Введение
Глава 1. Теоретическое изучение PR технологий 5
1.1. Основные понятия, виды и свойства PR технологий 6
1.2 PR Технологии продвижения в Интернете 15
1.3 Основные тенденции продвижения риэлторских агентств в Интернете ... 30
Глава 2. Изучение эффективности PR технологий на примере компании ООО
« про Недвижимость» 35
2.1 Анализ компании ООО «PRO недвижимость» 36
2.2 Основные тенденции продвижения агентства недвижимости «PRO
Недвижимость» 37
2.3 Анализ эффективности методов продвижения 43
Выводы 50
Список используемой литературы 52
Приложения
«Рынок недвижимости — это определенный набор механизмов, посредством которых передаются права на собственность и связанные с ней интересы, устанавливаются цены и распределяется пространство между различными конкурирующими вариантами землепользования».
Уже давно стал нормой тот факт, что при продаже или покупке квартиры или какой-либо другой недвижимости люди обращаются за помощью к посредникам. Такие посредники называются риэлторами. Риэлтор - это специалист, который представляет интересы клиента, выступая в качестве посредника между продавцом и покупателем или же владельцем площади (жилой или коммерческой) и арендатором. Его задача - найти самую выгодную комбинацию для своего клиента в зависимости от его потребностей. Кроме того, также у него есть и другие обязанности, связанные с подготовкой сделки купли-продажи.
PR в недвижимости является одним из важнейших направлений деятельности любой компании. Сейчас на рынке очень высокий уровень конкуренции и поэтому желание занять своё место в данной отрасли обязывает находить максимально точные способы контакта с потенциальным клиентом и оперативно предоставлять информацию о особенностях работы компании. Современный бизнес в недвижимости ежедневно сталкивается с рядом проблем, решить которые можно лишь в случае применения эффективных PR инструментов.
В первую очередь это PR в Интернете, взаимодействие со СМИ, формирование общественного мнения посредством системы положительных отзывов в сети Интернет, проведение различных мероприятий для прессы и для клиентов, и конечно же внутрикорпоративный PR, который обеспечивает компании лояльность и поддержку персонала . Особенное значение при организации PR в недвижимости имеет вирусный PR. Интернет в настоящее время является весьма эффективным коммуникационным каналом, и агентства недвижимости, а также застройщики с наибольшей выгодой для себя стараются использовать его потенциал. Создание сайта компании и формирование положительных отзывов является значительным шагом вперёд на пути к узнаванию клиентов. Значимость существования корпоративного ресурса сложно переоценить. Это один из самых эффективных способов информирования общественности о агентстве, об его специфике деятельности, о новых домах, которые в скором времени поступят в продажу , о ситуации в отрасли в целом.
Однако путём организации в агентстве качественных и полезных связей с общественностью как внутри самого агентства, так и с клиентами, можно решить множество проблем, в том числе повысить конкурентоспособность.
Сегодня для успешного позиционирования на рынке, PR является неотъемлемой частью политики любой организации, которая занимается предоставлением товаров и услуг.
Актуальность данной ВКР заключается в том, что на сегодняшний день в России проблеме грамотно продуманного PR продвижения не уделяют внимания в должной степени, что ведёт к потере клиентов и положительного имиджа агентства.
Целью дипломной работы является изучение PR технологий как инструмента продвижения в сфере недвижимости на примере агентства PRO Недвижимость.
Объектом исследования является агентство недвижимости «про Недвижимость».
Предметом исследования являются PR технологии продвижения в сфере недвижимости.
Методы исследования:
о Анализ полученных результатов;
о Анализ опыта продвижения через социальные сети;
Контент-анализ комментариев пользователей к выложенным
материалам;
о Поиск информации и её анализ.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
• Рассмотреть основные виды и свойства PR технологий;
• Изучить и проанализировать особенности PR технологий в Интернете;
• Исследовать тенденции продвижения на рынке недвижимости;
• Проанализировать компанию и PR стратегию агентства PRO Недвижимость;
• Изучить методы продвижения агентства PRO Недвижимость;
• Выявить наиболее эффективные методы привлечения клиентов;
Эмперической базой исследования является официальный сайт агентства, статистика Яндекс Директ и база данных компании , а также информация из интернет-источников.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что рекомендации могут быть получены и использоваться в практике служб PR отделов агентств недвижимости.
Подводя итоги работы можно сказать, что создание корпоративного сайта - неотъемлемая часть PR стратегии современной компании. Пользователи Интернет, среди которых, несомненно, присутствуют потенциальные клиенты, должны увидеть перед собой внушающий доверие, с актуальной информацией, простым интерфейсом и удобной навигацией ресурс.
Корпоративный веб-сайт должен решать сразу несколько задач. Первое, он должен формировать положительный имидж компании. Второе, сайт должен предоставлять актуальную информацию и новости о самой компании, ее сфере деятельности. Третье, корпоративный интернет сайт должен предоставлять удобное сервисное обслуживание и устанавливать обратную связь с клиентами.
Одного способа для создания любого корпоративного сайта не существует, так как в любой организации, в зависимости от специфики деятельности компании, круг решаемых задач может быть различным . В некоторых ситуациях наилучшим решением будет создание небольшого корпоративного веб- сайта, а в других объём сайта может доходить до нескольких тысяч страниц.
Создание сайта является очень важным этапом в развитии и продвижении компании и к нему стоит относиться очень серьезно. Необходимо постоянно вкладывать большие инвестиции и постоянно разрабатывать, создавать, развивать и совершенствовать его.
В ходе работы произведен анализ и исследование объекта и предмета проекта.
Достигнута цель исследования - изучены виды коммуникационных технологий продвижения в сфере недвижимости.
