Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Негосударственные пенсионные фонды (Казанский инновационный университет)

Работа №174079

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы30
Год сдачи2025
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение………………………………………………………………………......3
Глава I. Общие положения о негосударственных пенсионных фондах….5
1.1. Понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов…….5
1.2. История развития и становления негосударственных пенсионных фондов в России и за рубежом………………………………………………...…8
1.3. Основные принципы и механизмы работы негосударственных пенсионных фондов…12
Глава II. Роль негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного обеспечения…15
2.1. Функции негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе…15
2.2. Сравнение негосударственных пенсионных фондов с государственными пенсионными фондами……………………………………18
2.3. Проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов…21
Заключение...25
Список использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы....27

В современном обществе вопросы пенсионного обеспечения занимают одно из ключевых мест в системе социально-экономических отношений. Стабильность и достойный уровень жизни в пожилом возрасте напрямую зависят от эффективности функционирования пенсионной системы. В условиях демографических изменений, увеличения продолжительности жизни и других факторов, влияющих на рынок труда, возникает необходимость поиска новых подходов к формированию пенсионных накоплений. Одним из таких подходов является развитие негосударственных пенсионных фондов (НПФ).
В финансовой системе России негосударственные пенсионные фонды занимают важное место. Эта особенность определяется целым рядом факторов. Во-первых, НПФ, хотя и являются в большинстве своем коммерческими структурами, имеют четкую социальную направленность, поскольку предназначены для улучшения финансового положения наименее защищенных слов населения – пенсионеров. Во-вторых, деятельность НПФ направлена на решение финансовых проблем государства, а именно федерального бюджета, расходующего все более значительные средства на покрытие дефицита Пенсионного фонда РФ. В-третьих, НПФ предназначены сыграть важную роль в экономическом развитии РФ.
Если говорить о понятийном аппарате, то экономическое определение негосударственного пенсионного фонда может быть следующее: Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) – социально-экономический институт, который функционирует в рамках пенсионной системы, направление его деятельности связано с сохранением и преумножением аккумулированного капитала при помощи соответствующих участников пенсионного рынка и/или при помощи вложения в инвестиционные активы в целях обеспечения увеличения пенсионных вложений и выплат граждан при выходе на пенсию.
Сейчас главной проблемой государственного пенсионного обеспечения в России является недостаточность денежных ресурсов. В таких условиях все большую актуальность и необходимость получает негосударственное пенсионное обеспечения, институциональной основой которого являются негосударственные пенсионные фонды. Сейчас в РФ действуют два вида пенсионных фондов – государственные (Пенсионный фонд РФ) и негосударственные пенсионные фонды. При этом деятельность негосударственных пенсионных фондов (НПФ) получает все большее распространение.
Цель курсовой работы — исследование роли и места негосударственных пенсионных фондов в современной пенсионной системе, а также анализ их влияния на формирование пенсионных накоплений граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие и сущность негосударственных пенсионных фондов;
- изучить историю развития и становления негосударственных пенсионных фондов в России и за рубежом;
- рассмотреть основные принципы и механизмы работы негосударственных пенсионных фондов;
- определить функции негосударственных пенсионных фондов в пенсионной системе;
- рассмотреть сравнение негосударственных пенсионных фондов с государственными пенсионными фондами;
- изучить проблемы и перспективы развития негосударственных пенсионных фондов.
Объектом исследования являются негосударственные пенсионные фонды как субъекты пенсионной системы.
Предметом исследования выступают правовые отношения, возникающие в процессе функционирования негосударственных пенсионных фондов.
Методология исследования заключается в использовании методов такие как: анализ научной литературы и нормативно-правовых актов, статистический анализ, сравнение, обобщение, системный подход.
Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами исследования. Представленная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Негосударственные пенсионные фонды играют важную роль в пенсионной системе России, предоставляя гражданам дополнительные возможности для формирования пенсионных накоплений. Они предлагают различные виды пенсионных программ, которые могут быть адаптированы под потребности и финансовые возможности клиентов.
Однако, несмотря на преимущества, выбор негосударственного пенсионного фонда может быть сложным для потенциальных клиентов. Необходимо учитывать такие факторы, как репутация фонда, финансовые показатели, условия договоров и т.д.
