Введение .....................................................
Глава 1. Сленг как явление в современной лингвистике ...
1.1 История изучения сленга
1.2 Место сленга в современном русском языке ..........
1.3. Лексикографическое описание Толкового словаря молодежного сленга
Никитиной Т.Г........................ 23
Глава 2. Способы словообразования сленга в современном русском языке на
примере Толкового словаря молодежного сленга Никитиной Т.Г…..……37
2.1. Описательная характеристика морфем, используемых для образования
сленга .................................................................................................................. 31
2.1.1 Усечение .................................................................................................... 34
2.1.2 Сложение корней....................................................................................... 35
2.2 Словообразовательный анализ современных сленговых образований на
примере Толкового словаря молодежного сленга Никитиной Т.Г . ................ 36
2.3 Система словообразовательных моделей сленга на примерах из словаря
Никитиной Т.Г.................................................................................................... 39
Заключение ......................................................................................................... 47
Список использованной литературы................................................................. 49
Тема данного исследования является актуальной. Молодежный сленг - особая форма языка, которая подвижна и изменчива, что создает трудности в изучении этой темы.Так, например, в ХХвеке в СССР на языке сленга деньги могли называться рупии, тугрики, позже - монеты, мани, у сегодняшней м о- лодежи - бабки, бабло, баксы, грины.
Актуальность проблемы заключается ещё и в том в том, что молодеж-ный сленг - одна из составляющих процесса развития языка, в том числе русского, его пополнения и многообразия.
Целью данной работы является выявление способов возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком. Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.
Объектом изучения в данной работе является молодежный сленг.
Предметом изучения в данной работе являетсяспособы словообраз о- вания молодежного сленга.
Для достижения цели исследования в данной работе необходимо р е- шить следующие задачи, а именно:
- изучить сленг как явление в современной лингвистике ;
- описать историю изучения сленга;
- определить место сленга в современном русском языке ;
- произвести лексикографическое описание Толкового словаря мо ло- дежного сленга Никитиной Т.Г.;
- изучить описательную характеристику морфем, используемых для образования сленга ;
- изучить характеристику и анализ современных сленговых образов а-ний на примере Толкового словаря молодежного сленга Никитиной Т.Г...
Наша работа посвящена изучению особенностей функционирования
молодежного сленга. В ходе нашего исследования было установлено, что м олодежный сленг,– комплексное, сложное и языковое явление.Язык молодежи
- крупная социолингвистическая и социокультурная конгломерация в общ ественном пространстве русского языка, условное понятие общерусского т езауруса, часть субстандарта живой русской речи. Молодежный сленг отражает внутренние устремления молодых людей ярче, сильнее, чем материал ьноевеществование.
Развитие молодёжного сленга, связанно с развитием общес тва,социальными изменениями, зарубежными культурами и развитием новых
технологий. В итоге нами были выделены источники п ополнения молодежного сленга. Это такие источники, как: СМИ, компьютер, музыка, и ин остранный язык.
В нашей работе мы выделили 10 способов словообразования мол одежного сленга, в том числе 6 из них пользуются на нашем материале.
Молодежный сленг в контекст е изучения РКИ представляется акт уальной темой. Не вызывает сомнения и тот факт, что для овладения русским
языком как иностранным сленг столь же необходим, как и литературный
язык. Его широчайшее использован ие в языке СМИ, и во многих других н аправлениях современной реальности, предполагает знание сленгизмов, их
семантики и особенностей. Следовательно, анализ художественных текстов с
точки зрения использования в них сленга, не только закономерен, но и акту ален.
Молодёжный сленг соотнесён с конкретным временным периодом:
большое количество сленгизмов потеряли свою актуальность, а некоторые
остаются в активном употреблении...
1. Агаркова О.А. Коммуникативные стратегии и тактик и комплиментарных
высказываний 2013. С. 95-97.
2. Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного
языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский
язык и советское общество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.
3. Артемова Т.В: Функции жаргона наркоманов и словообразовательные
средства их осуществления 2015:165 -169.
4. Артемова Т.В: Вестник Кемеровского государственного университета
Выпуск № 3 (59) / том 3 / 2014: 81
5. Арутюнова Н.Д. О понятии системы словообразования // «Филологические науки»– 1960–№ 2.
6. Бархударов Л. С. Язык и перевод. М.: Международные отношения,
1975: 96
7. Береговская Э.М. Молодежный сленг: формирование и функционир ование Вопросы языкознания 1996 №03 ,1996: 33 -35
8. Библиева О.В. Молодёжный сленг как форма репрезентации молодёжной культуры в средствах массовой информации,2017: 62
9. Бутакова Л. О. Морфемика и словообразование современного русского
языка; Флинта, Наука – М., 2012. – 232 c.
10. Варгина О.С. Юртаев С.В., Cленг русской молодежи Успехи совреме нного естествознания. – 2015. – № 8 – С. 160-161
11. Виноградов В.В. Словообразование в его отношении к грамматике и ле ксикологии, в сборнике: Вопросы теории и истории языка в свете трудов
И. В. Сталина по языкознанию. –М., 1952.
12. Воронцова, В. Л. Грамматические исследов ания: функциональностилистический аспект. Морфология.слов ообразование. Синтаксис /
В.Л.Воронцова. – М. : Наука, 1991. – 247 с.
13. Гальперин И.Р: о термине «слэнг» // Вопросы языкознания, №6.
1956:107-114.
14. Голикова Т. А. Введение в языкознание: учебное пособи е, 2015:347
15. Горшкова В. Н. Морфология. Словообразование. Орфография. Упражнения с выборочным ответом. Пособие: моногр. ; Просвещение - М., 1983. -
160 c... 60