Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности системы образов готического романа на материале творчества Анны Рэдклифф

Работа №174013

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение............................................................................................................... 3
Глава 1. Система образов в готическом романе .............................................. 7
1.1 Основные категории готического романа ................................................... 7
1.2. Творческая биография Анны Рэдклифф................................................... 10
1.3. Универсальные элементов повествования в готических романах......... 12
1.4. Особенности построения сюжета готического романа........................... 17
1.5. Особенности художественного стиля Анны Рэдклифф.......................... 18
Выводы по Главе 1............................................................................................ 21
Глава 2. Системы образов готического романа Анны Рэдклифф................ 23
2.1. Вводные замечания..................................................................................... 23
2.2. Образ злодея в готической литературе и романах Анны Рэдклифф ..... 24
2.3. Женский образ в готическом романе Анны Рэдклифф........................... 30
2.4. Функции второстепенных персонажей в романах Анны Рэдклифф ..... 39
Выводы по Главе 2............................................................................................ 43
Заключение ........................................................................................................ 45
Список использованной литературы............................................................... 48

В списке важных и острых проблем современного литературоведения
значительное место занимает изучение литературных и художественных
феноменов, лежащих на стыке культурных эпох. Одним из таких феноменов
является готический роман, так как его появление относится к концу 18 и
началу 19 века, что было отмечено крупным кризисом мировоззрения и
сменой представлений о человеке. Готика нередко привлекалась как
своеобразный контекст повествования, чтобы придать символический
характер реальным образам.
Актуальность работы обусловлена заметным влиянием романов Анны
Рэдклифф на «готический» жанр и определяется пристальным вниманием
литературоведов к изучению переходных литературных явлений.
Группирование и классифицирование принципов системы образов в ее
романах позволит углубить понимание этого жанра.
Изучению готического романа в целом посвящено достаточно много
работ зарубежных ученых.В.Скотт написал критико-биографический очерк в
предисловии к роману «Итальянец», в котором он затрагивает ряд романов
А. Рэдклифф. Автор отмечает, что основоположница «готического» романа
талантлива, а тексты отличаются редкой оригинальностью, но строго
осуждает за однообразие и манерность повествования [30, с. 351].
Также среди статей, посвященных этой писательнице, нужно назвать
«Миссис Рэдклифф» авторства А. Барболд [3, с. 45]. Она ставит ее много
выше среди других авторов романа «тайны и ужаса».Как и В. Скотт,
А.Барболд пишет, что событий в романе «Удольфские тайны» немного,
действие затянуто, но в описаниях и создании атмосферы А.Рэдклифф нет
равных...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Суммируя материал исследования, представляется возможным сделать
следующие выводы:
Творчество Анны Рэдклифф можно рассматривать как переходное
явление от Просвещения к романтизму. А. Рэдклифф создала оригинальный
вариант готического романа, параметры которого складывались под
влиянием произошедших в литературе глобальных изменений, которые
повергли сомнению идеалы и ценности, положенные в основу английского
общества. Романы А. Рэдклиффявили миру новые типы и неожиданно свежие
образы героев.
Техника и приемы повествования А. Рэдклифф стали достоянием
массовой литературы. Так, например, построение по принципу нанизывания
однородных эпизодов, но с новыми вариациями и новыми комбинациями,
используемое А. Рэдклифф при описании всех ужасов, пережитых героиней в
готическом замке, становится традиционным в детективе, боевике, триллере,
любовном романе.
В заключение важно отметить, что были выявлены типологические
особенности системы образов готического романа, проанализированы формы
и способы выстраивания сюжета и прослежена реализации системы образов в
романах Анны Рэдклифф «Удольфские тайны» и «Итальянец».
При этом были исследованы специфические стороны системы образов
«готического» романа А. Рэдклифф. Также были выявлены принципы
сюжетного построения на структурном и содержательном уровнях и была
прослежена динамика и функционирование системы образов на примере двух
готических романах Анны Рэдклифф «Удольфские тайны» и «Итальянец»...


1. Антонов С. А. Призрак в доспехах, или Взгляд на готические
игрушки сквозьготические стѐкла / Сергей Александрович Антонов
// Замок Отранто / Г. Уолпол. –СПб., 2011. – 5–43 с.
2. Байрон. Дневники и письма // Александров З.Е., Елистратов А.А.,
Николюкин А.Н. Байрон. Дневники и письма — М.: Академия наук,
1963. — 459 c.
3. Барболд А. Л. Миссис Рэдклифф // Британские романисты / А. Л.
Барболд. – М., 1985. – 354 с.
4. Берковский Н.Я. О романтизме и его первоосновах //
Проблемыромантизма. — М., 1971. — 5-19 с.
5. Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. — Л., 1973. — 67-90 с.
6. Будур, Н. В. Готическая английская проза и пути ее развития //
Английская готическая проза: В 2 т. / Н.В. Будур. —М. : ТерраКнижный клуб, 1999. – 330 с.
7. Бутузов А. Из истории готического романа. // Комната с призраком.
Нижний Новгород – М., 1993. 12 с.
8. Вацуро, В. Э. Готический роман в России / В.Э. Вацуро. —М. :
Новое лит. обозрение, 2002. – 542 с.
9. Волков И.Ф. Теория литературы. — М., 1995. – 532 с.
10. Гаспаров М. Л. "Снова тучи надо мною..." Методика анализа //
Гаспаров М. Л. Избранные труды. Т. II. О стихах. — М., 1997. — 9-
20 с.
11. Готическая традиция в русской литературе / под ред. Н. Д.
Тамарченко. – М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 2008. – 349 с.
12. Григорьева Е.В. / Готический роман и своеобразие фантастического
в прозе английского романтизма. Дисс. канд. филол. наук. Ростов,
1988. – 204 с.
13. Елистратова A.A. Готический роман // История английской
литературы. М.; Л.: Издательство Академии Наук СССР, 1945. T.1,
вып. 2.— 593 с.
14. Жаринов Е.В//Фэнтези и детектив — жанры современной англоамериканской литературы. М.; Международная академия
информатизации, академия средств массовой информации, 1996. 4 с.
15. Жирмунский В. М. У истоков европейского романтизма / В. М.
Жирмунский,Н. А. Сигал // Фантастические повести / Г. Уолпол, Ж.
Казот, У. Бекфорд. − Л., 1967. 249–284 с. (Литературные
памятники)... 47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