Перспективы развития негосударственных пенсионных фондов в России зависят от многих факторов, включая экономическую ситуацию, законодательство, конкуренцию на рынке и доверие клиентов. Для повышения эффективности работы фондов и улучшения качества предоставляемых услуг необходимо продолжать работу по совершенствованию законодательства, развитию инфраструктуры и повышению квалификации специалистов.
Рассмотрим актуальные проблемы негосударственных пенсионных фондов в Российской Федерации:
За последние 5 лет наблюдается планомерное снижение числа НПФ. Основной причиной этого процесса можно считать высокую регуляторную нагрузку в виде сложных нормативных требований к качеству активов. Четверть фондов закрылось во второй половине 2018 года после отрицательного финансового результата. Также имеет свое влияние отсутствие развитого пенсионного сектора и политика поглощения со стороны крупных игроков сектора негосударственного пенсионного страхования. Согласно прогнозам аналитиков Национального рейтингового агентства, рынок НПФ в Российской Федерации станет консолидироваться вокруг финансовых групп, близких к государству и может сократиться до 20–25 фондов в ближайшие несколько лет.
Причин низкого участия граждан на рынке негосударственных пенсионных фондов (НПФ) довольно большое количество, однако основной считается скептицизм населения к учреждениям подобного рода. Еже годно он подкрепляется мошенническими махинациями в этом секторе экономики.
Рассмотрим основные направления развития негосударственного пенсионного обеспечения в РФ:
- координируются действия законодательных и исполнительных органов государственной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
- принимаются меры по стимулированию работников и/или их работодателей к участию в формировании негосударственных пенсий;
- ужесточаются требования к надежности и устойчивости НПФ и других участников накопительной пенсионной системы;
- изменяются параметры тарифа взноса в сторону его увеличения (до 36% совокупного тарифа, из которых 26% пойдет на финансирование трудовых пенсий, в том числе 8% на финансирование накопительной части);
- повышение привлекательности НПФ как объектов для перевода в них материнского капитала;
-устранение излишних административных барьеров на пути создания рыночной инфраструктуры НПФ;
- развивается инфраструктура негосударственного пенсионного.
В заключение можно сказать, что негосударственные пенсионные фонды являются важным элементом пенсионной системы России, предоставляя гражданам дополнительные возможности для обеспечения достойного уровня жизни после выхода на пенсию. Однако выбор конкретного фонда должен быть осознанным и основываться на анализе всех доступных данных и рекомендаций экспертов.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г., с учетом поправок, внесенных 1 июля 2020г) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. - № 237; 2020 – 16 марта. - № 55.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ (с изм. от 30 сентября 2024г.) // Российская газета. – 06 августа. - №148-149.;2024. – 10 октября. – 221.
3. Федеральный закон от 07 марта 2018г. № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам регулирования деятельности негосударственных пенсионных фондов» // Российская газета Российской Федерации. – 2018. – 12 марта. - №50.
4. Федеральный закон от 08 августа 2001г. № 129-ФЗ (с изм. от 08 августа 2024г.) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета. – 2001. – 10 августа. - №153-154.; 2024. – 15 августа. - №181.
5. Федеральный закон от 07 мая 1998г. № 75-ФЗ (с изм. от 22 июля 2024г.) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета. – 1998. – 13 мая. – №80.; 2024. - 30 июля. - № 166.
6. Указ Президента РФ от 16 сентября 1992 № 1077 (с изм. от 12 апреля 1999г.) «О негосударственных пенсионных фондах» // Российская газета Российской Федерации. 1992. – 23 сентября. - №210.; Собрание законодательства Российской Федерации. – 1967. - №16. – Ст.1967.
2. Материалы судебной практики:
1. Определение Верховного Суда РФ от 24 марта 2023г. № 309-ЭС23-1775(1-3) по делу № А71-216/2018 // https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=754567&dst=100004&date=26.11.2024 СПС «КонсультантПлюс».
2. Определение Верховного Суда РФ от 10 марта 2023 № 309-ЭС19-22782(3) по делу № А50-45500/2017 // https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=752132&dst=100001%2C-1&date=26.11.2024 СПС «КонсультантПлюс».
3. Определение Верховного Суда РФ от 19 октября 2018 N 306-ЭС18-16022 по делу N А12-28974/2017 // СПС «Консультант Плюс». https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=ARB&n=557505&dst=100001%2C-1&date=26.11.2024


3. Специальная литература
1. Алиев, Б. Д. Понятие, принципы и сущность негосударственных пенсионных фондов / Б. Д. Алиев // Научный альманах. – 2016. – № 2-1(16). – С. 37-48.
