Рассмотрен проект «ЭтоВажно» (Московская область, г. Королёв).
Есть приложение.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРНЕТ–МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 5
1.1. ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.2. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ ИНТЕРНЕТ-БРЕНДИНГА 13
1.3. SMM КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 18
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ БРЕНДА НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ SMM 26
2.1. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ТРЕНДОВ В ОНЛАЙН СРЕДЕ 26
2.2. ОСОБЕННОСТИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 28
2.3. МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ 31
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРОЕКТА «ЭТО ВАЖНО» 38
3.1. ОРГАНИЗАЦИОННО–ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА «ЭТОВАЖНО» 38
3.2. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ПРОЕКТА «ЭТОВАЖНО» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
Интернет позволяет малому бизнесу начинать свою деятельность в кратчайшие сроки, минуя большинство «физических» затрат, поддерживая необходимые коммуникации с поставщиком и клиентом в любое время суток и из любой точки мира.
Развитие сети Интернет для обычного пользователя, и, в частности, создание социальных сетей, позволяет сократить временные и материальные издержки на всех этапах моделирования, производства, и сбыта продукции.
В качестве объекта исследования выступает проект по розничной реализации товаров печатной продукции – бренд «ЭтоВажно».
Актуальность применения инструментов маркетинговых коммуникаций заключается в возможности гибкой подстройки под ситуацию на рынке и изменения в поведении потребителей, а также в повсеместном использовании сети Интернет как средстве коммуникации и площадке для продвижения своих товаров и услуг.
Изучению маркетинговых коммуникаций как современного инструмента продвижения товаров и услуг на рынке, посвящено множество научных работ отечественных и зарубежных авторов. Теоретическую основу данного исследования составили труды таких авторов, как Ф. Котлер, Л. Перси, Дж. Эванс, Б. Берман, Д. Ладик, И.В. Вусик и др., а также статьи в периодических изданиях, учебные пособия, материалы научных конференций и семинаров, посвященных данной проблематике.
Цель исследования состоит в том, чтобы проанализировать деятельность компании, не имеющей собственных физических точек сбыта своей продукции, но успешно реализующей товар посредством сети Интернет и предложить рекомендации по увеличению сбыта продукции.
В соответствии с целью курсовой работы можно поставить следующие задачи:
− изучить сущность и особенности интернет-маркетинга и маркетинговых коммуникаций бренда;
− выявить основные модели, используемые как в маркетинге для сбыта продукции, так и в интернет–маркетинге для привлечения внимания клиента и создания лояльности по отношению к продукции компании;
− провести анализ деятельности проекта «ЭтоВажно» по реализации инструментов маркетинговых коммуникаций;
− разработать рекомендации для совершенствования каналов маркетинговых коммуникаций.
Предметом исследования выступает механизм маркетинговых коммуникаций как инструмент продвижения бренда на рынке.
При написании курсовой работы применялись методы теоретического анализа литературы и интернет-источников, сравнения, сопоставления, практический разбор модели AIDA-S, табличный метод представления и обработки информации.
Структура курсовой работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, основной части из 3 глав, 8 параграфов, заключения, содержит 4 таблицы, рисунка, 2 схем, включая приложение, 13 формул и основана на базе источников, включающей 26 ресурсов.
Таким образом, на основании проведённой работы, можно сделать следующие выводы:
Маркетинговые коммуникации - систематическое и комбинированное использование совокупности информационных связей - от поиска рыночной информации, выбора миссии фирмы, рыночного сегмента, каналов сбыта и товародвижения, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственно рекламы и создания положительного рыночного образа организации и ее деятельности.
Актуальность применения инструментов маркетинговых коммуникаций не вызывает сомнений. Данная совокупность инструментов позволяет, при грамотном применении, при минимальных финансовых вложениях выйти малому бизнесу на рынок и охватить свою целевую аудиторию. Маркетинговые коммуникации через Интернет сводят физический контакт для совершения какого-либо действия к минимуму, что немаловажно для общества вследствие пандемии Covid-19.
