Объект исследования - АО «Тандер» (Нижегородская обл., г. Выкса).
Виды деятельности :
- торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, табачные изделия в неспециализированных магазинах;
- производство пищевых субпродуктов в охлажденном виде;
- производство пищевых субпродуктов в охлажденном виде;
- производство мяса птицы в охлажденном виде.
Проведен анализ данных за 2022-2024 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ 5
1.1 Место и роль стимулирования сбыта в системе розничных продаж 5
1.2 Механизм формирования системы стимулирования продаж 9
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 13
2.1 Экономическая характеристика деятельности организации 13
2.2 Анализ системы стимулирования продажа организации и предложения по совершенствованию 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
Стимулирование означает «привести к движению». Такой вопрос ставился перед стимуляцией сбыта в любое время: дать жизнь товару, для его успешной продажи на рынке.
Стимулирование продаж и сбыта – это комплекс мероприятий в маркетинге, которые направлены на повышение объемов продаж, включающие в себя рекламу, прогрессирующий метод продаж, измененный вид товара, измененная ценовая политика и стратегия производителя на рынке. Немаловажную позицию в стимуляции сбыта занимает увеличение экспорта, которое сопровождается более детальным изучением рынка страны-поставщика и в случае если продолжить экспорт невозможно, создаются меры по покиданию своего места на рынке.
Вопрос о стимуляции продаж и сбыта носит в себе довольно актуальный вопрос в наше время. Для обеспечения эффектного создания продукции в предприятии нужно проводить массу комплексных мероприятий, которые обеспечивают физический вид распределения товарной массы в хозяйстве: рынка, активных влияний на политику в цене, рекламы, и так же сервисных обслуживаний проданных продукций. На это уходит огромный объем целенаправленных рекламных действий, как предприятия, так и торговых агентов и остальных посредников в коммерции. Именно эти рекламные действия по обеспечению благоприятных условий для деятельности предприятий и являются формированием спроса и стимуляцией сбыта.
Среди отечественных и зарубежных авторов вопросами изучения теории и практики маркетинга занимались Е.М. Азарян, А.И. Алтухов, Г. Ассель, Т. Амблер, Л.В. Балабанова, Т.Л. Безрукова, А.Ю. Белугин, Е.П. Голубков, Д.В. Зеркалов, Ф. Котлер, В.Н. Миронова, Б.А. Мельников, А.П. Панкрухин, С.Л. Петуховский, Дж. Траут и др.
Цель курсовой работы – отразить мероприятия по стимулированию сбытовой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы формирования системы стимулирования продаж;
- провести анализ практики стимулирования сбытовой деятельности организации и направления совершенствования.
Объект исследования – АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г. Выкса.
Предмет исследования – практика стимулирования продаж АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г. Выкса.
Теоретической основой исследования являются концептуальные положения фундаментальных и прикладных работ отечественных и зарубежных исследователей по вопросам маркетинга в розничной торговле.
Методологическая основа исследования построена на различных подходах и теориях, ориентированных на решение конкретных целей и задач исследования маркетинга в розничной сети. Информационной базой исследования стали законодательные и нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность предприятий розничной торговли; статистические материалы; научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых; результаты мониторинга деятельности предприятий, интернет-ресурсы.
Эмпирической базой исследования послужили законодательные и нормативные документы РФ, данные официальных сайтов и внутренняя отчетность АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г. Выкса.
Структура работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Главнейшая цель стимулирования сбыта – это побуждение покупателя совершить покупку большими партиями и иметь регулярную связь с коммерческим предприятием. Стимуляция сбыта включает в себя большой спектр средств, которые призваны организовать более высокую ответную реакцию с рыночной стороны.
Объект исследования - один из сети магазинов федеральной розничной сети АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса. Гипермаркет находится по адресу: Нижегородская обл., г.Выкса, ул. Пушкина,д.42.
Согласно проведенного исследования получены результаты об увеличение выручки АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса в 2024 году на 7%, рост выручки зафиксирован и в 2023 году на 45,9%. Существующая себестоимость продаж АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса также возросла на 7,2% в 2024 году, в предыдущем 2023 году на 45,9%.
Полученное в процессе исследования увеличение выручки происходило более быстрыми темпами, чем себестоимость продаж в 2024 году, что стало причиной увеличения валовой прибыли АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса на 5,5% до 160731 тыс. руб. В тоже время, необходимо отметить, что валовая прибыль АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса в 2023 году повысилась на 46,3%. Так же стоит отметить увеличение коммерческих расходов на 18846 тыс. руб., против их роста на 44,3% в 2023 году. Как следствие прибыль от продаж в 2024 году сократилась на 10485 тыс. руб. или 45% до 12767 тыс. руб., что является минимальным значением за 2022-2024 гг.
АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса использует большое число средств рекламы:
-наружная реклама;
-реклама на местах продаж;
-печатная реклама;
-реклама на телевидении и в интернете;
-событийная реклама.
