Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация работников, как фактор повышения экономической эффективности деятельности предприятия общественного питания (на примере кофейни «Гранд» ООО «Центр отдыха»)

Работа №174048

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы мотивации работников, как фактора повышения экономической эффективности деятельности предприятия 5
1.1 Сущность мотивации работников и ее значение в обеспечении
экономической эффективности деятельности предприятия 5
1.2 Показатели оценки труда в системе материального стимулирования
работников 7
1.3 Особенности мотивации работников на предприятиях общественного
питания 10
Глава 2 Анализ и оценка эффективности существующей системы мотивации работников кофейни «Гранд» ООО « Центр отдыха» 12
2.1 Общая характеристика исследуемого предприятия и анализ основных
экономических показателей деятельности 12
2.2 Анализ трудового потенциала кофейни «Гранд» ООО «Центр отдыха»
как субъекта воздействия системы мотивации 18
2.3 Оценка эффективности системы оплаты труда на предприятии как
механизма мотивации работников 24
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации работников, как фактора повышения экономической эффективности деятельности кофейни «Гранд» ООО «Центр отдыха» 49
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации
работников в контексте повышения экономической эффективности деятельности 49
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 54
Заключение 57
Список использованной литературы 60


В настоящее время становится важной проблема правильного учета труда и его оплаты и возможности его совершенствования. Актуальность темы заключается в том, что для исследования системы оплаты труда применяется теоретическая база, что характерно для любой работы.
В современных условиях хозяйствования персонал (или кадры) являются важнейшим ресурсом предприятий, от которого зависит качество всех принимаемых решений, уровень развития производства и обслуживания, и в конечном итоге эффективность деятельности хозяйствующих субъектов национальной экономики. Поэтому считаем, что изучение вопросов организации оплаты труда становятся одними из самых актуальных в экономике труда.
В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом. Новый хозяйственный механизм, задуманный в рамках радикальной экономической реформы, должен основываться на учете социальных интересов людей. Смыкание хозяйственного механизма с интересами людей, с мотивацией их трудовой деятельности ведет, как показывает опыт, к значительному повышению ее эффективности. Одним из главных факторов, влияющих на производительность труда, а значит и на результат хозяйственной деятельности в целом, является оплата труда.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является кофейня «Гранд», учредителем которой является ООО «Центр отдыха». Предметом исследования является система оплаты труда на данном предприятии.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка и экономическое обоснование предложений по совершенствованию системы оплаты и мотивации трудового потенциала кофейни Гранд ООО «Центр отдыха».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические основы организации оплаты труда на предприятии;
- дать общую организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия ;
- проанализировать трудовые ресурсы и фонд оплаты труда кофейни Гранд ООО «Центр отдыха»;
- дать оценку системы оплаты труда на предприятии как механизма мотивации работников ;
- разработать и экономически обосновать мероприятия по совершенствованию системы оплаты и мотивации трудового потенциала кофейни Гранд ООО «Центр отдыха».
Структура работы сформирована в соответствии с поставленной целью и определенными для ее достижения задачами исследования. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, раскрываются цель и задачи. В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы организации оплаты труда на предприятии. Во второй главе проведен анализ и дана оценка существующей системы оплаты труда работников кофейни Гранд ООО «Центр отдыха». В третьей главе представлены предложения по совершенствованию системы оплаты и мотивации трудового потенциала кофейни Гранд ООО «Центр отдыха». В заключении помещены выводы и предложения по работе.
Теоретической и методической основой исследования послужили труды зарубежных и отечественных экономистов, посвященные проблемам организации оплаты труда на предприятии. Что касается информационной базы исследования , то в этой связи были использованы статистические материалы различных источников, а также документация самого предприятия.
Общий объем работы составляет 60 страниц, включая 21 таблицу и 15 рисунков.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска. Среди наиболее возможных факторов демотивации выделяются: нарушение негласного контракта; неиспользование каких-либо навыков сотрудника, которые он сам цени т; игнорирование идей и инициативы; отсутствие чувства причастности к компании; отсутствие ощущения достижения, не видно результатов, нет личного и профессионального роста; отсутствие признания достижений и результатов со стороны руководства и коллег; отсутствие изменений в статусе сотрудника.
В целом выводы по данной работе можно сформулировать в следующем виде:
1. Кофейня «Гранд» существует на рынке услуг общественного питания г. Курганинска с 2003 г. За 2016 год экономические показатели деятельности предприятия можно оценить как положительные, так как возросли такие показатели как товарооборота (на 1782 тыс. руб. в 2016 г), валовой доход (на 359 тыс.руб.), возросла и прибыль от продаж (на 264 тыс. р. в 2016 г,). Увеличение объема товарооборота свидетельствует о повышении посещаемости данной кофейни. Положительным фактором для предприятия считается снижение уровня издержек обращения в 20 16 году против 2015 года на 0,08 %.
2. Мощным фактором в направлении роста выпуска продукции является производительность труда. Сравнение полученных значений трудоемкости в 2015 и 2016 году отражает небольшую позитивную тенденцию: так, если в 2015 году для достижения 1 тыс. руб. товароборота был о необходимо 6 человек, то в 2016 году только 5 человек.
3. Основу зарплаты персонала предприятия составляет постоянная (условно-постоянная) и переменная часть. Именно постоянная часть является мотивирующей и служит единым источником всех выплат работникам за результаты труда. Проведенный анализ условий оплаты труд а и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности предприятия. За каждое нарушение трудовой дисциплины и технологии производства к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
4. С целью выявления недостатков сложившейся системы мотивации труда автором практиковался опрос работников кофейни «Гранд» с использованием анкеты, вопросы которой были направлены на изучение социально-психологического климата, проблем мотивации и стимулирования труда сотрудников, приоритетов мотивации, удовлетворенность работой. В результате проведенного исследования было установлено, что социально - психологический климат в данном коллективе напряженный, неблагоприятный . Зреет недовольство, которое накапливается и периодически выплескивается друг на друга.
В рамках выполнения работы, были рекомендованы следующие предложения, направленные на улучшение мотивации труда работников аппарата управления - разработать мероприятия с акцентом на усиление мотивационных факторов в области:
- труда;
- режима труда и отдыха;
- обеспечения занятости и переподготовки кадров;
- улучшения условий труда;
- развитие социальной сферы и предоставление льгот.
На наш взгляд, повышение мотивации у работни ков предприятия возможно за счет создания более комфортных условий в рабочей зоне, при которых в результате активной трудовой деятельности работник будет трудиться более эффективно и более производительно, т.е. выполнит больший объем работ. Кроме того предоставление допустимой доли самостоятельности в выполнении работы и обозначение значимости каждого задания способствуют росту мотивации работников.
Предложенные в разделе мероприятия позволят снизить в 201 8 г. текучесть кадров, улучшить условия психологической среды, и укрепить трудовую дисциплину работников.
Наложение предложенных параметров на фактические результаты работы коллектива кофейни «Гранд» в 2018 году позволило определить прирост выручки от реализации услуг на 9,6%.
Таким образом, предложенные мероприятия в 2018 г. позволят получить прибыль в размере 908 тыс. руб., что больше прибыли 2016 г. на 174,56%.



