных СМИ ...................... 24
2.2. Использование сленгизмов в зависимости от жанра .............................. 29
2.3. Сленг в авторском тексте........................................................................... 34
2.4. Oсобенности употребления сленгизмов, связанные с их тематической
принадлежностью.............................................................................................. 37
Выводы по Главе II ............................................................................................... 46
Заключение ............................................................................................................ 50
Список использованной литературы................................................................... 56
Приложение ........................................................................................................... 60

В последнее время лингвистика уделяет повышенное внимание
проблемам нестандартной речи, что связано с ее широким распространением
в современном языке. Одной из самых противоречивых составляющих
нестандартной речи является сленг, особенно сленг английского языка. Это
и определило выбор темы настоящего исследования - изучение
особенностей и характерных черт сленга. Сленгизмы являются обычным
элементом социума и оживляют язык, придавая ему яркость и
выразительность.
Сленгизмы быстро распространяются и широко используются в
повседневном общении. Нередко сленгизмы, появляясь в речи, становятся
широко известными, но в скором времени уходят, так как позднее
появляются новые взамен старым. Они используются в самых разных сферах,
как в разговорной речи, сфере торговли, в прессе, на радио и телевидении, в
музыкальной индустрии, так и в экономических и политических кругах. Но
чаще всего сленг рождается в молодѐжных кругах или определенных
субкультурах, перемещаясь на страницы газет и журналов, в сферу
массмедиа, что связано со стремлением СМИ быть ближе к обществу.
К теме сленга обращались многие известные ученые-лингвисты. На
сегодняшний день существует ряд работ, в которых сленгизмы изучены с
разных точек зрения.
Так, одним из наиболее ярких исследований, является работа
А.В.Гусляковой, в исследовании которой были использованы 1338
сленгизмов, извлечѐнных из различных англоязычных газет и журналов, с
целью подробного лингвистического анализа. В данной работе применение
сленга рассматривалось как механизм оказания воздействия современной
прессы на современного читателя. Именно на материал данного
исследования мы опирались в нашей работе [3]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данное исследование представляет собой изучение сленговой лексики
и ее использование в современной британской прессе. Изучая такую
лексическую единицу как сленг, было выяснено, что до сих пор не сложилось
определенного единого мнения относительно определения этого понятия, так
как не существует терминологически точного понятия, характеризующее
сленг и в научном сообществе ученые-филологи придерживаются достаточно
противоречивых мнений, подразумевая различные определения, которые
касаются данного языкового элемента.
Большинство ученых как отечественной, так и зарубежной
лингвистики (В.А. Хомяков, Э. Партридж, К.Е. Мозжухин, и другие)
считают, что сленг является особым языком обособленного сообщества
людей, который возникает с целью коммуникации в пределах определенной
группы.
Со временем сленгизмы проникают в различные сферы человеческой
жизнедеятельности, и, из «языка» определенного сообщества превращаются
в лексические единицы, которые используются массово, становясь
общепонятными, экспрессивными единицами языка с подвижными
семантическими границами, что способствует взаимодействию сленга с
другой стилистической лексикой. Отсюда возникает такая функция сленга,
которая характеризует мировоззрение личности использующей сленгизмы,
так как отражаются ценностные установки и становятся ясным причины и
основания употребления сленгизмов.
В независимости от того, что сленг многими учеными характеризуется
как язык определенной обособленной группы, существует ряд ученыхлингвистов, полагающих, что сленг является творением одного
определенного человека, например, в прессе это – журналист, который
обладает склонностью к словотворчеству...


1. Библиева, О. В., Молодежный сленг как форма репрезентации
молодежной культуры в средствах массовой информации
[Электронный ресурс] / О. В. Библиева.– Электронные
текстовые данные // Сyberleninka.ru: онлайн журнал – 2018.
Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/molodezhnyysleng-kak-forma-reprezentatsii-molodezhnoy-kultury-v-sredstvahmassovoy-informatsii, открытый – Загл. с экрана.
2. Гальперин И.Р. О термине сленг / И.Р. Гальперин : М., 1956, С. 110.
3. Гуслякова, А. В. Особенности современного американского сленга :на
материале прессы США за последнее десятилетие : автореф. дис. …
канд. филол. наук / А. В. Гуслякова. М. : МПГУ, 2008. – 21с.
4. Вахитов, С. В. Лекции о русском сленге / С. В. Вахитов : ред. И.В.
Малахова – 3-е изд., стер. – Уфа : БГПУ, 2001.- 48 с.
5. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко - М. :
Аспект Пресс, 2004. – 135 с.
6. Кузнецов, С. А. Толковый словарь Кузнецова [Электронный ресурс]
/ С. А. Кузнецов. – Электронные текстовые данные // Gufo.me:
онлайн словарь – 2018. Режим доступа:
https://gufo.me/dict/kuznetsov, открытый – Загл. с экрана.
7. Маковский, М. М. Языковая сущность современного английского
сленга / М. М. Маковский : ред. А. В. Бездилько. - 4-е изд., испр. – М. :
URSS, 2005. – 113 с.
8. Маслов, Ю. С. Введение в языкознание. – М. : Высш. шк., 1987. – 272 с.
9. Мельник Г. С., Тепляшина А. Н. Основы творческой деятельности
журналиста. – СПб.: Питер, 2004. – 272 с.
10. Мозжухин, К. Е. Сленг в речи студентов американских университетов
: автореф. дис. … канд. филол. наук / К. Е. Мозжухин. М. : МПГУ,
2008. – 20 с.
11. Соколов В. С., Виноградова С. М. Периодическая печать
Великобритании. - СПб. : Питер, 2000. — 112 с.
12. Хомяков, В. А. Введение в изучение сленга основного компонента
английского просторечия. - Вологда: ИСЭРТ РАН, 1971. - 104 с.
13. Шведова, Н. Ю., Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка. М. :
Азъ – 1992. – 300 с.
14. Швейцер, А. Д. Современная социолингвистика. Теория, проблемы,
методы. - М. : Наука, 1977 - 174 с.
15. Шмелѐв, Д. Н. Русский язык в его функциональных разновидностях. -
М. : Наука, - 1977. - 159 с... 27


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