Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГОРНЫХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ ПРИ РАЗРАБОТКЕ РУДНОГОМЕСТОРОЖДЕНИЯ ОТКРЫТЫМ СПОСОБОМ СО СПЕЦИАЛЬНОЙ ЧАСТЬЮ«РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИЭКСПЛУАТАЦИИ ШИН КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ»

Работа №173932

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

горное дело

Объем работы220
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1 Технология ведения горных работ 10
1.1 Общая часть 10
1.2 Геологическая часть 12
1.2.1 Месторасположение разреза «Скальный» 12
1.2.2 Характеристика полезного ископаемого 15
1.2.3 Горно-геологические условия эксплуатации 19
1.2.4 Гидрогеологические условия 21
1.3 Горная часть 22
1.3.1 Режим работы карьера 23
1.3.2 Проектная мощность карьера 24
1.3.3 Срок службы карьера 24
1.3.4 Вскрытие и порядок отработки поля карьера 24
1.4 Система разработки 27
1.5 Буровзрывные работы 34
1.5.1 Общие сведенья 34
1.5.2 Буровые работы 35
1.5.3 Взрывные работы 37
1.6 Отвалообразование 39
2.1 Выбор, обоснование и расчёт бурового оборудования 42
2.1.1 Расчёт бурового оборудования по полезному ископаемому 42
2.2.1.1 Расчёт режимных параметров и скорости бурения 42
2.2.2.2 Проверочные расчеты энергосиловых параметров бурового
станка 43
2.2.2.3 Расчёт эксплуатационных показателей буровых станков 44
2.2 Выбор, обоснование и расчет выемочного оборудования 48
2.2.1 Выемка полезного ископаемого 48
2.2.2 Определение масс и линейных размеров конструктивных
элементов мехлопаты 48
2.2.3 Определение нагрузок тягового и подъёмного механизмов
мехлопаты 52
2.2.4 Определение мощности двигателей тягового и подъёмного
механизмов механиче2.2.5 Определение моментов инерции и мощности двигателя
поворотного механизма мехлопаты 58
2.2.6 Расчёт производительности и парка мехлопаты 61
З.Транспорт
3.1 Выбор вида карьерного транспорта
3.2 Выбор транспорта
3.3 Горнотехнические условия. Параметры расчетных трасс
3.4 Расчет критериев эффективности для ПТК №1
3.5 Расчет критериев эффективности для ПТК №2
3.6 Расчет критериев эффективности для ПТК №3
3.7 Анализ полученных результатов
3.8 Организация транспортных работ
4. Технология ремонта
4.1 Организационная структура ремонтной службы предприятия
4.2 Определение структуры ремонтного цикла конкретных типов горных
машин и оборудования 78
4.3 Планирование ремонтных работ. Составление текущих и перспективных
графиков ремонта оборудования 80
4.3.1 Расчет бурового станка СБШ-250МНА-32 80
4.3.2 Расчет автосамосвала Белаз-75571 81
4.3.3 Расчет экскаватора ЭКГ-5А 82
4.3.4 Расчет бульдозера Caterpillar D9R 82
4.4 Расчет численности ремонтного персонала 85
4.5 Расчёт станочного оборудования 87
4.6 Проектирование ремонтной базы 88
4.7 Определение параметров пролета здания ремонтной базы 91
4.8 Управление механической службой 94
4.9 Технология ремонта деталей и ремонта оборудования 96
4.9.1 Виды износа 96
4.9.2 Выбор детали 97
4.9.3 Обоснование выбора метода восстановления детали 98
4.9.4 Технология восстановления шейки вала рулевой рейки 102
5 Разработка рекомендаций по увеличению пробега шин карьерных автосамосвалов в условиях Карьера «Скальный» 109
5.1 Состояние вопроса и изученность проблемы. Цели и задачи специальной
части проекта 109
5.2 Анализ статистических данных пробега шин карьерных самосвалов .. 111
5.3 Определение и анализ факторов, влияющих на теплообразование в
крупногабаритных шинах карьерных автосамосвалов 115
5.4 Определение и анализ факторов, влияющих на естественный износ
рисунка протектора крупногабаритных шин карьерных автосамосвалов 118
5.5 Дорожные условия эксплуатации крупногабаритных шин 126
5.6 Анализ статистических данных пробегах шин карьерных самосвалов 139
5.7 Разработка рекомендаций по повышению эффективности эксплуатации
шин карьерных самосвалов 143
5.3.1 Перестановка различных по позициям шин на автосамосвалах .... 143
5.3.2 Восстановление протектора изношенных шин 145
5.3.3 Утилизация списанных шин 162
5.8 Расчет экономической эффективности от реализации предложенных
рекомендаций 165
6 Экономическая часть 169
6.1 Организация и управление производством карьера «Скальный» 169
6.1.1 Организация управления производством и производственная
структура карьера «Скальный» 169
6.1.2 Режим и организация работ на предприятии 172
6.2 Расчет основных технико-экономических показателей процесса добычи
базальта 174
6.2.1 Расчет суммы капитальных вложений и амортизационных
отчислений 174
6.3 Организация труда и заработной платы работников разреза 178
6.3.1 Расчет численности работников карьера 178
6.4 Расчет фонда заработной платы работников разреза 179
6.5 Расчет себестоимости добычи полезного ископаемого 180
6.5.1 Расчет стоимости вспомогательных материалах 180
6.5.2 Электроэнергия 181
6.5.3 Амортизация 181
6.5.4 Цеховые расходы 182
6.6 Расчет показателей экономической эффективности дипломного проекта 183
7. Безопасность жизнедеятельности 184
7.1 Безопасность жизнедеятельности в производственной среде (охрана
труда) 185
7.2 Организация и технические решения при ведении работ в опасных
зонах 190
7.2.1 Классификация опасных зон карьера 191
7.2.2 Порядок реализации мероприятий по безопасному ведению горных
работ в опасных зонах 191
7.3 Мероприятия по безопасному ведению горных работ под высокими
уступами 193
7.4 мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 198
7.5 Природоохранные мероприятия по защите атмосферы, гидросферы и
литосферы 200
7.6 Требования охраны труда к планировке peMOHTHO-MexaHnnesKoro цеха и размещению оборудования 201
Заключение 203
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 204
ПРИЛОЖЕНИЕ 207


