Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка информационной системы учета успеваемости и посещаемости студентов (на примере ГБПОУ КК «Туапсинский гидрометеорологический техникум»)

Работа №173945

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы100
Год сдачи2016
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 5
1.1 Общая характеристика ГБПОУ КК «Туапсинский
гидрометеорологический техникум» 5
1.2 Организация информационного обеспечения ГБПОУ КК
Туапсинского гидрометеорологического техникума 9
1.3 Уровень автоматизации бизнес-процессов в настоящее время 11
2 МЕТОДОЛОГИЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА
СИСТЕМАТИЗАЦИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ 14
2.1 Анализ существующих подходов и разработок по автоматизации процесса 14
2.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации 15
2.3 Описание выбранного средства программирования 23
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 26
3.1 Описание технического задания 26
3.2 Реализация базы данных 28
3.3 Программная реализация информационной системы 34
3.4 Работа с программой 39
3.5 Обоснование экономической эффективности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. В настоящее время растет интерес к передовым системам, которые могут помочь более эффективно организовать управление деловыми процессами на предприятии. Для управления ими на предприятии широко используют компьютерные информационные системы, которым делегируются формализуемые функции по ведению различных бизнес процессов.
Так же актуальность темы исследования обусловлена увеличением численности количества преподавателей, внештатных сотрудников, студентов учебного заведения, учебных модулей, дисциплин и возникает потребность в создании и использовании автоматизированной системы обработки данных (АСОД) для структурного подразделения учебная часть. В связи с актуальностью данной проблемы было решено провести исследования в данной области, разработать автоматизированную систему обработки данных структурного подразделения учебная часть и рассмотреть вопросы её внедрения в эксплуатацию.
Объект исследования: учебная часть ГБПОУ КК «Туапсинского гидрометеорологического техникума».
Предметом исследования является процесс учета успеваемости и посещаемости студентов.
Целью работы является разработка информационной системы учета успеваемости и посещаемости студентов (на примере ГБПОУ КК «Туапсинский гидрометеорологический техникум»).
В результате поставленной цели решаются следующие задачи:
1. Анализ предметной области;
2. Анализ существующих подходов и разработок по автоматизации процесса;
3. Определение стратегии автоматизации;
4. Реализация базы данных;
5. Программная реализация информационной системы;
6. Обоснование экономической эффективности.
Указанные цели и задачи определили логику изложения материала и структуру работы, состоящую из трех разделов.
В первом разделе дана общая характеристика и организация информационного обеспечения в ТГМТ, а также уровень автоматизации бизнес-процессов.
Во втором разделе освещается анализ существующих подходов и разработок по автоматизации процесса, обоснование стратегии автоматизации и описание выбранного средства программирования.
В третьем разделе описана реализация базы данных, программная реализация информационной системы, описана работа с программой и обоснована экономическая эффективность.
Теоретической и методической основой для выполнения бакалаврской работы послужили работы таких авторов, как М.Э. Абрамян, С.С. Михалкович, Н.И. Амелина, Е.М. Королева, О.Л. Голицына и др.
Бакалаврская работа содержит 99 страниц печатного текста, 31 рисунок, 3 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В выпускной квалификационной работе изложены теоретические и практические аспекты создания автоматизированных систем обработки данных.
Разработаны программные модули на языке программирования Turbo Pascal в среде программирования Turbo Delphi, которые позволяют автоматизировать процесс занесения информации в созданную базу данных, а также автоматизировать процесс образования отчётов для печати.
Разработаны информационные системы учета успеваемости и посещаемости студентов (на примере ГБПОУ КК «Туапсинский гидрометеорологический техникум»).
Данная разработка выгодно отличается от них тем, что имеет низкую стоимость и возможность произвольной адаптации под конкретные нужды заказчика.
Данная разработка может применяться в различных сферах практической деятельности, связанных с предметной областью данной информационной системы и базы данных, а именно с деятельностью структурного подразделения учебная часть.
В результате выполнения бакалаврской работы можно сделать следующие выводы:
В техникуме внедрена система автоматизации учебного процесса 1С: Колледж ПРОФ, которая содержит базу данных сведений, необходимых для автоматизации информационной деятельности данного предприятия, но имеющиеся возможности по анализу успеваемости студентов и посещаемости ими учебных занятий не соответствуют требованиям техникума по анализу этих показателей. В связи с этим, возникла необходимость создания отдельной информационной системы для решения данной задачи, по оценке качества обучения студентов техникума.
Результативное управление базой данных учащихся невыполнимо без системы автоматизации. Информационная система существует для ведения личных дел, учащихся техникума и работает отдельно или в составе ИС. Для отображения процесса автоматизации были построены диаграммы в CASE средстве проектирования и разработки информационных систем и программного обеспечения для управления организациями - Rational Rose, а именно: диаграмма прецедентов, диаграмма классов, диаграмма последовательности действий и диаграмма взаимодействия. Для создания диаграммы вариантов применения, следует выбрать действующие лица, которые будут иметь отношение к работе подсистемы.
В результате обследования аппаратно-программной базы заказчика и предполагаемых условий эксплуатации данного проекта, было принято решение использовать для создания программы интегрированную среду разработки Borland Turbo Delphi. Такое решение совершенствует коммуникацию на предприятиях, снабжая коллективную работу администраторов и разработчиков баз данных, неоднократное применение модели, а также наглядное представление совокупных активов данных в подходящем для понимания и обслуживания формате.
Умелое сочетание данных технологий позволяет создавать эффективные приложения для обработки данных.
Внедрение программного обеспечения не намеривает добавочной покупки компьютеров или иного оборудования. Для функционирования программного обеспечения не нужно специального программного обеспечения. Следовательно, затраты на внедрение программного обеспечения равны нулю.