Выполнены задачи, обусловленные целью проекта, а именно:
• Рассмотрены основные виды и свойства PR технологий;
• Изучены и проанализированы особенности PR технологий в Интернете;
• Исследованы тенденции продвижения на рынке недвижимости;
• Сделан анализ компании и PR стратегии агентства PRO Недвижимость;
• Изучены методы продвижения агенства PRO Недвижимость;
• Выявлены наиболее эффективные методы привлечения клиентов;
Достижение целей и решение поставленных задач говорит об успешном завершении исследования.
1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов. 3-е изд. / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. - СПб.: Питер, 2007.
2. Березняков Д.В. СМИ и PR-технологии. - Новосибирск: СибАГС, 2006.
3. Блог Интернет Технологий,2015/иКТ:Бйр://ЬйЬу.пеСеша11_шагкеБпд.Б1:ш1
4. Броган, Крис Формула эффекта. Как получить реальный результат в социальных медиа / Крис Броган , Джулиен Смит. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
5. Видеохостинг « YouTube» [Электронный ресурс]. - 2005-2016. - Режим доступа:https://www.youtube.com
6. Вирин, Федор Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Федор Вирин. - М.: Эксмо, 2012. - 288 с.
7. Гавра Д.П. Социально-коммуникативные технологии: сегодня и завтра // PR диалог. 2003. № 2-3 (Статья)
8. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - М., 2012.
9. Голова А.Г. Интегрированные маркетинговые коммуникации //Маркетинг в России и за рубежом. -2006.
10. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. - М.: ОАО «Московские учебники», 2006.
11. Граппоне, Дженнифер Поисковая оптимизация сайтов. Исчерпывающее руководство / Дженнифер Граппоне ,ГрадиваКазн. - М.: Эксмо, 2012.
12. Денисон Д., Тоби Л. Паблик Рилешинз и реклама // Учебник для ВУЗов. - М.: Фильнъ, 2003.
13.Заррелла, Дэн Интернет-маркетинг по науке. Что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Дэн Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
14. Иванченко, Г. В. Реальность Паблик Рилейшнз. — М.: Смысл, 1999.
15. Интернет-портал « Avito.ru» [Электронный ресурс]. - 2007-2016. - Режим доступа:https: //www.avito .ru/
16. Интернет-портал « BN.ru» [Электронный ресурс]. - 2005-2016. - Режим доступа:http: //www.bn.ru/
17. Интернет-портал « EMLS 24 » [Электронный ресурс]. - 1996-2016. - Режим доступа:http: //www.emls.ru/
18. Интернет-портал « Jcat.ru» [Электронный ресурс]. - 2003-2016. - Режим доступа:http://www.j cat.ru/doski-obyavlenii/
19. Интернет-портал « Kadrof.ru» [Электронный ресурс]. - 2006-2016. - Режим доступа:http: //www. kadrof.ru/st- crm.shtml
20. Интернет-портал « Webremeslo.ru» [Электронный ресурс]. - 2009-2016. - Режим доступа:http: //www.webremeslo. ru/spravka/spravka. html
21. Интернет-портал « Web-ru.net» [Электронный ресурс]. - 2011-2016. - Режим доступа:http://web-ru.net/
22. Интернет-портал « Медиа Директ » [Электронный ресурс]. - 2011-2016. - Режим доступа:http: //ndkn.ru/about/
23. Интернет-портал « Яндекс» [Электронный ресурс]. - 2008-2016. - Режим доступа:http://wordstat.yandex.ru/
24. Инькова, Н. А. Современные интернет-технологии в коммерческой деятельности / Н.А. Инькова. - М.: Омега-Л, 2013.
25. Керпен, Дейв Маркетинг эпохи "Like"/ Дейв Керпен. - М.: ШКИМБ, 2013.
26. Корпоративный сайт компании «про Недвижимость» [Электронный ресурс].
- Режим доступа: http://prn.spb.ru/
27. Кот, Дмитрий E-mail маркетинг. Исчерпывающее руководство / Дмитрий Кот.
- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
28. Крис Бэгготт, Али Сейлс. E-mail маркетинг работает! Как продавать больше, используя один из маркетинговых инструментов/ Крис Бэгготт, Али Сейлс. - М., 2013.
29. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. - «Аспект Пресс», 2006.
30. Маркетинг в информационном обществе (учебное пособие подготовлено при поддержке гранта Госкомвуза РФ) Санкт-Петербург 2002 .
31. Медведева, Е.В. Рекламная коммуникация / Е.В. Медведева. - М.:
Едиториал УРСС, 2003.
32. Роуз, Роберт Управление контент-маркетингом. Практическое руководство по созданию лояльной аудитории для вашего бизнеса / Роберт Роуз , Джо Пулицци. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014.
33. Салех, Халид Повышение конверсии веб-сайта / ХалидСалех , Айят Шукайри. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
34. Салех, Халид Повышение конверсии веб-сайта / ХалидСалех ,АйятШукайри.
- М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.
35. Сетевая энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс]. - 2001-2016. - Режим доступа:www.wikipedia.org
36. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинговые коммуникации:
Учебник / Под ред. проф. Л.П. Дашкова. - М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и К°», 2005.
37. Социальная сеть «ВКонтакте» [Электронный ресурс]. - 2006-2016. - Режим доступа:www.vk.com
38. Сэм Блэк. Паблик Рилейшнз. Что это такое?. — М.: Новости, 1990.
39. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. - М: Дело, 1997.
40.Чернозубенко П. Е. Записки маркетолога | Что такое смм (smm) маркетинг социальных медиа. 2015. ( Статья)