2. Баева, Д. С. Мировой опыт развития негосударственного пенсионного обеспечения / Д. С. Баева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.6 (110.6). — С. 56-58.
3. Владислав Алексеевич Ковалев Негосударственные пенсионные фонды: предпосылки создания и история развития // Научные записки молодых исследователей. 2024. - №1. – С.50-61.
4. Головченко А. В. Негосударственные пенсионные фонды в России: состояние и проблемы / А.В. Головченко // Российское предпринимательство. 2020. № 1. С. 17-24.
5. Дегтярь Л. С. Пенсионные реформы в развитых странах: новейшие тенденции и выводы для России // Проблемы прогнозирования. — 2012. — №2. — С. 101–111.
6. Крамаренко, Т. А. Негосударственные пенсионные фонды: сравнительный анализ, методы и формы продвижения / Т. А. Крамаренко, А. С. Голофаст // Colloquium-Journal. – 2018. – № 1-1(12). – С. 71-73.
7. Косумова, Д. С. Проблемы оценки надежности негосударственных пенсионных фондов РФ / Д. С. Косумова // От синергии знаний к синергии бизнеса:цифровая трансформация : сборник статей и тезисов докладов VII Международной научнопрактической конференции студентов, магистрантов и преподавателей, Омск, 30 марта 2020 года / Омский филиал Негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования «Московский финансово-промышленный университет «Синергия». – Омск: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский центр КАН», 2020. – С. 167-170.
8. Коньков К.А. Негосударственный пенсионный фонд как субъект инвестиционного правоотношения : монография / К.А. Коньков; под общ. ред. В.С. Белых. – Москва : Проспект, 2018. – 160 с.
9. Кюрджиев С.П. Теоретические основы общественных финансов // Аллея науки. 2018. Т. 4. №1. С. 272-275.
10. Мамий Е.А. Современные аспекты реформирования системы негосударственного пенсионного обеспечения/ Е.А. Мамий, А.В. Новиков // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 95. С. 1080–1092.
11. Основные показатели системы негосударственного пенсионного обеспечения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://clck.ru/38aPeP (дата обращения: 10.11.2024).
12. Павлова, А. С. Негосударственные пенсионные фонды: проблемы и перспективы / А. С. Павлова, П. И. Соболева // Научные открытия 2018 : Материалы XXXVIII Международной научно-практической конференции, Москва, 28–25 мая 2018 года. – Москва: Научный центр "Олимп", 2018. – С. 166-170.
13. Пашкова, Е. Н. Негосударственные пенсионные фонды в системе пенсионного обеспечения / Е. Н. Пашкова, Т. В. Сапрыкина, М. В. Федяинова // Вектор экономики. – 2020. – № 7(49). – С.26-35.
14. Потапова, Т. А. Сущность негосударственных пенсионных фондов и их значение в системе пенсионного обеспечения / Т. А. Потапова // Синергия Наук. – 2022. – № 77. – С. 643-645.
15. Попов, Д. В. Динамика развития и состояние негосударственных пенсионных фондов в России / Д. В. Попов, Я. Д. Бабина // Стратегии устойчивого развития: социальные, экономические и юридические аспекты : Материалы III Всероссийской научно-практической конференции, Чебоксары, 25 января 2024 года. – Чебоксары: ООО «Издательский дом «Среда», 2024. – С. 119-121.
16. Сапожникова Н. И. Получение накопительной части трудовой пенсии: есть проблемы / Н. И. Сапожникова, А. Ю. Томилов // Кадровик. – 2011. – № 4. – С. 62-70.
17. Сребняк, А. С. Негосударственные пенсионные фонды в современной пенсионной системе / А. С. Сребняк // Аллея науки. – 2018. – Т. 4, № 5(21). – С. 227-230.
18. Шайхатдинова В.Ш. Право социального обеспечения. — 3-е изд. — М.: Юрайт, 2014. — 717 с.
19. Шостак, А. В. Проблемы равития негосударственных пенсионных фондов в России / А. В. Шостак, Н. И. Сапожникова // Современные проблемы экономики, социально-гуманитарных и юридических наук: теория, методология, практика : Материалы Международной научно-практической конференции текстовое электронное издание, Краснодар, 19 апреля 2024 года. – Краснодар: Российское энергетическое агентство, 2024. – С. 750-756.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