1. Адамчук В. В. и др. Экономика труда: учеб./ В. В. Адамчук, Ю. П. Кокин, Р. А. Яковлев; Под ред. В. В. Адамчука. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2014. - 431 с.
2. Белецкий Н.П. Управление персоналом. 2 -е изд. - М.: Современная школа.
2014. -448 с.
3. Друкер П. Управление, нацеленное на результаты. - М: Перспектива, 2013. - 790 с.
4. Дубинина И.Н. Управление творчеством персонала в условиях инновационной экономики. - М.: ACADEMIA, 2013. - 376 с.
5. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. - М.: Экзамен, 2014. - 576 с.
6. Заработная плата /Сост. А. В. Верховцев. - М.: Инфра-М, 2015. - 236 с.
7. Зырянов А.В. Коммерческо-посредническая деятельность на товарном рынке.- Екатеринбург; 2014 . -517 с.
8. Иванова С. Развитие потенциала сотрудников: Профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. 2 -е изд. - М.: Альпина Паблишерз. 2013. - 280 с.
9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: у чеб. пособие. - М.: Новое знание,
2015. - 336 с.
10. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. - М.: ИНФРА - М.
2014. -484 с.
11. Ковалев В. В. Анализ хозя йственной деятельности предприятия: учеб. / В. В. Ковалев, О. Н Волков а. - М.: ТК Велби, Проспект, 201 4. - 424 с.
12. Мамедов О.Ю. Современная экономика . - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс»,
2015. -700 с.
13. Михайлов Я.В. Эффективный менеджмент: у чеб. - практическое пособие для управленческого персонала и лиц, изучающим менеджмент. - М.: ГЕЛАН, 2013.- 372 с.
14. Орлов А.И. Менеджмент. Организационно-экономическое моделирование.
- М.: Феникс. 2014. - 475 с.
15. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 324 с.
16. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учеб. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- 248 с.
17. Попов С. Г. Социальный менеджмент. - М.: Экмос, 2013. - 360 с.
18. Райзберг Н.К. Курс экономики. - Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2015 . - 210 с.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учеб. / Г.В. Савицкая. - Мн.: Новое знание, 2014. - 687 с.
20. Торговое дело: Экономика и организация: учеб. /Под общ. ред.проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. - М.: Инфра - М, 2013. - 256 с.
21. Управление организацией: учеб. /под ред. А.Я. Кибанова. — 2е издание, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013.- 638 с.
22. Федорова Н.В., Минченкова О.Ю. Управление персоналом организации. 4 - е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус. 2014.-512 с.
23. Феоктистов И.А. Заработная плата: полное практическое руководство/ И.А.Феоктистов, Филина Ф.Н. - М.: Гросс Медиа: РОС БУХ. 2015. - 616 с.
24. Чеховских И.А. Управление персоналом: в вопросах и ответах. - М.: Эксмо. 2013.-208 с.
25. Шеремет А.Д., Сайфулин P.C. Финансы предприятий: учеб. пособие. - М.: «Инфра-М». 2014. - 296 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