Рекомендации, разработанные в рамках анализа деятельности проекта «ЭтоВажно» направлены на увеличение объёмов охвата целевой аудитории компании, усиления коммуникации с потребителем, формирование лояльности к бренду и донесение ценности, вследствие сбыта продукции и создание собственного сильного бренда, который впоследствии сможет расширить сферу своей деятельности и, тем самым, выйти на новые рынки сбыта с новой целевой аудиторией.
1. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14–ст) (ред. от 26.07.2022)
2. Багиев Г.Л. Маркетинг взаимодействия: философия организации. Ин-струментарий / Г.Л. Багиев. - СПб.: Изд во СПб ГУЭФ, 2014.
3. Вусик И.В. Принципы управления интегрированными маркетинговыми коммуникациями / И.В. Вусик, В.В. Синяев // Бизнес, менеджмент и право. – 2017. – 178 с.
4. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е.Н. Голубкова. – 3 изд., перераб. и дополненое. - М.: Финпресс. 2017. – 336 с.
5. Гончарова И.В. Оценка результатов маркетинговой деятельности в компании / И.В. Гончарова // Основы интернет-маркетинга. Планирование маркетинговых программ. – 2020 г. – 22 с.
6. Гончарова И.В. Управление интернет–маркетингом./ И.В. Гончарова. – Воронеж : Издательский дом ВГУ, 2018. – 67 с.
7. Калиновская Н.А. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / авт.-сост.: Н.А. Калиновская, О.Ю. Митрофанова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2020. – 122 с.
8. Кожушко О.А. Интернет–маркетинг и digital–стратегии. Принципы эффективного использования: учеб. пособие / О.А. Кожушко, И. Чуркин, А. Агеев и др. – Новосибирск : Компания «Интелсиб».: РИЦ НГУ, 2019. – 327 с.
9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. - е изд. - СПб.: Питер.2006.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. // Электронная публикация: Центр гуманитарных технологий. - URL: https://gtmarket.ru/library/basis/5091
11. Крок Г. Большая книга директора магазина. Технологии 4.0 / Г. Крок – СПб. : Питер, 2019. – 528 с.
12. Ладик Д. Шаги в интернет брендинге / С. Ладик / / Маркетинг и реклама. - 2011. - N° 1 (173) - C. 69-73.
13. Неганова В.П. О сущности маркетинга взаимоотношений // Известия УрГЭУ., 2021, С. 25
14. Перси Л. Разработка целостной программы маркетинговых коммуникаций / Л. Перси, Р. Эллиот // Реклама. Теория и практика., 2017.
15. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2006.
16. Уэллс У. Реклама: принципы и практика / У. Уэллс, Дж. Барнет, С. Мориарти; пер. с англ.; под ред. С.Г. Божук. - СПб.: Питер, 2003, 199 с.
17. Черкашин П. Имидж компании в Интернете - что это такое? / Элек- тронный ресурс / П. Черкашин // URL: http://www.woweb.ru/publ/30-1-0-455. (дата обращения 01.04.2023)
18. Эванс Дж. Маркетинг: пер. с англ. / Дж. Эванс, Б. Берман. - М.: Си-рин, 2002, 176 с.
19. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 320 с.
20. Интернет-торговля в России. Исследование. – Электронный ресурс Data Insight. – 2022. – URL: https://datainsight.ru/eCommerce_2021 (дата обращения 03.04.2023)
21. Сайт Научно-исследовательского университета Высшая школа экономики. «SMM-продвижение. Что такое маркетинг в социальных сетях?» - URL: https://marketing.hse.ru/news/416404387.html (дата обращения 03.04.2023)
22. Сайт проекта «ЭтоВажно» – https://etovazno.com/
23. Сайт ФНС России. – https://www.nalog.ru/rn77/
24. Свободная электронная энциклопедия «Википедия» – URL: https://en.wikipedia.org/wiki/Omnichannel (дата обращения 03.04.2023)
25. Свободная электронная энциклопедия «Википедия» – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конверсия_(в_интернет–маркетинге) (дата обращения 04.04.2023)
26. Электронный ресурс «Бизнес-блог». «Маркетинговая теория» - URL: https://berveno.livejournal.com/54514.html (дата обращения 07.04.2023)