Анализ показал, что наиболее привлекательной для АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса и эффективной является реклама на ТВ и в Интернете. Совмещение этих каналов передачи рекламного сообщения позволяет повысить охват целевой аудитории. При том анализ показал, что компания активно ведет страницы в соцсетях, размещает на них рекламные сообщения, информирует пользователей соцсетей о проводимых акциях, получает обратную связь и может анализировать отзывы потребителей.
Эффект от маркетинговой деятельности АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса в 2024 г. существенно увеличилась, что говорит о ее эффективности. Это подтверждает и проведенное анкетирование. При этом необходимо разработка более эффективная маркетинговая стратегия для АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса. В рамках совершенствования маркетинговой деятельности АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса в работе были предложены следующие мероприятия:
- автоматизация управления Internet-рекламой в АО «Тандер» Гипермаркет Магнит Семейный г.Выкса на основе комплекса IT поддержки Alytics;
- апгрейд и продвижение web-сайта;
- модернизация и продвижение групп в социальных сетях.
Произведенные расчеты показали, что прогнозируется увеличение выручки в результате совершенствования маркетинговой деятельности компании на 59113 тыс. руб., что подтверждает ее экономическую целесообразность.
1. Азарян Е.М. Цифровой маркетинг и цифровые экосистемы на современных потребительских рынках / Е.М. Азарян, Д.Э. Возиянов // Торговля и рынок. – 2021. – №1(57). – С. 55-63.
2. Азарян Е.М. Концептуальные подходы к управлению потенциалом предприятия на основе маркетинговой стратегии / Е.М. Азарян // Торговля и рынок. – 2021. – № 4-1 (60). – С. 39-45.
3. Безрукова Т.Л. Маркетинговые ориентиры развития розничной торговли / Т.Л. Безрукова // Торговля и рынок. – 2023. – Вып. 3 (67), Т. 2. – С. 33-39.
4. Безрукова Т.Л. Трансформационные процессы в розничной торговле: инновации, дистрибуция, цифровизация / Т.Л. Безрукова // Торговля и рынок. – 2023. – Вып. 4 (68), Т. 2. – С. 23-29.
5. Бурун Е.П. Развитие розничной торговли на основе концепции маркетинга / Е.П. Бурун // Торговля и рынок. – 2023. – Вып. 4 (68), Т. 2. – С. 7-16.
6. Диянова С. Н. Концепция маркетинга современных форматов розничной торговли / С. Н. Диянова // Молодой ученый. – 2019. – № 7 (7). – С. 82-86.
7. Еремеева Н.В. Перспективные направления исследования розничной торговли: цифровизация и омниканальность / Н.В. Еремеева, В.В. Панюкова // Экономические системы. – 2020. – Том 13. – №4. – С. 161-170.
8. Жидкова О.Н. Использование онлайн газет для развития коммуникативной и межкультурной компетенций / О.Н. Жидкова // Международный журнал экспериментального образования. – 2023. – №10. – С. 157-159.
9. Ильин И. В. Тенденции современной розничной торговли / И. В. Ильин // Молодой ученый. – 2022. – № 26 (421). – С. 172-174.
10. Колобанов Н. Н. Продвижение бренда в digital-сфере / Н. Н. Колобанов // Молодой ученый. – 2021. – № 4 (346). – С. 252-254.
11. Комарницкая Е.В. Анализ стратегий маркетинга в цифровой среде / Е.В. Комарницкая // Вестник ДонНУ. Серия В: Экономика и право. – 2022. – №4. – С. 101-106.
12. Красюк И.А. Инновационные маркетинговые технологии в организации розничной торговли / И.А. Красюк, А.И. Барбарук, М.А. Шейнина // Практический маркетинг. – 2018. – №11 (261). – С. 25-30.
13. Лебедева И.С. Актуальные вопросы эффективной организации бизнеса в розничной торговле // Вестник РЭА. Предпринимательство и малый бизнес. – 2020. – №5. – С. 65-72.
14. Петрова А. В. Влияние потребительского рынка на маркетинговую стратегию организации / А. В. Петрова // Молодой ученый. – 2021. – № 1 (343). – С. 199-202.
15. Российская ассоциация маркетинговых услуг [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ramu.ru.
16. Рыжих А.И. Маркетинговые стратегии предприятий розничной торговли в условиях цифровизации / А.И. Рыжих, В.В. Герасименко // Инновации и инвестиции. – 2022. – №4. – С. 71.
17. Соколов М. А. Маркетинговая стратегия как механизм обеспечения конкурентоспособности современных организаций / М. А. Соколов, О. О. Монастырская // Молодой ученый. – 2024. – № 6.2 (65.2). – С. 66-68.
18. Султанова Л.Ш. Цифровая трансформация в сфере маркетинга / Л.Ш. Султанова // Современные научные исследования и инновации. – 2022. – № 6 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://web.snauka.ru/issues/2022/06/98491.
19. Сухостав Е.В. Процесс управления омниканальным маркетингом в организациях розничной торговли / Е.В. Сухостав // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2019. – № 4 (32). – С. 77-81.
20. Шаврова А. Г. Пути повышения эффективности деятельности объектов розничной торговли / А. Г. Шаврова // Молодой ученый. – 2020. – № 6 (296). – С. 294-296.