Карьер «Скальный» располагается на юго-западных склонах плато Хараелах (район Талнахского рудного узла).
Карьер «Скальный» ведет добычу базальта, который используется в качестве инертного заполнителя при производстве бетонных смесей, для закладки выработанного пространства на рудниках Талнахского рудного узла ЗФ ПАО «ГМК «Норильский никель», а также других собственных нужд.
Задачами данного проекта являются:
- анализ статистических данных пробега шин карьерных самосвалов;
- разработка комплекса мероприятий по увеличению пробега шин на различных стадиях эксплуатации;
- проектирование участка по монтажу, ремонту, восстановлению и утилизации шин (далее - УМРУШ);
- оценка экономической целесообразности УМРУШ.
Режим работы карьера принят круглогодичный с непрерывной рабочей неделей (365 рабочих дней в году), три смены в сутки продолжительностью 8 часов каждая.
Производительность карьера по добыче базальтов составляет 8,5 млн.тонн; по вскрыше 10 тыс. м3 в год.
Добытая горная масса из забоя транспортируется автосамосвалами грузоподъёмностью 90 т на приемный бункер дробильной фабрики. Вскрышные породы частично используются для отсыпки подъездных автодорога оставшиеся вывозятся в отвалы. Погрузка в автосамосвалы выполняется экскаваторами ЭКГ - 5А. Для бурения взрывных скважин используются станки типа СБШ-250 МНА- 32
Проектом предусматривается отработка всех балансовых запасов, которые определены для открытой добычи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основе поставленных задач в дипломном проекте были рассмотрены
вопросы технологии разработки, карьера «Скальный», рассчитано и выбрано необходимое оборудование, спроектирована ремонтно-мастерская база.
В специальной части рассмотрены вопросы задачами которых являлись:
- анализ статистических данных пробега шин карьерных самосвалов;
- разработка комплекса мероприятий по увеличению пробега шин на различных стадиях эксплуатации;
- проектирование участка по монтажу, ремонту, восстановлению и утилизации шин (далее - УМРУШ);
- оценка экономической целесообразности УМРУШ.
После нововведения в производство определен экономический эффект от внедрения установки по ремонту и утилизации КГШ, что составит 91 587,7 тыс. рублей.
Так же в дипломном проекте были рассмотрены обязательные меры безопасности ведения горных работ.
В экономической части проекта рассчитана технико-экономическая оценка спроектированного предприятия. В ходе расчетов определено, что ожидаемая рентабельность составит 23%.


1. Проект: Т.3.1. Горнодобывающее и перерабатывающее предприятие на базе месторождения «Благодатное» / Д.Е.Малофеев [и др.]. Красноярск: ИПЦ ЗАО ЗДК «Полюс», 2007. 583 с.
2. Ржевский В.В. Открытые горные работы: 41. М.: Недра, 1985. 549 с.
3. Ржевский В.В. Открытые горные работы: 42. М.: Недра, 1985. 549 с.
4. Справочник: Открытые горные работы / К.И. Трубецкой, М.Г. Потапов, Н.Н. Мельников [и др]. М.: Горное бюро, 1994. 590 с.
5. Демченко И.И., Буткин В.Д. Буровые машины, методические указания к курсовому проектированию и практическим занятиям. Красноярск: ГАЦМиЗ, 2000. 38 с.
6. Друкованный М.Ф.[и др.]. Справочник по буровзрывным работам. М.:Недра ,1976. 631 с.
7. Шины для строительной и карьерной техники. Каким образом поддержание хорошего состояния подъездных дорог сказывается на сроке эксплуатации шин
8. Белшина - один из крупнейших производителей шин для карьерной техники в мире.
9. Подерни Р. Ю. Горные машины и комплексы для открытых работ. М.: Недра, 1985. 540 с.
10. Гришко А.П., Шелоганов В.И. Стационарные машины и установки: учеб. пособие. М.: Горная книга, 2007. 320 с.
11. Программа Borland Delphi 7.0. Выбор оптимального и рационального экскаваторно-автомобильного комплекса для заданных условий карьера. Идея Ю.А. Плютова.
14. Безопасность при взрывных работах: сб. док. М.: НТЦ «Промышленная безопасность Госгортехнадзора России», 2002. 248 с.
15. Расчет транспортных машин открытых горных разработок: Методическое указание к практическим занятиям, курсовому и дипломным проектам для студентов специальности 0905 / под ред. Ю.А. Плютов. Красноярск: ГАЦМиЗ, 1995. 40 с...26



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