1. Климова Л.М. Delphi 7. Основы программирования. Решение типовых задач. Самоучитель. — Москва, КУДИЦ-Образ, 2012. — 480 с.
2. Шупруга В.П. Delphi 2006 на примерах (+ CD-ROM). — Москва, БХВ-Петербург, 2012. — 528 с.
3. Культин Н.К. Delphi в задачах и примерах (+ CD-ROM). — Москва, БХВ-Петербург, 2012. — 288 с.
4. Осипов Д.В. Delphi. Профессиональное программирование. — Москва, Символ-Плюс, 2013. — 1056 с.
5. Любавин С.А. Turbo Delphi для новичков и не только. — Москва, НТ Пресс, 2012. — 320 с.
6. Абрамян М.Э. Практикум по программированию на языке Паскаль. 4-е изд. — Ростов-на-Дону: изд-во «ЦВВР», 2013. — 187с.
7. Абрамян М.Э., Михалкович С.С. Основы программирования на языке Паскаль: Скалярные типы данных, управляющие операторы, процедуры и функции. — Ростов-на-Дону: изд-во «ЦВВР», 2012. — 198 с.
8. Аляев Ю.В., Козлов О.А. Алгоритмизация и языки
программирования Pascal, C++, Visual Basic. — М.: Финансы и статистика, 2013. — 235 с.
9. Амелина Н.И., Королева Е.М. Методические указания для
студентов механико-математического факультета «Задачи по
программированию». Часть2. — Ростов-на-Дону: УПЛ РГУ, 2014. — 31 с.
10. Голицына О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учебное пособие. — М.: Форум: Инфра-М, 2014. —148 с.
11. Грейди Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений на C++ /Пер. с англ. — 2-е изд.- М.: Бином, 2014. — 324 с.
12. Гусева А.И. Учимся программировать: PASCAL 7.0. Задачи и методы их решения. — М.: Диалог-МИФИ, 2012. — 256 с.
13. Дагене В.А., Григас Г.К., Аугутис К.Ф. 100 задач по программированию. — М.: Просвещение, 2013. — 255 с.
14. Джеймс Фокселл. Освой самостоятельно Visual Basic.NETза 24 часа. — М.: Вильямс, 2012. — 183 с.
15. Дэн Кларк. Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic .NET. — СПб.: Питер, 2013. — 128 с.
16. Абрамов С.А., Гнездилова Г.Г., Капустина Е.Н., Селюн М.И. Задачи по программированию. — М.: Наука, 2014. — 224 с.
17. Зак Д.О. Самоучитель Visual Basic.Net. — Киев: ВНV; СПб.: Питер, 2013. — 215 с.
18. Кевин Янк. PHP и MySQL. От новичка к профессионалу. — М.: Эксмо, 2013. — 208 с.
19. Касьянов В.Н., Сабельфельд В.К. Сборник заданий по практикуму на ЭВМ. — М.: Наука, 2014. — 272 с.
20. Кетков Ю.А., Кетков А.П. Практика программирования: Visual Basic, С++ Builder. — СПб.: BHV, 2014. — 149 с.
21. Колтунов И.И. Информационные и дистанционные технологии в образовании. — ИНФРА-М, 2012. — 215 с.
22. Заботина Н.Н. Проектирование информационных систем. — ИНФРА-М, 2012. — 138 с.
23. Элизабет Робсон, Эрик Фримен. Изучаем HTML, XHTML и CSS 2-е изд. — Спб.: Питер, 2014. — 179 с.
24. Царев В.В., Кантарович А.А., Черимш В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 799 с.
25. Голицына О.Л., Максимов Н.В., Попов И. И. Базы данных: учебное пособие 2-e изд., испр. и доп. — М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. — 231 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