Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идейно-художественное своеобразие романа С. Тессона «В лесах Сибири»

Работа №174097

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

литература

Объем работы55
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................................2
ГЛАВА 1. СВОЕОБРАЗИЕ ДНЕВНИКОВОЙ ПРОЗЫ ..............................................................4
1.1 Жанр и композиция.............................................................................................................4
1.2 Образ автора ........................................................................................................................8
1.3 Место действия в дневниковой форме повествования .................................................... 13
Выводы по Главе 1...................................................................................................................... 18
ГЛАВА 2. ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ С. ТЕССОНА «В ЛЕСАХ
СИБИРИ» .................................................................................................................................... 19
2.1. Центральная идея романа................................................................................................. 19
2.2 Взаимоотношения природы и человека ........................................................................... 27
2.3. Художественное своеобразие романа.............................................................................. 36
Выводы по главе 2 ...................................................................................................................... 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................................... 48

Современная литература не стоит на месте и ищет новые пути развития,
руководствуясь опытом предшественников. Творчество французского писателя,
исследователя, путешественника С. Тессона привлекает внимание современных
читателей, так как автор ведет дневник где отображает все события, которые он
сам пережил и подробно описывает все малейшие детали. С. Тессон создает
роман «В лесах Сибири», путешествуя по России. Автор отправился в Сибирь,
где вдохновился природой, людьми и атмосферой, которая поменяла его жизнь.
Озеро Байкал является обязательным местом посещения для тех, кто собирается
Сибирь. Сильвен Тессон не является исключением, напротив, он отдает
определенное предпочтение этой части страны. Работа путешественника и
писателя Сильвена Тессона позволяет нам по-новому взглянуть на старую
концепцию возвращения к природе. Его литературное произведения полно
философских вопросов и философские размышлений, которые показывают нам
выбор его жизненного пути. Актуальность данного исследования обусловлена
интересом научного сообщества к особенностям дневниковой прозы и
авторского повествования, а также в выявлении идейно-художественного
своеобразия современной французской литературы.
Научная новизна работы заключается в том, что роман еще не переведен
на русский язык и никогда не являлся объектом специального анализа. Все
исследование строится на оригинальной версии романа С. Тессона «В лесах
Сибири» на французском языке. Предмет исследования можно определить как
выявление особенностей идейно-художественного своеобразия романа «В лесах
Сибири».
Методологической базой представленной работы являются: культурноисторический метод, литературоведческий анализ художественного текста, а
также лингвистические методы исследования - контекстуальный анализ и метод
интерпретации. При помощи данных методов анализируется идея и
художественные средства в романе, включая также их особенности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из вышеизложенного, необходимо подчеркнуть, что жанр, в
котором написано данное произведение обладает такими особенностями как: 1)
Устремленность к жизненным историям. 2) Синхронность записей. 3)Повествование излагается от лица автора. 4) События начинаются с даты. 5)
Текст может быть обрывочен, фрагменты его сложно соотносятся друг с другом
посредством общих мотивов и ассоциаций, составляя при этом общее целое. Во
время исследования нам удалось выяснить, что композиция составляет часть
идейного смысла произведения, ее особенность заключается, в том что автор на
протяжение произведения может менять строение, и тем самым дневник
изменяется. С социо-культурной точки зрения это богатая работа, по сколку в
ней описываются реалии России с позиции иностранца, благодаря этому
российский читатель может взглянуть на свою страну с другой стороны. Можно
отметить, что центром композиции дневниковой прозы является образ автора.
В нашей выпускной квалификационной работе было исследовано идейнохудожественное своеобразие романа С. Тессона «В лесах Сибири» и были
выявлены стилистические средства, которые чаще всего используются автором
в произведении.
После проведения исследования по теме работы, можно сделать
следующие выводы:
Жанр дневниковой прозы включает в себя такие признаки как:
датированность, периодичность ведения, фрагментарность, исповедальность.
Его главная особенность это изложение мыслей автора в форме дневника.
Композиция произведение заключается в ведение дневника, где автор описывает
свой день, отмечая его датой.
В данной выпускной квалификационной работе также был изучен образ
автора и место действия в дневниковой форме повествования. Как мы выяснили
в книге, «В лесах Сибири» Сильвен Тессон является героем-повествователем,
так как дневник ведется от первого лица. Образ автора включает в себя принцип
двоемирия, поскольку автор одновременно рассказчик и главный герой, его
образ меняется во время взаимодействия с окружающей средой. Байкал является
главным местом действия в произведении, Тессон красочно изображает явления
сибирской природы. Большое внимание автор обращает на озеро, с которым он
сравнивает спокойствие...


1. Арнольд И.В. лексикология современного английского языка: учеб.
пособие/ И.В Арнольд – 2-е изд., перераб. – М.: Флинта: наука , 2012. – 376, с.
2. Александр Гладков. Дневниковые записи. 1975 год. Публикация и
комментарии Михаила Михеева [часть 1] // Нева, 2017, № 5, с.163-193.
3. Белокурова С.П. Словарь литературоведческих терминов, 2005
4. Балли, Ш. Французская стилистика, 2-е издание., стереотипное. – М:
Эдиториал УРСС, 2001.- 392, с.
5. Введение в литературоведение: Учеб.пособие; Под ред. Л.В.Чернец. –
М.: Высш.шк., 2004, с. 274.
6. Варламов, А.Н. Жизнь как творчество в дневнике и художественной
прозе М.М. Пришвина: Дис. … д-ра филол. наук. – М., 2003. – 424 с.
7. Вьолле К. Дневник в России в конце XVIII – первой половине XIX в.
как автобиографическое пространство / К. Вьолле, Е. Гречанная // Известия
АН. Серия литературы и языка. – 2002. – Т. 61. – № 3. – С. 18 – 36.
8. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа,
1971. 239
9. Горшков А.И. Русская стилистика. М.: Астрель, 2001.
10. Гак В.Г. Сравнительная типология французского и русского языков.
– М., «Просвещение», 1989.
11. Гуминский В.М. Путешествие // Литературный энциклопедический
словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1987.
12. Долинин К. А. Стилистика французского языка, 2-е издание., -
М.:Просвещение, 1987- 303,с.
13. Егоров О. Русский литературный дневник XIX века. История и
теория жанра: Исследование / О. Егоров. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 208 с.
14. Зализняк, А.А. Дневник: к определению жанра // НЛО. – 2010. –№
106. – С. 162 – 180.
15. Красных В. В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология: курс
лекций. М.: Гнозис, 2002. 284с., с. 252... 46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